Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа
Цель дипломной работы – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, опыта организации учетно-аналитической работы на Станции глубоко изучить и разработать предложения по совершенствованию учета и анализа основных средств.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены задачи:
охарактеризована сущность основных средств как экономической категории;
приведены задачи бухгалтерского учета ОС и его нормативное регулирование в РФ;
Исходя из вышерассмотренных
различий между бухгалтерским и
налоговым учетом основных средств,
возникает необходимость
٭ положительная разница
признается прибылью
٭ отрицательная разница отражается в аналитическом учете как расходы налогоплательщика, понесенные при реализации объекта амортизируемого имущества, включаемы в целях налогообложения в состав расходов будущих периодов.
При этом аналитический учет должен содержать информацию о наименовании объектов, в отношении которых имеются суммы расходов, учитываемых как расходы будущих периодов, о количестве месяцев, в течение которых такие расходы могут быть включены в состав внереализационных расходов, учитываемых при формировании налоговой базы, и о сумме расходов, приходящейся на каждый месяц. Срок определяется в месяцах и исчисляется в виде разницы между количеством месяцев срока полезного использования этого имущества и количеством месяцев эксплуатации имущества до момента его реализации, включая месяц, в котором имущество было реализовано. Расходы включаются в состав внереализационных расходов в течение срока, исчисленного налогоплательщиком, равными долями до полного перенесения всей суммы таких расходов.
Железные дороги для осуществления перевозок грузов и пассажиров и обеспечения нормальной работы структурных подразделений железнодорожного транспорта должны располагать необходимыми основными средствами, рационально их использовать и своевременно пополнять за счёт капитальных вложений, одним из источников которых является амортизация основных средств.
В процессе производства основные фонды изнашиваются. Износом называется величина утраты первоначальных технико-эксплуатационных качеств объекта в процессе эксплуатации. Различают следующие виды износа: физический, моральный и внешний (экономический). В современных условиях необходимо выделять подвиды физического и морального износа: устранимый и неустранимый.
Одновременно с процессом износа объектов идёт процесс амортизации (восстановления) стоимости, первоначально авансированной на орудия труда. Особенности этих двух процессов заключается в том, что они идут параллельно, хотя и относятся к двум признакам орудий труда: износ - это свойство материальных объектов, которыми являются основные фонды, а амортизация - это процесс восстановления стоимости, первоначально авансированной на орудия труда. Несмотря на различия, принимается условие, что параллельность течения этих процессов даёт возможность использовать результаты начисления амортизации как стоимостную оценку износа орудий труда, позволяющую отразить его в бухгалтерском учёте. В действительности процесс износа орудий труда идёт иначе, чем процесс начисления амортизации.
Объекты в начале полезного
использования изнашиваются ускоренно,
затем этот процесс замедляется,
а в конце вновь ускоряется.
Поэтому использование
Предприятию следует дать свободу в выборе модели амортизации и методов её начисления.
Предлагается возможность начисления амортизации различными способами:
Названные способы начисления амортизации предполагают использование различных подходов при определении норм амортизации.
При линейном способе норма амортизационных отчислений определяется исходя из срока использования объекта основных средств. Согласно этому методу амортизируемая стоимость объекта равномерно списывается в течение срока его службы. Норма амортизации является постоянной. Расчёт представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Начисление амортизации
Срок службы 5 лет, норма - 18%
Наименова-иие объекта |
Дата приобретения |
Первоначальная стоимость |
Годовая сумма амортизации |
Накопленный износ |
Остаточная стоимость |
грузовик |
конец -1го года конец- 2го года конец- 3го года конец- 4го года конец- 5го года |
10000
10000
10000
10000
10000 |
1800
1800
1800
1800
1800 |
1800
3600
5400
7200
9000 |
8200
6400
4600
2800
1000 |
Из расчёта линейным способом видно, что сумма амортизации одинакова за каждый год.
Метод списания стоимости
по сумме чисел лет срока
Затем путём умножения каждой дроби на амортизируемую стоимость, равную 9000 руб. (10000-1000), определяют ежегодную сумму амортизации: 5/15,4/15,3/15,2/15,1/15. Расчёт предоставлен в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Начисление амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования
Первоначальная стоимость |
Годовая сумма амортизации |
Накопленный износ |
Остаточная стоимость | |
Дата приобретения |
10000 |
10000 | ||
Конец 1-го года |
10000 |
(5/15*9000)3000 |
3000 |
7000 |
Конец 2-го года |
10000 |
(4/15*9000)2400 |
5400 |
4600 |
Конец 3-го года |
10000 |
(3/15*9000)1800 |
7200 |
2800 |
Конец 4-го года |
10000 |
(2/15*9000)1200 |
8400 |
1600 |
Конец 5-го года |
10000 |
(1/15*9000)600 |
9000 |
1000 |
Из таблицы 5.2 видно, что
самая большая сумма
Метод уменьшающегося остатка основан на том же принципе, что и метод суммы чисел. Хотя при этом методе может применяться любая твёрдая ставка, но чаще всего берётся удвоенная норма амортизации по сравнению с нормальной, которая используется при прямолинейном методе. Этот процесс обычно называется методом уменьшающегося остатка при удвоенной норме амортизации.
При методе уменьшающегося остатка с удвоенной нормой списания, норма амортизации будет равна 40% (2*20%). Эта фиксированная ставка в 40% относится к остаточной стоимости в конце каждого года.
Таблица 5.3
Начисление амортизации
Первоначальная стоимость |
Годовая сумма амортизации |
Накопленный износ |
Остаточная стоимость | |
Дата приобретения |
10000 |
10000 | ||
Конец 1-го года |
10000 |
(40%*1000)=4000 |
4000 |
6000 |
Конец 2-го года |
10000 |
(40*6000)=2400 |
6400 |
3600 |
Конец 3-го года |
10000 |
(40*3600)=1440 |
7840 |
2160 |
Конец 4-го года |
10000 |
(40*2160)=864 |
8704 |
1296 |
Конец 5-го года |
10000 |
(40*1296)=296 |
9000 |
1000 |
Как видно из таблицы 5.3, твёрдая норма амортизации всегда применялась к остаточной стоимости предыдущего года. Сумма амортизации самая большая в первый год, уменьшается из года в год. И наконец, сумма амортизации в последнем году ограничена суммой, необходимой для уменьшения остаточной стоимости до ликвидационной.
Метод начисления амортизации пропорционально объёму продукции основан на том, что амортизация является только результатом эксплуатации, и отрезки времени не играют никакой роли в процессе её начисления.
Предположим, что грузовик, может выполнять определённое число операций, а его пробег рассчитан на 90тыс.км. При эксплуатации за первый год грузовик имел пробег 20тыс.км, за второй год - 30тыс.км; за третий год - 10тыс.км, за четвёртый год - 20тыс.км и за пятый год - 10тыс.км.
Таблица 5.4
Начисление амортизации
Первона-чальная стоимость |
Пробег |
Годовая сумма амортизации |
Накоплен-ный износ |
Остаточная стоимость | |
Дата приобретения |
10000 |
10000 | |||
Конец 1-го года |
10000 |
20000 |
2000 |
2000 |
8000 |
Конец 2-го года |
10000 |
30000 |
3000 |
5000 |
5000 |
Конец 3-го года |
10000 |
10000 |
1000 |
6000 |
4000 |
Конец 4-го года |
10000 |
20000 |
2000 |
8000 |
2000 |
Конец 5-го года |
10000 |
10000 |
1000 |
9000 |
1000 |
Если раньше этот
метод применялся, по существу, только
при начислении амортизации по
автотранспорту с учётом
Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит основных средств предприятия