Экономическая индустрия питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 08:22, реферат

Краткое описание

По данным Всемирной туристической организации (ВТО), число путешествующих в 2004 г. увеличилось на 10% и составило 760 млн чел. К 2010 г. их число достигнет одного миллиарда. Поскольку население Земли составляет около 6 млрд чел., с учётом внутреннего туризма можно говорить, что почти половина людей на планете ежегодно оказываются непосредственно вовлечёнными в туристский бизнес. Глобализация, информатизация, развитие транспортных средств в мире за последние два десятилетия придали туризму такую стремительную динамику развития, что он в ближайшие десятилетия может стать ведущей мировой отраслью. Значимость туризма в современном мире постоянно растёт, и, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы индустрии питания в туризме 6
1.1 Предприятия питания: понятие и сущность индустрии питания 6
1.2 Виды и классификация услуг предприятий общественного питания 7
1.3 Правила оказания услуг питания 9
2. Анализ комплекса услуг предприятий питания в туризме 17
2.1 Оценка качества обслуживания на предприятиях общественного питания в туризме 17
2.2 Анализ проблем питания в туризме 22
2.3 Перспективы развития пищевой промышленности в туризме в XXI веке 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

Байбулова О.Ю. ИНДУСТРИ Я ПИТАНИЯ. 80%.docx

— 63.35 Кб (Скачать)

     Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

     Проблемы  повышения конкурентоспособности  гостиничного бизнеса укрупнено можно подразделить на следующие:

  • проведение исследований по формированию принципов управления гостиничным бизнесом в рыночных условиях;
  • применение к менеджменту и разработке управленческих решений основных научных подходов (системного, маркетингового, функционального, воспроизводственного, нормативного и др.);
  • переработка стандартов ISO серии 9000 по системам качества для их увязки с целым - конкурентоспособностью и дополнения такими научными подходами, как маркетинговый, функциональный, воспроизводственный и др.,
  • охватывающими большинство аспектов управления;
  • ориентация развития гостиничного бизнеса преимущественно на инновационный путь развития, и др.

     Гостиничный бизнес, являясь одним из видов  экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых.

     Глобализация  и концентрация гостиничного бизнеса  проявляются в создании крупных  корпораций и гостиничных цепей. Такой подход позволяет гостиничным  предприятиям перегруппироваться и  привлечь дополнительные ресурсы для  развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятель-ность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести ис-следовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподго-товки кадров.

     Мировая практика убедительно доказывает, что  инвестиции в индустрию гостеприимства по своей отдаче сравнимы с вложениями в нефтедобычу. Экономический анализ гостиничного сектора свидетельствует об эффективности инвестиций именно в гостиничные цепи, а не в отдельные гостиничные хозяйства. В мировой практике существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Питание является одной из основных услуг  в технологии туристского обслуживания. Некоторые успешно функционирующие  рестораны привлекают внимание посетителей  не только качеством пищи. В них  в качестве оформления могут быть представлены, например, модели автомобилей, велосипедных колес, сельскохозяйственных инструментов.

     В наше время индустрия гостеприимства представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Все  чаще открывается новый ресторан. Новые концепции создаются с  целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через  некоторое время часть из них  не выдерживает конкуренции и  выходит из бизнеса.

     В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих  самые разнообразные бытовые, хозяйственные  и культурные запросы гостей. И  с каждым годом эти запросы  и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, тем выше имидж предприятия питания, тем  привлекательнее оно для клиентов и, что не менее важно сегодня, тем успешнее материальное процветание  гостиницы.

     В данной работе рассматриваются вопросы  обслуживания гостей питанием, также  были приведены классификации предприятий  питания, охарактеризованы основные предприятия  питания, приведены принципы функционирования предприятий питания. Большое внимание уделяется комплексу услуг, предоставляемых  на предприятиях питания в сфере  гостиничного сервиса. 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2004. 198 с.
  2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. Киев: Альтерпресс, 2002. 541 с.
  3. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие – 5-е изд. перераб. и доп. – М. Феникс, 2004. 416 c.
  4. Дурович А. Сергеева Т. Бондаренко Г. Организация туризма. – М.: Новое знание, 2008. 391 с.
  5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М.: Юнити, 2008. 254 с.
  6. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания. – 5-е изд., перераб. И доп. – К.: Выща шк. Головное изд-во, 2002. 280 с.
  7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. - М.: Экономика, 2009. 93 с.
  8. Скамницкий А.А. Организация международного туризма. – М.: Гардарики, 2008. 336 с.

Информация о работе Экономическая индустрия питания