Анализ прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Роль и значение показателей прибыли и рентабельности в повышении эффективности производства…………………………………………………….5
1.1 Формирование и использование прибыли предприятия………………..….5
1.2 Показатели рентабельности деятельности предприятия…………….……12
2. Анализ показателей прибыли и рентабельности деятельности предприятия, на примете ОАО «ЕЭСК»…………………………………………………….…15
2.1 Методика анализа прибыли и рентабельности……………………………15
2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)…..25
2.3 Анализ рентабельности предприятия………………………………...…….30
3. Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности предприятия…36
3.1 Основные резервы предприятия по увеличению прибыли и рентабельности предприятия…………………………………………...………36
3.2 Экономическое обоснование мероприятия, по повышению прибыли и рентабельности предприятия…………………………………………...………38
Заключение………………………………………………...……………………..40
Список использованных источников и литературы…………...………………43

Файлы: 1 файл

курсовая эп.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

–природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

–изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

–повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

В ходе анализа проведенного в курсовой работе были выявлены резервы роста прибыли за счет следующих факторов:

–увеличения объема реализации продукции;

–снижения себестоимости продукции;

–повышения среднереализационных цен, за счет оптимизации структуры реализации продукции.

В этой связи целесообразно:

1. Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

2. Повысить качество выпускаемой продукции, реализовать продукцию на более выгодных рынках сбыта.

3. Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

–улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

–оптимизация потоковых процессов на предприятии.

 

Список использованных источников и литературы.

 

  1. Волков О.И.Экономика предприятия [текст]:курс лекций/О.И.Волков, В.К.Скляренко. М.:ИНФРА-М, 2004.280 с.
  2. Зайцев Н.Л. Экономика организации[текст]: учеб. / Н.Л. Зайцев.3-е изд. исп. и перераб.М.: Экзамен, 2006. 607с.
  3. Максютов А.А. Экономика предприятия [текст] / А.А.Максютов. М.:Альфа-Пресс, 2005. 528 с.
  4. Мокроносов А.Г. Экономика предприятия: анализ, планирование и оценка [текст]: учеб.-метод. Пособие / А.Г. Мокроносов, Т.К. Руткаускас. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. 164 с.
  5. Романенко И.В. Экономика предприятия [текст] / И.В. Романенко. М.: Финансы и статистика, 2005. 264 с.
  6. Руткаускас Т.К. Экономика предприятия [текст]: учеб. Пособие / Руткаускас, Г.И.Журухин. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. 216 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [текст]:учеб. / Г.В. Савицкая. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 512 с.
  8. Тертышник М.И. Эконоика предприятия [текст]: учеб. пособие М.И. Тертышник. М.: ИНФРА-М, 2005. 304 с.
  9. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия [текст]: пер. с нем.; под общ. Ред. И.П.Бойко, С.В.Валлайцева, К.Рихтера. СПб.:Питер, 2007.736 с.
  10. Экономика предприятия [текст]: учеб. /под ред. В.М.Сменова. 3-изд., перераб. и доп. М,: Центр экономики и маркетинга, 2001. 360 с.
  11. Экономика предприятия [текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. А.И. Ильина. М.:Новое издание, 2005. 698 с.
  12. Экономика предприятия (фирмы) [текст]: учеб. пособие для вузов / под ред.А.С.Пелиха. Ростов нВ Дону: Март, 2004. 505 с.
  13. Финансовая отчетность предприятия ОАО «ЕЭСК» за 2010-2008 год. URL: http://www.sges.ru/rasinf/akcioneram/report/godovoyotchet (дата обращения: 02.06.11)

1 Экономика предприятия [текст]: учеб. /под ред. В.М.Сменова. 3-изд., перераб. и доп. М,: Центр экономики и маркетинга, 2001

2 Экономика предприятия (фирмы) [текст]: учеб. пособие для вузов / под ред.А.С.Пелиха. Ростов нВ Дону: Март, 2004. (стр 203-206)

3 Грузинов В.П., Экономика предприятия: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. В.П. Грузинов, В.Д. Грибов– М.: Финансы и статистика, 2002.  (стр.102-110)

4 Грузинов В.П., Экономика предприятия: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. В.П. Грузинов, В.Д. Грибов– М.: Финансы и статистика, 2002.  ( стр110-112)

5 Мокроносов А.Г. Экономика предприятия: анализ, планирование и оценка [текст]: учеб.-метод. Пособие / А.Г. Мокроносов, Т.К. Руткаускас. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004.(стр.54-64

6 Руткаускас Т.К. Экономика предприятия [текст]: учеб. Пособие / Руткаускас, Г.И.Журухин. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. (стр. 136)

 

 

 


Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности