Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Цели выполнения курсовой работы:
– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
– развитие практических навыков проведения экономического анализа;
– обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированны как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Введение…………………………………………………………………... 2
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………... 4
Задание №1……………………………………………………………….. 4
Задание №2……………………………………………………………..… 7
Задание №3……………………………………………………………….. 9
Задание №4……………………………………………………………….. 12
Задание №5……………………………………………………………….. 15
2. Анализ производства и объема продаж………………………………… 18
Задание №6……………………………………………………………….. 18
Задание №7…………………………………………………………….…. 21
Задание №8……………………………………………………………….. 24
3. Анализ затрат и себестоимость продукции…………………………….. 27
Задание №9………………………………………………………….……. 27
Задание №10………………………………………………………..…….. 29
Задание №11…………………………………………………………...…. 33
Задание №12……………………………………………………………… 35
Задание №13………………………………………………………...……. 37
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………… 40
Задание №14……………………………………………………………… 40
Задание №15……………………………………………………………… 42
Задание №16……………………………………………………………… 44
Задание №17……………………………………………………………… 46
Задание №18…………………………………………………………...…. 49
5. Анализ финансового положения организации…………………………. 52
Задание №19………………………………………………………..…….. 52
Задание №20……………………………………………………………… 56
Задание №21……………………………………………………………… 61
Задание №22…………………………………………………………...…. 64
Задание №23…………………………………………………………...…. 72
Задание №24……………………………………………………………… 75
6. Комплексная оценка деятельности организации………………………. 77
Задание №25………………………………………………………....……. 77
Задание №26…………………………………………………………..….. 79
Заключение…………………………….…………………….…………… 79
Список литературы……………………………………………..………... 82
Можно сделать вывод, что рост выручки произошел только за счет экстенсивных факторов (изменения количества проданной продукции и изменения структуры проданной продукции).
Негативную
роль сыграл интенсивный фактор –
цена проданной продукции. Изменение
цены привело к снижению выручки
от продаж на 719 621 тыс. руб. Но благодаря
росту количества проданной продукции
в натуральном выражении на 4 876 единиц,
и изменению структуры ассортимента проданной
продукции, выручка от продаж увеличилась
на 1 732 041 тыс. руб. (1 446 280,04 + 285 760,96).
Задание 7
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и Е, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный год» и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.
Решение Задания 7
Таблица 7
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
Ж> п/п
Показатель
Изделие А Изделие В Изделие С Изделие D
Изделие Е Итого 1 / 2
3 4 5 6 7
8 1 Спрос на изделие, шт. 12 000 4 500 4 600 400 6000 29 600 2 Цена изделия на будущий период, тыс.руб. 320 310 750 590 980 Х 3 Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. 294 260 695 570 – Х 4 Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. 3 840 000 1 395 000 3 450 000 236 000 – 8 921 000 5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб. 3 528 000 1 170 000 3 197 000 228 000 – 8 123 000 6 Прибыль от продаж на планируемый период, ты с. руб. 312 000 225 000 253 000 8 000 – 798 000 7 Рентабельность продаж, % 8,13 16,13 7,33 3,39 – 34,98 8 Отнесении продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы 3 2 3 3 – Х
Алгоритм решения Задания 7
1) Определяем объем продаж по каждой продукции:
Выручка = Спрос х Цена
Ва = Сах Ца = 12000 х 320 = 3840000 тыс. руб.
Вв = СвхЦв = 4500 х 310 = 1395000 тыс.руб.
Вс = Сс х Цс = 4600 х 750 =3450000 тыс.руб.
Вd = СдхЦд = 400 х 590 = 236000 тыс. руб.
Т.к. у предприятия нет возможности выпускать продукцию Е, то дальнейший расчет по данной продукции производить нецелесообразно.
ЕВыручка = 3840000+1395000+3450000+236000 =8921000 тыс.руб.
2) Определяем себестоимость по каждой партии продукции:
Себестоимость партии = Спрос х Себестоимость единицы продукции
СПа = Са х СБа = 12000*294 = 3528000 тыс.руб.
СПв = Св х СБв = 4500*260 =1170000тыс. руб.
СПс = Ссх СБс = 4600*695 = 3197000 тыс.руб.
СПd = Сдх СБд = 400*570 = 228000 тыс..руб.
ЕСебестоимость
= 3528000+1170000+3197000+
3) Определяем
прибыль от продаж:
Прибыль = Выручка -
Себестоимость
Па = Ва - СПа = 3840000-3528000= 312000 тыс.руб.
Пв = Вв- СПв =1395000-1170000=225000 тыс.руб.
Пс = Вс- СПс = 3450000-3197000=253000 тыс.руб.
Пd = Вd- СПd = 236000-228000=8000 тыс.руб.
ЕПрибылъ
= 312000+225000+253000+8000=
3) Определяем рентабельность продаж:
Прибыль
Rn= Х100%
Выручка от продаж
312000
Я nа = х 100% = 8,13%
3840000
225000
RnB = x 100% = 16,13 %
1395000
253000
Rnc = x 100% = 7,33 %
3450000
8000
Rnd= xlOO% =3,39%
236000
Вывод: Отсутствие информации о себестоимости изделия Е свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.
Изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 400 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия D, равен 236 000 тыс. руб.
Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.
Анализируя
результаты, отраженные в таблице 7,
приходим к выводу, что среди изделий,
планируемых к продаже в
Естественно, что для предприятия более выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Задание 8
На основании данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках (форма № 2) и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», и результатов анализа по предыдущему пункту задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный годи и на планируемый период. Результаты расчетов оформите в таб. 8 «Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом». Сделайте выводы на основании результатов проведенных расчетов. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50% объема продаж.
Решение Задания 8
Таблица 8
Критический объем продаж; за отчетный год
и на планируемый объем продаж
обеспеченный
спросом
№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом 1 2 3 4 1 Выручка от продаж, тыс. руб. 8 243 819 8 921 000 2 Переменные затраты, тыс. руб. 4 426 831 5 497 725 3 Постоянные затраты, тыс. руб. 2 910 208 2 534 075 4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 914 737 798 000 5 Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. 3 816 988 3 423 275 6 Доля маржинального дохода в выручке от продаж 0,463 0,383 7 «Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. 6 285 546,43 6 616 383,81 8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. 1 958 272,57 2 304 616,19 9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 23,754 25,833
Алгоритм решения Задания 8
1) Определяем маржинальный доход:
Маржинальный доход (МД) = Выручка (V) - Переменные затраты (Зтр.) МДо = Vo- Зпер.о = 8243819 - 4426831 = 3816988 тыс.руб.
МД1 = V1 - Зпер. 1 =3423275 тыс.руб.
2) Определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж:
Маржинальный
доход
Доля мд — ---------------------------
Выручка
МДо 3816998
Доля МДо = = =0,463
ВПо 8243819
МД! 3423275
Доля МД1 = = = 0,383
ВП1 8921000
3) Рассчитываем «критическую точку» объема продаж: Постоянные затраты
Ткр =-----------------------------
Доля маржинального дохода
Зпост.О 2910208
Ткро = ■ = = 6285546,43 тыс.руб.
ДоляМДо 0,463
Зпост.1 2534075
Ткр1 = = = 6616383,81 тыс.руб.
ДопяМДг 0,383
4) Определяем запас финансовой прочности:
ЗапасФП = Выручка — «Критическая точка» выручки
ЗапасФПо = Vo- Ткро = 8243819 – 6285546,43 = 1958272,57 тыс.руб.
ЗапасФП! = Vi-Txpi = 8921000-6616383,81 = 2304616,19 тыс.руб.
5) Рассчитываем уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж:
Запас финансовой прочности
Оценка =-----------------------------
Выручка
ЗапасФПо 1958272,57
Оценкао = -------------- X100 % = ----------- X100 % = 23,754%
Vo 8243819
ЗапасФП! 2304616,19
Оценка/ = --------------- X100% = -------- X100% =25,833 %
Vi 8921000
Вывод: Из таблицы № 8 видно, что в отчетном году точка безубыточности составила 6 285 546,43 тыс. руб., а на планируемый период она составит 6 616 383,81 тыс. руб. Рост точки безубыточности можно оценить отрицательно, так как с помощью продажи большего количества продукции предприятие может полностью покрыть свои затраты и начать получать прибыль. При этом снизился запас финансовой прочности, т.е. количество продукции, приносящей прибыль, о чем свидетельствуют данные строк 8 и 9 таблицы № 8 и что можно оценить отрицательно. Однако у данного предприятия запас финансовой прочности в 3 раза ниже нормы: 23,754% или 1 958 272,57 тыс. руб. в отчетном году и 25,833% или 2 304 616,19 тыс. руб. в плановом году, что означает, что реализовав 76,246% и 74,167% продукции, предприятие сможет покрыть свои издержки и лишь соответственно 23,754% и 25,833% реализованной продукции приносят предприятию прибыль, а нормативное значение запаса финансовой прочности составляет 60-70% от объема продаж.
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации