Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Шуйско-тезинская фабрика», выявить основные проблемы финансовой деятельности.
В соответствии с данной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы финансового анализа;
рассмотреть и сравнить основные методики анализа финансового состояния на основе бухгалтерской отчётности предприятия;
провести анализ финансовой устойчивости, ликвидности, платёжеспособности и кредитоспособности предприятия на примере ООО «Шуйско-тезинская фабрика»;
разработать мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчётность ООО «Шуйско-тезинская фабрика», за 2006 – 2008 годы.

Оглавление

Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
9
1.1. Сущность и значение анализа финансового состояния предприятия 9
1.2. Задачи, цели и этапы финансового анализа 13
1.3. Принципы анализа финансовой деятельности 17
1.4. Виды анализа финансовой деятельности 18
1.5. Нормативно-правовая база анализа финансового состояния 21
1.6. Платёжеспособность – важнейшая характеристика финансового положения предприятия 25
ГЛАВА 2. Основные методы оценки финансового состояния предприятия 39
2.1. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости как показателей финансового потенциала предприятия 40
2.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 43
2.3. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности 45
2.4. Оценка несостоятельности (банкротства) предприятия 48
2.5. Оценка финансовой устойчивости 53
Глава 3. анализ финансового состояния ООО «ШУЙСКО-ТЕЗИНСКАЯ ФАБРИКА» 59
3.1.Общая характеристика предприятия 59
3.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса ООО
«Шуйско-тезинская фабрика»
62
3.3. Оценка платежеспособности предприятия ООО «Шуйско-тезинская фабрика» 66
3.4. Анализ кредитоспособности и вероятности банкротства ООО «Шуйско-тезинская фабрика»
69
3.5. Оценка финансовой устойчивости ООО «Шуйско-тезинская фабрика»
75
3.6. Рекомендации по выходу из кризисной ситуации для ООО «Шуйско-тезинская фабрика»
79
Глава 4. Аудит безопасности 87
4.1. Аудит структуры и должностной инструкции отдела ГО и ЧС ООО «Шуйско-тезинская фабрика» 87
4.2. Анализ экологических платежей ООО «Шуйско-тезинская фабрика 92
Глава 5. Информационные технологии 97
5.1. Современные информационные технологии в сфере управления 97
5.2. Назначение программы Audit Expert 99
5.3. Возможности системы Audit Expert для решения задач финансового анализа предприятия 100
5.4. Регламентируемый финансовый анализ с Audit Expert 104
Заключение 107
Список использованных источников 113

Файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ Готовый.doc

— 777.50 Кб (Скачать)

     Помощник генерального директора по гражданской обороне имеет право:

  • В любое время суток беспрепятственно осматривать производственные, служебные и бытовые помещения предприятия по вопросам гражданской обороны.
  • Проводить проверки по установлению возможных причин при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Требовать от технических и производственных подразделений объединения представления материалов, отчётов и информации, необходимых для работы.
  • Давать техническим и производственным подразделениям объединения обязательные для исполнения указания по вопросам гражданской обороны, проверять их исполнения.
  • Запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах при выявлении нарушений, могущих привести к чрезвычайным ситуациям.
  • Самостоятельно вести переписку по вопросам гражданской обороны.
  • Вносить предложения руководству фабрики о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц объединения по результатам проверок.
  • Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию помощника генерального директора по гражданской обороне.
  • Принимать участие в общих собраниях трудового коллектива.
  • Требовать создания безопасных условий труда в соответствии с законодательством и условиями трудового коллектива.

     Помощник  генерального директора по гражданской  обороне несёт ответственность за:

  • Выполнение своих обязанностей.
  • Качество выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями.
  • Правильность и полное использование предоставленных ему прав.
  • Соблюдение обязательств в области качества и требований документов системы менеджмента качества.
  • Исполнительную дисциплину.
  • Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
  • Соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии.
  • Обеспечение сохранности имущества гражданской обороны.

      Анализируя  положения должностной инструкции на помощника генерального директора по гражданской обороне можно сделать вывод, что к данному специалисту предъявляются достаточно высокие требования. Человек, занимающий эту должность, должен хорошо разбираться в вопросах гражданской обороны (на всех уровнях – от предприятия до общегосударственного) и знать законодательные акты этой области. Однако, не смотря на такие высокие требования, в инструкции сказано, что помощнику генерального директора по гражданской обороне не обязательно иметь большой стаж работы, то есть эту должность может занять любой человек с высшим или среднетехническим образованием, проработав в области ГО всего 1 год.

      Жёсткие требования предъявляются не только к подготовке специалиста, но и к  обязанностям, которые он должен выполнять. Обращает внимание на себя тот факт, что помощник генерального директора по гражданской обороне руководит целым отделом и во многом от его работы зависит безопасность деятельности всего предприятия. Он достаточно самостоятелен в своей деятельности и имеет права, по которым может привлекать других работников для решения возложенных на него задач.

      Всю серьёзность должности помощника генерального директора по гражданской обороне доказывают  те виды ответственности, которые возлагаются на этого специалиста за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

      Основным  направлением в деятельности отдела ГО и ЧС фабрики в мирное время является обеспечение противопожарных мер безопасности в деятельности предприятия. Наиболее пожароопасными операциями являются: огневые сварочные работы.

      Каждая  из таких работ должна подтверждаться письменным распоряжением.

     Профилактическими мерами являются ежедневные осмотры территории, в ходе которых проверяется свободный доступ к пожарным кранам и рукавам, огнетушителям. Также должны соблюдаться технологические разрывы между партиями готовой продукции.

     Большое внимание на предприятии уделяется  автоматизированной системе противопожарной сигнализации. На всех складах фабрики и пожароопасных цехах установлены спринклерные системы. В общую смету издержек  на противопожарную безопасность входят следующие статьи расходов:

  1. перезарядка огнетушителей;
  2. закупка пожарных рукавов;
  3. закупка огнетушителей;
  4. обучение персонала.

     В 2008 году на противопожарную безопасность руководство фабрики потратило  более 115000 рублей. Наибольшую часть  в этих расходах занимает закупка  пожарных рукавов. Общая структура  затрат на пожарную безопасность в 2008 году представлена на рисунке 4.1.  

 

Рисунок 4.1.   Структура затрат ООО «Шуйско-тезинская фабрика» на пожарную безопасность в 2008 году.

     Работники отдела ГО И ЧС проводят обучение производственного  персонала по вопросам ГО и ЧС. В завершении такого обучения проводятся тренировки и учения, в результате которых отрабатываются механизмы тушения пожаров и эвакуации персонала предприятия.   

     Таким образом, можно говорить о том, что  руководство ООО «Шуйско-тезинская фабрика» в целом, и отдел ГО и ЧС в частности проводят большую целенаправленную работу по укреплению противопожарной безопасности предприятия. На эти цели тратятся большие средства, которые не дают прямой выгоды комбинату. Однако без этих затрат невозможна безопасная деятельность всего производства и получение стабильной прибыли в будущем.      

    1. Анализ  экологических платежей

      ООО «Шуйско-тезинская фабрика» 

     Одна  из новых и наиболее сложных сфер экологической отчётности предприятий  – это отчётность по экологическому управлению. Эта сфера отчётности может стать связующим звеном между экологическим управлением и традиционными процедурами принятия решений внутри организации. Выделяют основные разделы отчётности по экологическому управлению:

  1. Оценка экологического состояния является важнейшим этапом в выделении сильных и слабых сторон экологического управления.
  2. Определение экологических затрат. Объёмы экологических затрат колеблются в различных организациях от 2 до 25% от общей суммы операционных расходов и определяются характером производства, оказываемого на предприятие со стороны властей или общественности давления, доступных технологий.
  3. Распределение экологических затрат по отдельным видам продукции.

     Собранная эколого-экономическая информация необходима при проведении паспортизации предприятия. Экологический паспорт предприятия разрабатывается на базе основных показателей производства, проектов расчётов ПДВ и ПДС, разрешений на природопользование, паспортов очистного оборудования и оборудования по утилизации отходов.

     Таким образом, согласно экологическому паспорту ООО «Шуйско-тезинская фабрика», предприятие осуществляет выплаты  по объекту негативного воздействия  по четырём разделам:

  1. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.
  2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами.
  3. Сбросы вредных веществ в водные объекты.
  4. Размещение отходов производства и потребления.

     Стоит отметить, что с 2006 года Федеральная  экологическая служба изменила сроки  подачи и уплаты экологических платежей. Если раньше такие выплаты осуществлялись ежегодно, то с 01.01.06 экологические взносы уплачиваются ежеквартально. Изменилась также и форма подачи отчётности. Обязательными элементами, которые необходимо стало указывать, являются следующие: «Наименование вещества», «Единица измерения», «ПДВ», «ПДС», «Фактический выброс вещества», «Нормативы уплаты за ПДВ, ПДС, сверхлимитные выбросы», коэффициенты экологической значимости и инфляции, «Общая сумма выплаты». Ещё одной особенностью экологических платежей является то, что платы за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами осуществляется раздельно по промышленным площадкам (фабрикам). Необходимо также заметить, что перечень тех веществ, которые выбрасывает предприятие, устанавливается один раз в четыре года экспертами ЦЛАТИ.

     Изучив  ежеквартальные отчёты по экологическим  платежам за 2008 год, были получены следующие  результаты, которые сведены в  таблицу 4.1, и по результатам которой построен график 4.1.  Наибольший удельный вес в суммах экологических выплат занимают взносы за размещение отходов производства и потребления. Ежеквартальные выплаты по этой статье колеблются около 15 000 рублей. Значительную часть расходов занимают затраты на вывоз твёрдых бытовых отходов. Также в этом разделе значительную часть занимают выплаты на утилизацию ртутных ламп, масла (автомобильного, компрессорного, индустриального) и строительного мусора. Что касается утилизации ртутных ламп, то можно сказать, что у предприятия имеется специальный склад для их хранения, находящийся за чертой города.     

     Таблица 4.2 - Сумма выплат по объекту негативного  воздействия

           

Наименование  раздела

 
     Сумма выплат, руб.
     1 кв.      2 кв.      3 кв.      4 кв.
Размещение  отходов производства и потребления        15720         16970     14285       10166
Выбросы вредных веществ в атмосферный  воздух передвижными объектами       1655      3623      5229      699
Сбросы  вредных веществ в водные объекты      2050      1263      0      1399
Выбросы вредных веществ в атмосферный  воздух стационарными объектами       5600      4500      2742      4832
 
 

        Рисунок 4.2. График экологических платежей ООО  «Шуйско-тезинская         фабрика» в 2008 г.  

     Раздел  «Выбросы вредных веществ в атмосферный  воздух передвижными объектами» составляют четыре статьи: бензин (легковые автомобили), бензин (грузовые автомобили), бензин (автобусы), дизельное топливо (грузовые автомобили). Наибольший удельный вес в этом разделе занимают расходы на дизельное топливо.

     В разделе «Сбросы вредных веществ  в водные объекты» большая часть расходов приходится на выплату за сверхлимитный сброс взвешенных веществ. Также в данном разделе взимается плата за сброс сульфатов, хлоридов и нефтепродуктов. В третьем квартале 2008 года выплаты по данному разделу не осуществлялись, так как сброс в реку Теза не осуществлялся из-за ремонта ливневых очистных сооружений.

     Раздел  «Выбросы вредных веществ в атмосферный  воздух стационарными объектами» состоит  из 38 статей. Наибольший удельный вес  в данном разделе занимают выплаты  за выбросы диоксида азота и аммиака. Расходы по данному разделу варьируются в зависимости от времени года. В холодное время года выбросы в атмосферный воздух увеличиваются, так как увеличиваются объёмы выбросов вредных веществ, которые выделяются во время отопительного сезона. 

     Таким образом, изучив динамику изменения выплат экологических платежей, можно сделать вывод, что сумма ежеквартальных затрат на экологию составляет около 25000 рублей, в год же предприятие отчисляет на эти цели порядка 100000 рублей. Так как наибольшая доля экологических выплат приходится на затраты по вывозу твёрдых бытовых отходов, то необходимо принять меры по сокращению данной статьи расходов. Однако мы считаем, следует увеличить нормативы на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и на сброс вредных веществ в водные объекты, в частности в реку Теза. Сделать это следует потому, что предприятие оказывает неблагоприятное воздействие на экологию г. Шуя.   

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

     5.1 Современные информационные  технологии

       в сфере управления 

     Любому  управляющему в своей деятельности приходится работать с большим количеством  информации, обрабатывать её и принимать  на её основе управленческие решения. Очевидно, что без использования  современных информационных технологий делать ему это на высоком уровне затруднительно.

        Работа управляющего немыслима  без использования современных  информационных технологий, современных  программных средств. Наиболее  трудоёмким и ответственным в  работе управляющего является  финансовый анализ работы предприятия. Разрабатывать новые программные средства для его проведения не всегда есть время и квалифицированные специалисты. Поэтому целесообразно использовать уже готовые программы.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия