Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:48, курсовая работа
Цель дипломной работы – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, опыта организации учетно-аналитической работы на Станции глубоко изучить и разработать предложения по совершенствованию учета и анализа основных средств.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены задачи:
охарактеризована сущность основных средств как экономической категории;
приведены задачи бухгалтерского учета ОС и его нормативное регулирование в РФ;
Основные виды ошибок, обнаруживаемых при проведении аудиторской проверки основных средств, можно сгруппировать следующим образом:
А) Ошибки в ведении учета:
Б) Случайные ошибки:
Аудитор должен тщательно сверить записи объектов с данными в Главной книге, оборотной или шахматной ведомости, а также тщательно проверить стыковку отчетных форм.
В) Повторяющиеся ошибки
Они возникают, если бухгалтер неправильно регистрирует факт хозяйственной деятельности и каждый раз делает неправильные проводки. Эти ошибки выявляются обычно не сложно, часто их можно увидеть, просматривая только Главную книгу или же заполненную форму баланса.
Ошибки, связанные с незнанием:
Итоги аудита должны отражать
тщательное, но не предвзятое изучение
организации и отражения в
учете процессов и результатов
финансово-хозяйственной
Результатом аудиторской проверки является заключение аудитора – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебные органы.
В итоговой части аудиторского
заключения содержится запись о подтверждении
достоверности бухгалтерской
Контроль хозяйственной деятельности Станции проводится различными методами, одним из которых является ревизия.
Отличительной особенностью ревизии как метода контроля финансово-хозяйственной деятельности Станции является всесторонняя проверка за определенный период времени состояние экономики, выполнения производственных и финансовых планов, обеспечение сохранности, выполнения производственных и финансовых планов, обеспечения сохранности и экономного расходования денежных средств и материальных ценностей, соблюдения законности и дисциплин.
Основными задачами ревизии основных средств являются проверки:
Ревизию целесообразно начать
с проверки данных бухгалтерского учета
основных средств, соответствия синтетического
и аналитического учета их на определенную
дату. Затем последовательно
В основе ревизии сохранности и использования основных средств – документальные данные и материалы натурной проверки.
Заключительным этапом ревизии
является выявление степени
Обоснование выводов и выбор мер для устранения недостатков, выявленных при проведении ревизии, в значительной мере зависят от качества оформления ее результатов.
Основным документом, который составляется по результатам ревизии, является акт. Материалы актов служат основанием для выводов о работе Станции, для оценки качества работы руководителя и главного бухгалтера.
В целях повышения эффективности ревизионной работы проводится контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии. Этот контроль организуется руководителем, издавшим приказ по результатам ревизии.
План проведения ревизий и проверок утверждается начальником дороги, в нем предусматривается проведение ревизий не реже 1 раза в год.
Ревизия, в отличие от аудита, проводилась в 2000-2001 г. контрольно-ревизионным отделом финансовой службы ДВЖД, в 2002 г. – отделом ревизий финансовой службы ДВЖД, а аудит – независимой организацией.
Проведенными ревизиями за период с 1999 по 2001 г. нарушений в ведении учета основных средств не выявлено.
5. Предложения по совершенствованию учета основных средств предприятия
Роль основных средств в процессе производства, особенно их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике, обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств.
Рыночная система управления требует более полной оперативной и комплексной информации по основным средствам. Учет должен быть построен таким образом, чтобы из него можно было получить экономическую, техническую и т.п. информацию, а не только отчетную.
Поэтому имеет смысл для совершенствования учет основных средств вести по двум направлениям. Во-первых, работать над тем, чтобы как можно быстрее получить необходимую информацию по основным средствам. А так как на предприятии большое множество различных групп основных средств, то без использования ВТ получить необходимые данные невозможно. Для решения данной задачи предприятию необходимо более полно использовать ВТ, централизовано вести учет на ЭВМ.
Вторым направлением является совершенствование действующей методологии учета основных средств, начисления амортизации, что вызвано целым рядом причин. А именно, обязательным применением подраздельно бухгалтерского и налогового учета.
Бухгалтерский и налоговый
учет амортизационного имущества и
амортизации существенно
При этом бухгалтерский учет основных средств регламентирован ПБУ 6/01, а налоговый учет основных средств регламентирован ст.ст. 256-259 НК РФ.
Следует обратить внимание на существенные отличия правил бухучета от норм налогового учета.
В отличие от бухгалтерского
учета в состав амортизационного
имущества для целей
Пунктом 28 ПБУ 6/01 предусмотрено,
что основные средства (к которым
относится любое имущество
Д-т сч. 26 Общехозяйственные расходы
Д-т сч. 44 Расходы на продажу
К-т сч. 01 Основные средства.
Таким образом, между бухгалтерским и налоговым учетом существуют различия:
Д-т сч. 01 Основные средства
К-т сч. 08 Вложения во внеоборотные активы,
и затем, если его стоимость не превышает 2000 руб., списывается одновременно:
Д-т сч. 26 Общехозяйственные расходы
Д-т сч. 44 Расходы на продажу
К-т сч. 01 Основные средства,
а если его стоимость превышает 2000 руб., начисляется амортизация:
Д-т сч. 26 Общехозяйственные расходы
Д-т сч. 44 Расходы на продажу
К-т сч. 02 Амортизация основных средств;
Очевидно, что регистры бухгалтерского
учета не будут совпадать в
данном случае с регистрами налогового
учета, т.к. в бухгалтерском учете
отражаются основные средства, которые
в налоговом учете проходят как
материальные расходы (с их выделением
в отдельный аналитический
Следует также иметь в
виду, что в бухгалтерском учете
основные средства – объекты недвижимости
принимаются к учету только после
государственной регистрации
Д-т сч. 01 Основные средства
К-т сч. 08 Вложения во внеоборотные активы.
Однако в налоговом
учете в соответствии с п. 8 ст.
258 НК РФ основные средства, права на
которые подлежат государственной
регистрации в соответствие с
законодательством РФ, включаются в
состав соответствующей
ПБУ 6/01 определены четыре способа начисления амортизационных отчислений по объектам основных средств:
Статьей 259 НК РФ установлены следующие методы амортизации основных средств для целей налогообложения:
НК РФ устанавливает следующее ограничение: к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в 8-10 амортизационные группы (независимо от сроков ввода в эксплуатацию этих объектов), для целей налогообложения может применяться только линейный метод начисления амортизации.
Выбранный метод начисления
амортизации применяется в
Вместе с тем в налоговом
учете для амортизационных
Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит основных средств предприятия