Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Цели выполнения курсовой работы:
– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
– развитие практических навыков проведения экономического анализа;
– обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированны как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Введение…………………………………………………………………... 2
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………... 4
Задание №1……………………………………………………………….. 4
Задание №2……………………………………………………………..… 7
Задание №3……………………………………………………………….. 9
Задание №4……………………………………………………………….. 12
Задание №5……………………………………………………………….. 15
2. Анализ производства и объема продаж………………………………… 18
Задание №6……………………………………………………………….. 18
Задание №7…………………………………………………………….…. 21
Задание №8……………………………………………………………….. 24
3. Анализ затрат и себестоимость продукции…………………………….. 27
Задание №9………………………………………………………….……. 27
Задание №10………………………………………………………..…….. 29
Задание №11…………………………………………………………...…. 33
Задание №12……………………………………………………………… 35
Задание №13………………………………………………………...……. 37
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………… 40
Задание №14……………………………………………………………… 40
Задание №15……………………………………………………………… 42
Задание №16……………………………………………………………… 44
Задание №17……………………………………………………………… 46
Задание №18…………………………………………………………...…. 49
5. Анализ финансового положения организации…………………………. 52
Задание №19………………………………………………………..…….. 52
Задание №20……………………………………………………………… 56
Задание №21……………………………………………………………… 61
Задание №22…………………………………………………………...…. 64
Задание №23…………………………………………………………...…. 72
Задание №24……………………………………………………………… 75
6. Комплексная оценка деятельности организации………………………. 77
Задание №25………………………………………………………....……. 77
Задание №26…………………………………………………………..….. 79
Заключение…………………………….…………………….…………… 79
Список литературы……………………………………………..………... 82
Алгоритм решения Задания 4
1) Расчет темпа прироста:
■г ^
Показатель отчетного года
Тп = Х100% -100%
Показатель прошлого года
10725
Тпчр = х 100% - 100% = 10,000% Тпос = х 100% -100 =3,755 %
9750
4756320
Тпмат. = х 100% -100% = 12,931% Тпвыр. = х 100% -100 =13,890%
4211690
2) Расчет прироста ресурса на 1% прироста выручки от продаж:
Темп прироста показателя
Кэкст.
=_____________________________
Темп прироста выручки
10,000 3,755 12,931
Кэкст. чР =_________ =0,71994
Кэкст. ос = =0,27033
Кэкст. мат. = =0,93095
13,890 13,890 13,890
3) Расчет коэффициентов влияния на прирост выручки от продаж экстенсивности использования ресурса:
ЛЭкст. = Кэкст. X100%
АЭкст.чР= 0,71994 х 100% =71,994 %
АЭкст.ос = 0,27033 х 100% =27,033%
АЭкст.мат= 0,93095 х 100%=93,095 %
ЛИнт. = 100% - Кэкст. X100% = 100% - ЛЭкст.
АЭкст.чР= 100-71,994=+28,006%
АЭкст.ос = 100-27,033 =+72,967%
АЭкст.мат= 100- 93,095 = +6,905%
4)Расчет показателей, характеризующих комплексное использование ресурсов:
I
Кэкст. 0,7199+0,2703+0,9309
1,92115
Прирост ресурсов = = = = 0,6404
п n 3
IКэкст. Х100% (0,7199+0,2703+0,9309) х 100%
АВыручка
экст..=-----------------------
п 3
АВыручка
инт.= 100% -АВыручкаэкст.
= 100% - 64,4310% = 35,9569%
Вывод:
Как видно из таблицы № 4 деятельность ООО «Рубин» является экстенсивной. При приросте выручки от продаж в 13,890 прирост численности на 1% прироста выручки (коэффициент экстенсивности) составит 0,71994 или 71,994%. Коэффициент интенсивности – 28,006. Увеличение численности рабочих обеспечило снижение производительности труда, т.е. интенсивный фактор показывает снижение производительности труда, которое вызвано уменьшением продолжительности смены и среднечасовой выработки одним рабочим.
Кроме того, об экстенсивном характере деятельности организации говорит и тот факт, что на увеличение объема продаж повлияло увеличение стоимости активной части основных средств (экстенсивный фактор). Фондоотдача увеличилась. Это является отрицательным моментом. Необходимо выявить причины значительного увеличения показателя фондоотдачи и принять меры для приостановления негативных тенденций. На увеличение объема продаж
также повлияло увеличение такого экстенсивного фактора, как стоимость материалов в себестоимости продаж. Увеличение стоимости материалов приводит к увеличению потерь, применению менее прогрессивных материалов, уменьшению эффективности использования за счет совершенствования техники и технологии и др.
Как видно из произведенных расчетов, организация неэффективно использует имеющиеся ресурсы. Об этом говорят рассчитанные комплексные показатели экстенсивного и интенсивного использования ресурсов. Комплексный показатель экстенсивного использования ресурсов составил 64,0431%, а комплексный показатель интенсивного использования ресурсов 35,9569%.
Задание 5
Определите комплектный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 5 «Комплексный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов». В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж приведите логику своих рассуждений.
Комплексный резерв увеличения объема продам: продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
м п/п
Показатель
Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов 1 Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования трудовых ресурсов 203 202,9719 - 2 Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов - -
3Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования основных средств 602 376,9248 - ИТОГО комплексный ресурс X -
На объем продаж оказывает влияние использование производственных ресурсов, которые можно объединить в три группы:
-
факторы, связанные с
-
факторы, связанные с
-
факторы, связанные с
Все три группы
Рассмотрим структуру резерва
увеличения объема продаж
а) факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов: факторами, дающими резерв роста продаж, являются изменение продолжительности смены, а также изменение средне часовой выработки одного рабочего и составляет 203 202,9719 тыс. руб., что говорит о снижении простоев.
б) факторы, связанные с использованием материальных ресурсов: за счет увеличения стоимости материалов в себестоимости продаж и материалоотдачи, объем продаж увеличился. Резерва увеличения выпуска и продажи продукции нет. в) факторы, связанные с использованием основных средств: наиболее нерационально использовалась активная часть основных средств. Сказалось изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств, а так же изменение средней продолжительности рабочей смены. Если бы величина этих факторов оставалась неизменной в отчетном году, предприятие могло бы получить дополнительный рост объема продаж. Таким образом, резерв роста объема продаж (упущенная выгода) составит 602 376,9248 тыс. руб.
Вывод:
Сумму резерва предприятия ООО «Рубин»
нельзя считать комплектной, поскольку
у него нет резерва роста выпуска по такому
ресурсу,как материалы(сырье).
2.
Анализ производства
и объема продаж
Задание 6
факторов. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.
Решение Задания 6
Таблица 6
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию
№ п/п Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Итого Прош. год
Отчет. год
Прош. год
Отчет. год
Прош. год
Отчет. год
Прош. Год
Отчет. год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Количество, шт. 11 500 11 680 5 880 5 600 7 000 11 976 24 380 29 256 2 Цена на проданную продукцию, тыс. руб. 256 302,3 305,34 264,42 356 269,89 Х Х 3 Выручка, тыс. руб. 2944000 3530864 1795399 1480752 2492000 3232203 7231399 8243819 4 Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб. Х 3532800 Х 2154479,04 Х 2990400 Х 8677679,04 5 Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре отчетного года в ценах прошлого года, тыс. руб. Х 2990080 Х 1709904 Х 4263456 Х 8963440
1. Рассчитаем структуру объема продаж за прошлый год:
– изделие А: КА = 11 500 / 24 380 = 0,4717;
– изделие В: КВ = 5 880 / 24 380 = 0,2412;
– изделие С: КС = 7 000 / 24380 = 0,2871.
2. Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год по структуре и ценам прошлого года: Вi = Кi * Vотчет.г. * Ц i прошл.г
Изделие А: ВА = 0,4717 * 29 256 * 256 = 3 532 800 тыс. руб.;
изделие В: ВВ = 0,2412 * 29 256 * 305,34 = 2 154 479,04 тыс. руб.;
изделие С: ВС = 0,2871 * 29 256 * 356 = 2 990 400 тыс. руб.
Итого: Врасчетное1=3532800 + 2154479,04 + 2990400=8677679,04 тыс. руб.
3. Определим
выручку от продаж по
Изделие А: ВА = 11 680 * 256 = 2 990 080 тыс. руб.;
изделие В: ВВ = 5 600 * 305,34 = 1 709 904 тыс. руб.;
изделие С: ВС = 11 976 * 356 = 4 263 456 тыс. руб.
Итого: Врасчетное2=2 990 080 + 1 709 904 + 4 263 456 = 8 963 440 тыс. руб.
4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж.
а) влияние изменения количества проданной продукции:
ΔВколичество = Врасчетное1 – Впрош.г. = 8 677 679,04 – 7 231 399 = 1 446 280,04 тыс. руб.;
б) влияние изменения структуры проданной продукции:
ΔВструктуры = Врасчетное2 – Врасчетное1 = 8 963 440 – 8 677 679,04 = 285 760,96 тыс. руб.;
в) влияние изменения цены проданной продукции;
ΔВцены = Вотч.г. – Врасчетное2 = 8 243 819 – 8 963 440 = – 719 621 тыс. руб.
Баланс отклонения:
ΔВ = 8 243 819 – 7 231 399 = 1 012 420 тыс. руб.
1 446 280,04 + 285 760,96 – 719 621 = 1 012 420 тыс. руб.
1 012 420 тыс. руб. = 1 012 420 тыс. руб.
Влияние экстенсивных факторов (1 446 280,04 + 285 760,96) / 1 012 420 * 100 = 171,079%.
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации