Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 23:30, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным. Объектом исследования является предприятие ОАО «Маркс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
* дать определение понятий прибыли и рентабельности, раскрыть их значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
* проанализировать состав, структуру и факторы формирования прибыли предприятия;
* рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией;
* провести анализ прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности ОАО «Маркс» и сделать необходимые выводы на основе проведенного анализа.
Введение……………………………………………………………………...….......3
1. Краткая характеристика и анализ производственно-хозяйственной
деятельности ОАО «Маркс»…………………………..………………………....8
2. Анализ прибыли предприятия…………………………..……….……….....16
1. Анализ прибыли от реализации готовой продукции……………………...17
2. Анализ балансовой прибыли…………………………………………...…..19
3. Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия……….….21
3. Анализ рентабельности предприятия………………….….………….…...23
3.1. Анализ рентабельности производства продукции……….………….…...23
3.2. Анализ рентабельности продаж…………………………………...…….…24
3.3. Анализ рентабельности важнейших видов продукции……………….....27
3.4. Анализ рентабельности предприятия…………………………..…….…...29
Заключение……………………………………………….…………………….…...56
Список используемой литературы………………………………………….…….57
Данные таблицы 3 и 4 показывают, что в 2007 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 82 тыс. руб.; в 2008 году прибыль от реализации была больше балансовой на 261 тыс. руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2007 году эти доходы составили 111 тыс. руб., а в 2008году 22 тыс. руб., в то же время убытки в 2008 году составили 283 тыс. руб., а в предыдущем году 29 тыс. руб.
Снижение
убытков является одним из резервов
повышения балансовой прибыли ОАО «Маркс».
Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Прибыль, полученная на предприятии, должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.
Рассмотрим
подробно, по каким направлениям была
распределена прибыль на предприятии,
для этого воспользуемся
Таблица 5. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Отчет
2007 г. |
Отчет
2008 г. |
Отклонение (+, -) |
1. | Прибыль балансовая | Тыс.руб. | 3439 | 5169 | 1730 |
2. | Налогооблагаемая прибыль | Тыс.руб. | 2851 | 4225 | 1374 |
3. | Налог на прибыль и иные платежи | Тыс.руб. | 798 | 1225 | 427 |
4. | Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия | Тыс.руб. | 2641 | 3944 | 1303 |
5. | Прибыль, направленная: | ||||
а) в фонд накопления | Тыс.руб. | 1320 | 1971 | 651 | |
б) в фонд потребл. | Тыс.руб. | 1061 | 1578 | 517 | |
в) другие цели | Тыс.руб. | 260 | 395 | 135 |
Для более полного представления финансового состояния ОАО «Маркс» в 2008 году рассмотрим фактическое использование прибыли в более подробном виде.
Таблица 6. Баланс доходов и расходов за 2006 год
№ п/п | Наименование показателей | Значение показателей тыс.руб. | % к итогу |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Прибыль балансовая, всего | 5169 | 90,6 |
В том числе: | |||
- от реализации продукции | 5430 | - | |
- от внереализационной деятельности | -261 | - | |
2. | Амортизация | 534 | 9,4 |
3. | Привлеченные средства | - | - |
Итого доходы | 5703 | 100 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
4. | Платежи в бюджет | 1225 | 21,5 |
5. | Фонды накопления, всего | 2900 | 50,8 |
В том числе: | |||
- фонд капитальных вложений | 2505 | 43,9 | |
- фонд средств социальной сферы | 395 | 6,9 | |
7. | Фонды потребления, всего | 1578 | 27,7 |
В том числе: | |||
- оплата за лечение | 200 | 3,5 | |
- возмещение стоимости путевок | 143 | 2,5 | |
- материальная помощь | 398 | 7,0 | |
- премии за
выполнение особо важных |
262 | 4,6 | |
- ссуды работающим | 240 | 4,2 | |
- штрафные санкции | 113 | 2,0 | |
- расчеты с учредителями (дивиденды) | 222 | 3,9 | |
Итого расходы: | 5703 | 100 |
4.
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ.
Показатели
прибыли характеризуют
В
зависимости от того, какие показатели
используются в расчетах, различают
несколько показателей
Анализ рентабельности предприятия включает:
Рентабельность производства – это отношение балансовой прибыли к средней стоимости производственных фондов.
Показатель
характеризует размер прибыли на
один рубль стоимости
Рентабельность основной деятельности – отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции (работ, услуг). Данный показатель позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат.
Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации в целом.
Рентабельность отдельных изделий – отношение прибыли от реализации продукции конкретного вида к выручке от ее реализации.
В странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида рассчитывают рентабельность собственного капитала и рентабельность основного (авансированного) капитала.
Поскольку
в структуре балансовой прибыли
наибольший удельный вес имеет прибыль
от реализации товарной продукции (работ,
услуг), основное внимание в процессе
анализа должно быть уделено исследованию
факторов изменения именно этого показателя.
К таковым относятся:
1) рост или снижение отпускных цен на реализованную
продукцию, тарифов на услуги и работы;
2) динамика
себестоимости реализованной
3) увеличение или уменьшение объема реализованной
продукции (работ, услуг);
4) изменение структуры (состава) реализованной
продукции (работ, услуг).
Для
выявления степени влияния этих
факторов необходимо произвести пересчет
выручки от реализации продукции (работ,
услуг) отчетного периода по ценам
базисного периода и себестоимости
фактически реализованной продукции (работ,
услуг) в отчетном периоде по себестоимости
также базисного периода.
Анализ рентабельности производства продукции
Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.
Рентабельность производства продукции (Рпр) определяется по формуле:
Рпр = (Птп/Стп)*100%, где
Птп – прибыль от производства товарной продукции;
Стп – себестоимость товарной продукции;
Птп = Qтп – Стп, где
Qтп – объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия.
Для анализа рентабельности производства составим таблицу.
Таблица 7. Рентабельность производства продукции
№ п/п | Наименование показателей | Условное обозначение | Значение показателей (тыс. руб.) | Отклонение
(+, -) | |
2007г. | 2008г. | ||||
1. | Товарная продукция предприятия в оптовых ценах | Qтп | 28837 | 34741 | 5904 |
2. | Полная себестоимость | Стп | 25463 | 29356 | 3893 |
3. | Прибыль от производства товарной продукции | Птп | 3374 | 5385 | 2011 |
4. | Рентабельность производства (%) | Рпр | 13,3 | 18,3 | +5,0 |
Из данных этой таблицы видно, что фактический уровень рентабельности производства в 2006 году выше рентабельности чем в 2007году на 5,0%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.
Резервы
повышения уровня рентабельности производства
заключаются в увеличении прибыли
от производства продукции за счет
снижения себестоимости товарной продукции,
путем применения более современных
и экономичных технологий, замены дорогостоящего
сырья на более дешёвое.
Анализ рентабельности продаж.
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (табл. 8).
Таблица 8. Рентабельность продаж
№ п/п | Наименование показателей | Значение показателей (тыс. руб.) | Отклонение
(+, -) | |
2007г. | 2008г. | |||
1. | Выручка от реализации за вычетом НДС (В) | 28690 | 35030 | 6340 |
2. | Производственная себестоимость (С) | 24251 | 28129 | 3878 |
3. | Коммерческие расходы (КР) | 1082 | 1471 | 389 |
4. | Управленческие расходы (УР) | 360 | 490 | 130 |
5. | Рентабельность продаж (%) | 10,5 | 14,1 | 3,6 |
Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100%
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия