Анализ ресурсного потенциала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цели выполнения курсовой работы:
– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
– развитие практических навыков проведения экономического анализа;
– обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированны как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………... 2
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………... 4
Задание №1……………………………………………………………….. 4
Задание №2……………………………………………………………..… 7
Задание №3……………………………………………………………….. 9
Задание №4……………………………………………………………….. 12
Задание №5……………………………………………………………….. 15
2. Анализ производства и объема продаж………………………………… 18
Задание №6……………………………………………………………….. 18
Задание №7…………………………………………………………….…. 21
Задание №8……………………………………………………………….. 24
3. Анализ затрат и себестоимость продукции…………………………….. 27
Задание №9………………………………………………………….……. 27
Задание №10………………………………………………………..…….. 29
Задание №11…………………………………………………………...…. 33
Задание №12……………………………………………………………… 35
Задание №13………………………………………………………...……. 37
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………… 40
Задание №14……………………………………………………………… 40
Задание №15……………………………………………………………… 42
Задание №16……………………………………………………………… 44
Задание №17……………………………………………………………… 46
Задание №18…………………………………………………………...…. 49
5. Анализ финансового положения организации…………………………. 52
Задание №19………………………………………………………..…….. 52
Задание №20……………………………………………………………… 56
Задание №21……………………………………………………………… 61
Задание №22…………………………………………………………...…. 64
Задание №23…………………………………………………………...…. 72
Задание №24……………………………………………………………… 75
6. Комплексная оценка деятельности организации………………………. 77
Задание №25………………………………………………………....……. 77
Задание №26…………………………………………………………..….. 79
Заключение…………………………….…………………….…………… 79
Список литературы……………………………………………..………... 82

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 1.01 Мб (Скачать)
n="justify">     Влияние интенсивных факторов – 719 621 / 1 012 420 * 100 = – 71,079%.

Можно сделать вывод, что рост выручки произошел только за счет экстенсивных факторов (изменения количества проданной продукции и изменения структуры проданной продукции).

Негативную  роль сыграл интенсивный фактор –  цена проданной продукции. Изменение  цены привело к снижению выручки  от продаж на 719 621 тыс. руб. Но благодаря росту количества проданной продукции в натуральном выражении на 4 876 единиц, и изменению структуры ассортимента проданной продукции, выручка от продаж увеличилась на 1 732 041 тыс. руб. (1 446 280,04 + 285 760,96). 

 

 

Задание 7

    Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и Е, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный год» и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.

Решение Задания 7

                      Таблица 7

        Исходные  данные для составления  бизнес-плана на будущий отчетный период 

Ж>

п/п

    Показатель
Изделие А Изделие В Изделие С Изделие

D

Изделие Е Итого
1
    /             2
3 4 5 6
    7
8
1 Спрос на изделие, шт. 12 000 4 500 4 600 400 6000 29 600
2 Цена изделия  на будущий период, тыс.руб. 320 310 750 590 980 Х
3 Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. 294 260 695 570 Х
4 Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. 3 840 000 1 395 000 3 450 000 236 000 8 921 000
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб. 3 528 000 1 170 000 3 197 000 228 000 8 123 000
6 Прибыль от продаж на планируемый период, ты с. руб. 312 000 225 000 253 000 8 000 798 000
7 Рентабельность  продаж, % 8,13 16,13 7,33 3,39 34,98
8 Отнесении продукции  к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы 3 2 3 3 Х

 

      Алгоритм  решения Задания 7

1) Определяем объем продаж по каждой продукции:

Выручка = Спрос х Цена

Ва = Сах Ца = 12000 х 320 = 3840000 тыс. руб.

Вв = СвхЦв = 4500 х 310 = 1395000 тыс.руб.

  Вс = Сс х Цс = 4600 х 750 =3450000 тыс.руб.

Вd = СдхЦд = 400 х 590 = 236000 тыс. руб.

    Т.к. у предприятия нет возможности  выпускать продукцию Е, то дальнейший расчет по данной продукции производить  нецелесообразно.

ЕВыручка = 3840000+1395000+3450000+236000 =8921000 тыс.руб.

2) Определяем себестоимость по каждой партии продукции:

Себестоимость партии = Спрос х Себестоимость единицы продукции

СПа = Са х СБа = 12000*294 = 3528000 тыс.руб.

СПв = Св х СБв = 4500*260 =1170000тыс. руб.

СПс = Ссх СБс = 4600*695 = 3197000 тыс.руб.

СПd = Сдх СБд = 400*570 = 228000 тыс..руб.

ЕСебестоимость = 3528000+1170000+3197000+228000= 8123000 тыс.руб.

3) Определяем прибыль от продаж: 
Прибыль = Выручка - Себестоимость

Па  = Ва - СПа = 3840000-3528000= 312000 тыс.руб.

Пв = Вв- СПв =1395000-1170000=225000 тыс.руб.

Пс = Вс- СПс = 3450000-3197000=253000 тыс.руб.

Пd = Вd- СПd = 236000-228000=8000 тыс.руб.

ЕПрибылъ  = 312000+225000+253000+8000=798000 тыс.руб.

3) Определяем рентабельность продаж:

      Прибыль

Rn=    Х100%

    Выручка от продаж

    312000

Я nа =  х 100% = 8,13%

    3840000

 

        225000

RnB =  x 100% = 16,13 %

    1395000

    253000

Rnc =  x 100% = 7,33 %

    3450000

       8000 
Rnd= xlOO% =3,39%

    236000

     Вывод: Отсутствие информации о себестоимости изделия Е свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.

     Изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 400 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия D, равен 236 000 тыс. руб.

     Исходя  из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в  анализируемой организации, при  включении показателей в одну из указанных групп используем следующую  градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.

     Анализируя  результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем  году, нет убыточных.  Наиболее рентабельным является производство изделия «В». Менее рентабельным является выпуск изделий «А» и «С». Изделие «D» наименее рентабельно.

     Естественно, что для предприятия более  выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую  продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

 

 
 
 
 
 

Задание 8

На основании  данных, представленных в выписке  из отчета о прибылях и убытках (форма № 2) и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», и результатов анализа по предыдущему пункту задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный годи и на планируемый период. Результаты расчетов оформите в таб. 8 «Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом». Сделайте выводы на основании результатов проведенных расчетов. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50% объема продаж.

                Решение Задания 8

                      Таблица 8

      Критический объем продаж; за отчетный год

      и на планируемый объем  продаж

      обеспеченный  спросом 
       
       
       

    № п/п Показатель За отчетный год На планируемый  период, обеспеченный спросом
    1 2 3 4
    1 Выручка от продаж, тыс. руб. 8 243 819 8 921 000
    2 Переменные  затраты, тыс. руб. 4 426 831 5 497 725
    3 Постоянные  затраты, тыс. руб. 2 910 208 2 534 075
    4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 914 737 798 000
    5 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. 3 816 988 3 423 275
    6 Доля маржинального  дохода в выручке от продаж 0,463 0,383
    7 «Критическая  точка» объема продаж, тыс. руб. 6 285 546,43 6 616 383,81
    8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. 1 958 272,57 2 304 616,19
    9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 23,754 25,833

 

          Алгоритм  решения Задания 8

1) Определяем маржинальный доход:

Маржинальный  доход (МД) = Выручка (V) - Переменные затраты (Зтр.) МДо = Vo- Зпер.о = 8243819 - 4426831 = 3816988 тыс.руб.

МД1 = V1 - Зпер. 1 =3423275 тыс.руб.

2) Определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж:

           Маржинальный  доход 
Доля мд —    ---------------------------

        Выручка

      МДо 3816998

Доля  МДо =     =     =0,463

      ВПо 8243819

      МД! 3423275

Доля  МД1 =    =    = 0,383

      ВП1         8921000

3) Рассчитываем «критическую точку» объема продаж: Постоянные затраты

Ткр =--------------------------------------------------------

    Доля  маржинального дохода

    Зпост.О 2910208

Ткро  = ■  =   = 6285546,43 тыс.руб.

    ДоляМДо        0,463

    Зпост.1 2534075

Ткр1 =  =   =  6616383,81 тыс.руб.

    ДопяМДг        0,383

4) Определяем запас финансовой прочности:

ЗапасФП = Выручка — «Критическая точка» выручки

ЗапасФПо  = Vo- Ткро = 8243819 – 6285546,43 = 1958272,57 тыс.руб.

  ЗапасФП! = Vi-Txpi = 8921000-6616383,81 = 2304616,19 тыс.руб.

5) Рассчитываем уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж:

      Запас финансовой прочности

Оценка =-------------------------------------------

        Выручка

      ЗапасФПо 1958272,57

Оценкао =   -------------- X100 % = -----------     X100 % = 23,754%

      Vo 8243819

      ЗапасФП! 2304616,19

Оценка/ =   --------------- X100% =   --------    X100% =25,833 %

      Vi 8921000

 

Вывод: Из таблицы № 8 видно, что в отчетном году точка безубыточности составила 6 285 546,43 тыс. руб., а на планируемый период она составит 6 616 383,81 тыс. руб. Рост точки безубыточности можно оценить отрицательно, так как с помощью продажи большего количества продукции предприятие может полностью покрыть свои затраты и начать получать прибыль. При этом снизился запас финансовой прочности, т.е. количество продукции, приносящей прибыль, о чем свидетельствуют данные строк 8 и 9 таблицы № 8 и что можно оценить отрицательно. Однако у данного предприятия запас финансовой прочности в 3 раза ниже нормы: 23,754% или 1 958 272,57 тыс. руб. в отчетном году и 25,833%  или 2 304 616,19 тыс. руб. в плановом году, что означает, что реализовав  76,246% и 74,167% продукции, предприятие сможет покрыть свои издержки и лишь соответственно 23,754% и 25,833% реализованной продукции приносят предприятию прибыль, а нормативное значение запаса финансовой прочности составляет 60-70% от объема продаж.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации