Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:32, курсовая работа
Самое важное в управлении - не стремление поставить других людей в одностороннюю зависимость от себя, искусственно приподнять свой статус, усилить свое влияние в организации, а сплотить ее персонал на четкое осознание стоящей перед организацией цели и активную, квалифицированную, добросовестную деятельность во имя ее достижения.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВУПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
5
1.1.Сущность административных методов управления организацией и их роль в современных условиях
5
1.2. Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика
12
1.3. Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления
20
2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
24
2.1. Организационно-экономическая характеристика Лоевского райпо
24
2.2. Оценка организационно-распорядительных методов используемых в управлении организацией
32
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
43
3.1. Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления организацией
43
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Указания и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников. Если указания или инструкции даются в устной форме, то они нуждаются в чётком контроле исполнения или должны быть основой высокого доверия в схеме отношений "руководитель-подчинённый".
Инструктирование и координация работы — это методы руководства, основанные на передаче подчинённому правил выполнения трудовых операций.
Наставление — метод однократного применения со стороны руководителя, когда он пытается, аргументировано объяснить целесообразность трудового задания для подчинённого. В случае отказа повторная попытка нецелесообразна, т.к. приведёт к потере авторитета руководителя.
Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником. Невыполнение работником трудовых обязанностей существует тогда, когда доказана его личная вина и он действовал умышленно и неосторожно. Если же работник нарушил свои трудовые обязанности по причине от него не зависящей (отсутствие нормальных условий труда, недостаточная квалификация для выполнения порученной работы и др.), то он не может быть привлечён к дисциплинарной ответственности. Для привлечения работника к дисциплинарной ответственности необходимо наличие трёх условий:
неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых (служебных) обязанностей;
противоправные действия или бездействие работника;
нарушение правовых норм по вине работника.
Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем предприятия, а также другими должностными лицами, которым делегированы в установленном законном порядке соответствующие права. Право налагать дисциплинарные взыскания могут иметь начальники цехов, руководители отделов и служб, руководители самостоятельных структурных подразделений, начальники участков. Увольнение могут осуществлять только руководители предприятия, руководители же структурных подразделений могут ходатайствовать о применении этих взысканий.
За проступки в сфере трудовых правоотношений могут также применяться наказания, которые по своему статусу не являются дисциплинарными взысканиями и которые могут применяться одновременно с дисциплинарными взысканиями. К таким мерам можно отнести лишение провинившегося сотрудника премий, предусмотренных Положением об оплате труда. Руководство предприятия вправе лишить провинившегося работника вознаграждения по итогам за год, не предоставлять ему льготные путёвки в санатории и дома отдыха, перенести очередь на получение жилой площади. В ряде случаев допускается одновременное наложение административного и дисциплинарного взыскания. Так, работник за появление на работе в нетрезвом виде может быть подвергнут мерам дисциплинарного наказания или уволен.
Таким образом можно сделать вывод, что организационно-
1.3 Зарубежный опыт применения организационно-
Опыт последних лет показал, что с переходом на новые условия хозяйствования в Беларуси нарастают позитивные процессы. Однако каким бы прогрессивным и передовым ни был зар.ежный опят, ценность его состоит не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнения. Залогом успеха является хорошее знание мировой практики. Это повышает престиж специалистов-руководителей.
В литературе приводится множество факторов экономического роста Японии. Это - отсутствие в течение многих лег существенных военных расходов; низкие темпы роста реальных доходов грудящихся по сравнению с темпами накопления; активное вмешательство государства в экономическую жизнь; протекционизм, национальные особенности и традиции и др.
Японская система менеджмента — одна из самых эффективных в мире. Главное ее достоинство — умение работать с людьми. Японский менеджмент ориентируется на групповую форму организации труда. Используется механизм коллективной ответственности, при котором члены группы участвуют в принятии управленческих решений и несут равную ответственность за их реализацию. Информация о делах фирмы, ее планах доводится до всех сотрудников. Практикуется активное вовлечение (на добровольной основе) работников в решение технологических и экономических проблем. [2, с.39-40].
Выделяют ряд элементов, отличительных черт в японском управлении. Прежде всего – это особая групповая организация управления. Здесь отсутствуют жесткие структуры управления, персональная ответственность, индивидуальный учет производительности. Следующий элемент - система пожизненного найма.
Отметим особенности управления развитием производства. В японских фирмах первостепенное значение придается контролю и управлению непосредственно в цехе, на производственном участке. В обязанности-рабочих входит выполнение и стандартных и нестандартных операций. К нестандартным относятся переналадка, выявление и устранение причин перебоев, контроль за качеством продукции и т.д.
Японцы - реалисты в отношении к работе и предъявляемым к ним требованиям. Они понимают, что работа просто не может оставаться интересной на протяжении всей трудовой деятельности или, по крайней мере, большую часть времени. Работники японских корпораций принимают как должное тот факт, что их личные интересы, интересы отдельных индивидов, могут быть в любой момент принесены в жертву для того, чтобы обеспечить долгосрочное выживание и успех целого, т. е. организации. Обязанности каждого конкретного работника неизбежно меняются, возможно, даже очень часто, в силу того, что деловое окружение находится в состоянии постоянного изменения. Поэтому работники понимают, что какая-то работа может быть трудной, неприятной, требующей длительного времени и напряженных усилий для ее выполнения. Но работа должна быть выполнена, и для этого прилагается максимум усердия и старания. Поступить таким образом означает не просто выполнить определенное экономическое обязательство.
Выполнение тягостной, неприятной работы наилучшим образом равносильно серьезному моральному долгу по отношению к своим коллегам по работе, руководству и самой компании. Наоборот, в условиях высокой ротации и частых переходов, нередко, а несколько иную или не смежную сферу профессиональной деятельности даже в рамках одной фирмы, рабочие и менеджеры должны тратить много времени и усилий на то, чтобы постоянно овладевать новыми навыками, технологиями по производству новых видов продукции и новыми рынками.
Из сказанного следует, что персонал японских компаний обладает высокой корпоративной ответственностью и преданностью по отношению к своим трудовым обязанностям, к коллегам по работе. Однако высокая степень их преданности определяется не конкретными трудовыми обязанностями работника, а серьезным моральным долгом, моральными обязательствами. Именно эти условия следует принимать во внимание.
Менталитет, требующийся для того, чтобы выжить и продуктивно трудиться в такой жесткой производственной среде на протяжении всей жизни индивида, можно обозначить одним японским словом ganbatte (от японского глагола ganbaru - «держаться», «упорно продолжать», «не сдаваться», «терпеть», «быть терпеливым и страдающим», «стараться добиться успеха» и т. д.). В обычной практике это слово обозначает терпеливое смирение с некомфортной или неприятной ситуацией, например, с несносным коллегой по работе, непосредственным начальником или привередливым покупателем.
Отношения ganbaru считались важной добродетелью и среди самураев, главной задачей которых в битвах между кланами была защита господина. Даже ценой своей жизни. В процессе быстрой индустриализации и экономического развития эти отношения (преданность господину без подписания каких-либо нормативов или приказов) приобрели приоритетное значение и сегодня они воспитываются у японской молодежи с самого раннего возраста.
Что касается России, то здесь ситуация отличная от других западно - европейских государств, США, Японии. Она более сходна к нашей системе, в которой организационно-
В связи с инновационном стратегией находят применение и новые принципы организации труда, выражающиеся в самоуправляющихся и автономных бригадах. Такие бригады достигают отличных результатов в повышении качества выпускаемой продукции, и члены их самостоятельно занимаются планированием, организацией, регулированием, мотивацией и контролем.
Длительное время персонал рассматривался как инертный инструмент, ожидающий указаний, жесткой регламентации и контроля своих действий. Так продолжалось вплоть до 50-х годов нашего столетия, когда стимулы «кнута и пряника» уже не давали желаемых результатов в области повышения производительности труда. Сплошной контроль, запланированность и неукоснительное следование неизменным инструкциям лишают организации гибкости и стимулом к нововведениям. [9, с.11]
Современный менеджмент это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решении, многовариантность, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций. В деятельности менеджеров приходится делать упор не на стандартные приемы (их тоже нужно знать), а на способность быстро и правильно оценить реальную хозяйственную ситуацию и найти эффективное решение. Менеджмент - это система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг персоналом предприятия в целях получения прибыли.
Основные функции управления, применяемые на крупных фирмах мира с использованием организационно-
1.Обеспечение безопасных условий труда и охраны здоровья: медицинское обследование персонала: программы страхования Инспекции условий труда, Экономическая экспертиза зданий, сооружений по оценке соответствия требованиям безопасности труда.
2. Организация заработной платы и компенсаций включает разработку уровней и процедур выплат, установление персональных ставок почасовой оплаты рабочих и недельного заработка, расчет пенсионного обеспечения и единовременных выплат, перевод средств в банки организации стимулирующих финансовых программ.
3.Соглашение между профсоюзами, представляющими интересы работников и администрацией по поводу внесения изменений и дополнений в коллективные договора либо контракты. Заключенные с работником
В ФРГ у перечисленным функциям добавляются административная деятельность: применение на практике основных законодательных положении в области организации и оплаты труда, коллективных договоров и тарифных соглашений, и материальное стимулирование: аттестация рабочих мест изучение положения на рынке труда, переработка отдельных статей коллективного договора. [9, с.18]
Таким образом, кратко рассмотрев зар.ежный опыт, можно отметить, что реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания соблюдать инструкции и работать по правилам, утверждённым администрацией. Сотрудник европейской организации соблюдает установленные в организации правила как само собой разумеющееся, и любое их нарушение рассматривается как ЧП.
Работник белорусской организации, впрочем, как и российской рассматривает внутрифирменные стандарты как заданное ограничение, которое исходя из его личного интереса, можно нарушать, когда «дремлет бдительного око начальства». Как следствие, – многочисленные случаи нарушения трудовой дисциплины, хищения материалов и готовой продукции, высокий процент брака и низкая исполнительная дисциплина. Это типичное проявление азиатского русского менталитета, где эти случаи не подлежат общественному порицанию.
Таким образом, изучив теорию: роль и значение организационно-