Анализ прибыли и рентабельности предприятия ГУП "Башавтотранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия ГУП Башавтотранс. Задачи курсовой работы:
1)дать характеристику прибыли и рентабельности; 2)изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли; 3)определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Прибыль и рентабельность - как показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятия……………………………………...5 1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности……………………..5
1.2 Прибыль предприятия…………………….....................................................11
1.3 Рентабельность предприятия и ее виды……………………………………15
Глава II. Анализ основных экономических показателей…………………..18
2.1.Анализ прибыльности предприятия……………………………………….18
2.2. Анализ рентабельности предприятия……………………………………...30
2.3.Анализ транспортного обслуживания горожан в городе Уфе……………39
Глава Ш. Разработка мероприятий по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятии……………………………………….45
3.1 Автоматизация системы управления деятельностью……………………45
3.2 Организация услуги бронирования билетов через Интернет……………47
Заключение…………………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

курсовая работа по экономике муниципального предприятия.docx

— 277.51 Кб (Скачать)

Всего за 2008г. всеми видами городского транспорта перевезено 422,4 млн. пассажиров, что выше по сравнению  с 2007г. на 31,6 млн. пассажиров. Объемы перевозок  по видам транспорта выглядят так: электротранспортом – 88,6 млн. пассажиров (по сравнению  с 2007 г. меньше на 8,2 млн.); ГУП «Башавтотранс» – 121,4 (больше на 20,6 млн. пассажиров); предприятиями негосударственных форм собственности – 212,4 млн. пассажиров (больше на 19,2 млн. пассажиров).

Значительную часть в  общем количестве перевезенных пассажиров предприятиями ГУП «Башавтотранс» и МУП «Управление электротранспорта г. Уфы» составляют перевозки льготной категорий граждан, где общая цифра за 2008 г. равна 89,8 млн. человек против 84,6 млн. человек в 2007 г., из которых основная часть как и в 2007 г., приходится на муниципальный электротранспорт г. Уфы. Здесь положительную роль оказали социальные проездные билеты, дополнительно введенные исключительно для электротранспорта решениями Совета городского округа г. Уфа.

В городе Уфе, перенасыщение уличной сети личными автомобилями создает серьезные препятствия для работы общественного транспорта,  поэтому правительство старается найти выход из сложившейся ситуации, ведь расширение сферы пользования общественным транспортом является одним из наиболее приемлемых методов решения проблемы заторов, «пробок» на дорогах. Одним из выходов из сложившейся ситуации они видят необходимость применения экономических и административно-правовых механизмов для ограничения использования личных автомобилей при наличии качественных альтернативных услуг общественного транспорта.

Глава Ш. Разработка мероприятий по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятии

3.1 Автоматизация  системы управления деятельностью

           Необходимым условием роста продаж и повышения эффективности автобусных перевозок является комплексная автоматизация всей коммерческой деятельности автовокзалов. Автоматизированная система управления деятельностью автовокзалов состоит из следующих основных элементов:

  • автоматизированная система продажи автобусных перевозок;
  • автоматизированная система управления финансовой деятельностью предприятия, которая обеспечивает автоматизацию всей планово-финансовой и учетной деятельности предприятия и включает расчеты с АТП и другими предприятиями;

            Автоматизированные системы продажи пассажирских перевозок позволяют решать первоочередные задачи, которые можно разделить наследующие основные группы:

  1. Повышение качества обслуживания пассажиров, в том числе:
    • ускорение процесса продажи билетов;
    • повышение точности предоставляемой пассажирам информации,
    • увеличение глубины продажи на рейсы;
    • предоставление возможности приобретения билетов на сложные маршруты, включая маршруты «туда-и-обратно», а в дальнейшем на комплексные маршруты на разных видах транспорта;
    • приближение точек продажи к населению (продажа через агентства);
    • внедрение современных методов продажи билетов, включая Интернет-бронирование и продажу электронных билетов.

 

  1. Автоматизация учета выручки. В результате уменьшается трудоемкость сбора и анализа финансовой отчетности, появляются средства защиты от нарушений финансовой дисциплины со стороны агентов, а в случае автобусных перевозок -- и водителей.

 

3. Повышение безопасности перевозок за счет внедрения именных проездных документов и ведения списков пассажиров в централизованных базах данных.

 

  1. Максимизация доходов перевозчиков и других участников перевозочного процесса. Достигается благодаря оперативному анализу спроса на перевозки и реагированию на изменение внешних условий, например, путем применения гибкой тарифной политики.

         Системы управления финансовой деятельностью на основе информационных технологий занимают сегодня все большее место в функционировании предприятий и организаций народного хозяйства РФ.

          В результате создания подобного решения становится возможным решение следующих задач:

 

1. Долгосрочное и текущее планирование финансовой и инвестиционной деятельности автотранспортной системы области.

 

2. Контроль и анализ исполнения финансовых планов.

 

3. Обеспечение бухгалтерского и управленческого учета с учетом специфики взаимодействия между автовокзалами, автостанциями и автотранспортными предприятиями.

 

4. Консолидация статистической и финансовой отчетности по российским и международным стандартам.

 

5. Управление рабочим капиталом с целью повышения ликвидности системы автовокзалов.

 

6. Создание системы внутренних электронных коммуникаций и документооборота с целью повышения оперативности прохождения информации в управленческой структуре автовокзалов.

 

7. Поддержка принятия управленческих решений администрацией автовокзалов на основе визуального анализа агрегированных показателей деятельности (например, относительная доля дебиторско-кредиторской задолженности, состояние активов и др.).

 

8. Управление целевыми значениями основных показателей деятельности системы автовокзалов.

 

3.2 Организация  услуги бронирования билетов  через Интернет

           С течением времени в любом бизнесе развилось и укрепилось направление по продаже продукции через Интернет. В настоящее время эта технология обширно используется на Западе и является неотъемлемой частью многих торговых компаний. В России данное направление только начинает развиваться, но имеет хороший потенциал. На сегодняшний день, несмотря на то, что доля продаж через Интернет сравнительно небольшая, и, несмотря на недостаточность развития и отсутствие финансово-правовой базы, на данный момент, список компаний торгующих через Интернет постоянно растет.

           Принцип продаж через Интернет можно описать так: клиент делает заказ через сервер компании, которая за оговоренные сроки делает поиск на возможное бронирование билета, и высылает клиенту (в зависимости от положения клиента или наличия необходимой брони):

- готовую бронь;

- список возможных броней;

- клиент производит дистанционную оплату (банковский перевод или с помощью кредитной карты), далее есть три пути: клиент приходит за билетом в кассу, клиенту доставляют билет на дом или сообщают пинкод по которому он уже на автовокзале может получить посадочный талон.

 

Рассмотрим  основные преимущества торговли через  Интернет:

 

           Торговля через Интернет магазин не имеет географических или национальных границ.

           Уменьшение операционных издержек и затрат на инфраструктуру. Организация торговли и обслуживания через Интернет магазин, делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. В мире есть много компаний, которые торгуют только через Интернет магазины и вообще не имеют торговых залов. Это позволяет резко сократить затраты на сбыт и рекламу и вообще на содержание розничной сети.

Персонализация обслуживания. Правильно организованный процесс покупки в Интернет-магазине позволяет максимально учесть сугубо индивидуальные запросы каждого покупателя. Подобного рода персонализация обслуживания достигается в Интернет-магазинах простыми средствами, но очень привлекает покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главной задачей предприятия  в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан  в его продукции, работах и  услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах, увеличение вклада в ускорение  социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной  задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

  Цель данной работы состояла в анализе прибыли и рентабельности предприятия в складывающихся условиях экономики, а также выявлении возможных путей повышения данных показателей. Данная цель была достигнута путем разработки конкретных предложений по повышению величины получаемой прибыли, и соответственно, увеличения уровня рентабельности производства.

  Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

 Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком и полностью  зависит результат деятельности  предприятия в целом. Если дела  на предприятии идут самотеком,  а стиль управления в новых  рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится  непрерывной.

Данная курсовая работа выполнена  на основе экономических показателей  ГУП «Башавтотранс» РБ, основным видом деятельности которого является организации перевозок пассажиров на автотранспорте по Республике Башкортостан и за её пределы.

В первой главе произведен теоретический обзор прибыли  и рентабельности. Рассмотрены виды, функции, показатели и распределение  прибыли. Так же рассмотрены основные пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии.

           Для повышения прибыли на предприятии  предложены следующие мероприятия:

1. Автоматизация системы управления деятельностью

2. Организация услуги бронирования билетов через Интернет

3. Организация дополнительных рейсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15.
  2. Анализ прибыльности продукции. - М.: Дело, 1996. - 215 с.
  3. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 1998. - № 5 - С. 16-20.
  4. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 1998. -№12 - С. 10-13.
  5. www.bibliofond.ru
  6. Cавицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Г.В.Савицкая. - 6-е изд., перераб. доп. - Мн.: Новое знание, 2001 . - 704 с.
  7. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 601 с.
  8. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М.-2001.
  9. www.twirpx.com
  10. www.works.tarefer.ru

 

 

 

 


Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия ГУП "Башавтотранс"