Анализ ресурсного потенциала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цели выполнения курсовой работы:
– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
– развитие практических навыков проведения экономического анализа;
– обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированны как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………... 2
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………... 4
Задание №1……………………………………………………………….. 4
Задание №2……………………………………………………………..… 7
Задание №3……………………………………………………………….. 9
Задание №4……………………………………………………………….. 12
Задание №5……………………………………………………………….. 15
2. Анализ производства и объема продаж………………………………… 18
Задание №6……………………………………………………………….. 18
Задание №7…………………………………………………………….…. 21
Задание №8……………………………………………………………….. 24
3. Анализ затрат и себестоимость продукции…………………………….. 27
Задание №9………………………………………………………….……. 27
Задание №10………………………………………………………..…….. 29
Задание №11…………………………………………………………...…. 33
Задание №12……………………………………………………………… 35
Задание №13………………………………………………………...……. 37
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………… 40
Задание №14……………………………………………………………… 40
Задание №15……………………………………………………………… 42
Задание №16……………………………………………………………… 44
Задание №17……………………………………………………………… 46
Задание №18…………………………………………………………...…. 49
5. Анализ финансового положения организации…………………………. 52
Задание №19………………………………………………………..…….. 52
Задание №20……………………………………………………………… 56
Задание №21……………………………………………………………… 61
Задание №22…………………………………………………………...…. 64
Задание №23…………………………………………………………...…. 72
Задание №24……………………………………………………………… 75
6. Комплексная оценка деятельности организации………………………. 77
Задание №25………………………………………………………....……. 77
Задание №26…………………………………………………………..….. 79
Заключение…………………………….…………………….…………… 79
Список литературы……………………………………………..………... 82

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 1.01 Мб (Скачать)
 

    Алгоритм  решения Задания 4

1) Расчет темпа прироста:

               
               
              ■г ^

    Показатель  отчетного года

Тп =  Х100% -100%

    Показатель  прошлого года

    10725                                                                       1181663

Тпчр х 100% - 100% = 10,000% Тпос =                        х 100% -100 =3,755 %

    9750                                                                          1138892

    4756320                                                                   8243819

Тпмат. = х 100% -100% = 12,931%         Тпвыр. =   х 100% -100 =13,890%

    4211690                                                                   7238399 

2) Расчет прироста ресурса на 1% прироста выручки от продаж:

      Темп  прироста показателя

Кэкст. =______________________________

      Темп  прироста выручки

      10,000 3,755 12,931

  Кэкст. чР =_________ =0,71994       Кэкст. ос =0,27033      Кэкст. мат. =  =0,93095                                                                                                                                               

      13,890 13,890 13,890

    3) Расчет коэффициентов влияния на прирост выручки от продаж экстенсивности использования ресурса:

ЛЭкст. = Кэкст. X100%

АЭкст.чР= 0,71994 х 100% =71,994 %

АЭкст.ос = 0,27033 х 100% =27,033%

АЭкст.мат= 0,93095 х 100%=93,095 %

ЛИнт. = 100% - Кэкст. X100% = 100% - ЛЭкст.

АЭкст.чР= 100-71,994=+28,006%

 АЭкст.ос = 100-27,033 =+72,967%

 АЭкст.мат= 100- 93,095 = +6,905%

4)Расчет показателей, характеризующих комплексное использование ресурсов:

           
                I Кэкст.        0,7199+0,2703+0,9309        1,92115 

Прирост ресурсов =   = =  = 0,6404

          п n 3

        IКэкст. Х100%      (0,7199+0,2703+0,9309) х 100%

АВыручка  экст..=--------------------------- =------------------------------------- = 64,0431

          п 3

 
АВыручка инт.= 100% -АВыручкаэкст. =   100% - 64,4310% = 35,9569% 

            Вывод:

        Как видно из таблицы № 4 деятельность ООО «Рубин» является экстенсивной. При приросте выручки от продаж в 13,890 прирост численности на 1% прироста выручки (коэффициент экстенсивности) составит 0,71994 или 71,994%. Коэффициент интенсивности – 28,006. Увеличение численности рабочих обеспечило снижение производительности труда, т.е. интенсивный фактор показывает снижение производительности труда, которое вызвано уменьшением продолжительности смены и среднечасовой выработки одним рабочим.

         Кроме того, об экстенсивном характере  деятельности организации говорит и тот факт, что на увеличение объема продаж повлияло увеличение стоимости активной части основных средств (экстенсивный фактор). Фондоотдача увеличилась. Это является отрицательным моментом. Необходимо выявить причины значительного увеличения показателя фондоотдачи и принять меры для приостановления негативных тенденций. На увеличение объема продаж

также повлияло увеличение такого экстенсивного  фактора, как стоимость материалов в себестоимости продаж.  Увеличение стоимости материалов приводит к увеличению потерь, применению менее прогрессивных материалов, уменьшению эффективности использования за счет совершенствования техники и технологии и др.

         Как видно из произведенных  расчетов, организация неэффективно  использует имеющиеся ресурсы. Об этом говорят рассчитанные комплексные показатели экстенсивного и интенсивного  использования ресурсов. Комплексный показатель экстенсивного использования ресурсов составил 64,0431%, а комплексный показатель интенсивного использования ресурсов 35,9569%.

Задание 5

        Определите комплектный резерв  увеличения объема продаж за  счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 5 «Комплексный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов». В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж приведите логику своих рассуждений.

                                          Решение Задания 5

                                                                                                                     Таблица 5

      Комплексный резерв увеличения объема продам: продукции  за счет внутренних резервов использования ресурсов 

м

п/п

      Показатель
Резерв  увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа Резерв  увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов
1 Увеличение  объема продаж за счет оптимизации использования трудовых ресурсов 203 202,9719 -
2 Увеличение  объема продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов - -
 
3
Увеличение  объема продаж за счет оптимизации использования основных средств 602 376,9248 -
  ИТОГО комплексный  ресурс X -

      

  На  объем продаж оказывает влияние использование производственных ресурсов, которые можно объединить в три группы:

     - факторы, связанные с использованием  трудовых ресурсов;

     - факторы, связанные с использованием  материальных ресурсов;

     - факторы, связанные с использованием  основных средств.

         Все три группы производственных  факторов находятся во взаимной  связи, так как отсутствие или  недостаточность одного из них  нарушают процесс производства продукции.

         Рассмотрим структуру резерва  увеличения объема продаж каждой  из групп факторов, влияющих на него:

а) факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов: факторами, дающими резерв роста продаж, являются изменение продолжительности смены, а также изменение средне часовой выработки одного рабочего и составляет 203 202,9719 тыс. руб., что говорит о снижении простоев.

б) факторы, связанные с использованием материальных ресурсов: за счет увеличения стоимости материалов в себестоимости продаж и материалоотдачи, объем продаж увеличился. Резерва увеличения выпуска и продажи продукции нет. в) факторы, связанные с использованием основных средств: наиболее нерационально использовалась активная часть основных средств. Сказалось изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств, а так же изменение средней продолжительности рабочей смены. Если бы величина этих факторов оставалась неизменной в отчетном году, предприятие могло бы получить дополнительный рост объема продаж. Таким образом, резерв роста объема продаж (упущенная выгода) составит 602 376,9248 тыс. руб.

     Вывод: Сумму резерва предприятия ООО «Рубин» нельзя считать комплектной, поскольку у него нет резерва роста выпуска по такому ресурсу,как материалы(сырье). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ производства и объема продаж 

                                                 Задание 6

факторов. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.

    Решение Задания 6

                      Таблица 6

Информация  и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию

       

№ п/п Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

Год

Отчет.

год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество, шт. 11 500 11 680 5 880 5 600 7 000 11 976 24 380 29 256
2 Цена на проданную  продукцию, тыс. руб. 256 302,3 305,34 264,42 356 269,89 Х Х
3 Выручка, тыс. руб. 2944000 3530864 1795399 1480752 2492000 3232203 7231399 8243819
4 Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс. руб. Х 3532800 Х 2154479,04 Х 2990400 Х 8677679,04
5 Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре  отчетного года в ценах прошлого года, тыс. руб. Х 2990080 Х 1709904 Х 4263456 Х 8963440
 
 
 

1. Рассчитаем  структуру объема продаж за  прошлый год:

     – изделие А: КА = 11 500 / 24 380 = 0,4717;

     – изделие В: КВ = 5 880 / 24 380 = 0,2412;

     – изделие С: КС = 7 000 / 24380 = 0,2871.

    2. Рассчитаем  выручку от продаж за отчетный  год по структуре и ценам  прошлого года: Вi = Кi * Vотчет.г. * Ц i прошл.г

     Изделие А: ВА = 0,4717 * 29 256 * 256 = 3 532 800 тыс. руб.;

     изделие В:  ВВ = 0,2412 * 29 256 * 305,34 = 2 154 479,04 тыс. руб.;

     изделие С:  ВС = 0,2871 * 29 256 * 356 = 2 990 400 тыс. руб.

     Итого: Врасчетное1=3532800 + 2154479,04 + 2990400=8677679,04 тыс. руб.

    3. Определим  выручку от продаж по структуре  отчетного года в ценах прошлого  года: Вi = Vi отчет.г. * Ц i прошл.г.

     Изделие А: ВА = 11 680 * 256 = 2 990 080 тыс. руб.;

     изделие В: ВВ = 5 600 * 305,34 = 1 709 904 тыс. руб.;

     изделие С: ВС = 11 976 * 356 = 4 263 456 тыс. руб.

     Итого: Врасчетное2=2 990 080 + 1 709 904 + 4 263 456 = 8 963 440 тыс. руб.

4. Определим  влияние факторов на изменение  выручки от продаж.

     а) влияние изменения количества проданной  продукции:

         ΔВколичество = Врасчетное1 – Впрош.г. = 8 677 679,04 – 7 231 399 = 1 446 280,04 тыс. руб.;

     б) влияние изменения структуры  проданной продукции:

     ΔВструктуры = Врасчетное2 – Врасчетное1 = 8 963 440 – 8 677 679,04 = 285 760,96   тыс. руб.;

     в) влияние изменения цены проданной  продукции;

     ΔВцены = Вотч.г. – Врасчетное2 = 8 243 819 – 8 963 440 = – 719 621 тыс. руб.

     Баланс  отклонения:

     ΔВ = 8 243 819 – 7 231 399 = 1 012 420 тыс. руб.

      1 446 280,04 + 285 760,96 – 719 621 = 1 012 420 тыс. руб.

     1 012 420 тыс. руб. = 1 012 420 тыс. руб.

    Влияние экстенсивных факторов (1 446 280,04 + 285 760,96) / 1 012 420 * 100 = 171,079%.

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации