Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 08:22, реферат
По данным Всемирной туристической организации (ВТО), число путешествующих в 2004 г. увеличилось на 10% и составило 760 млн чел. К 2010 г. их число достигнет одного миллиарда. Поскольку население Земли составляет около 6 млрд чел., с учётом внутреннего туризма можно говорить, что почти половина людей на планете ежегодно оказываются непосредственно вовлечёнными в туристский бизнес. Глобализация, информатизация, развитие транспортных средств в мире за последние два десятилетия придали туризму такую стремительную динамику развития, что он в ближайшие десятилетия может стать ведущей мировой отраслью. Значимость туризма в современном мире постоянно растёт, и, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы индустрии питания в туризме 6
1.1 Предприятия питания: понятие и сущность индустрии питания 6
1.2 Виды и классификация услуг предприятий общественного питания 7
1.3 Правила оказания услуг питания 9
2. Анализ комплекса услуг предприятий питания в туризме 17
2.1 Оценка качества обслуживания на предприятиях общественного питания в туризме 17
2.2 Анализ проблем питания в туризме 22
2.3 Перспективы развития пищевой промышленности в туризме в XXI веке 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы индустрии питания в туризме 6
1.1 Предприятия питания: понятие и сущность индустрии питания 6
1.2 Виды и классификация услуг предприятий общественного питания 7
1.3 Правила оказания услуг питания 9
2. Анализ комплекса услуг предприятий питания в туризме 17
2.1 Оценка качества обслуживания на предприятиях общественного питания в туризме 17
2.2 Анализ проблем питания в туризме 22
2.3 Перспективы развития пищевой промышленности в туризме в XXI веке 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Во второй половине XX века туризм стал стремительно превращаться в крупнейший сектор мировой экономики. К концу века по своим оборотам и доходности он уже конкурировал с добычей и переработкой нефти, с автомобилестроением.
По данным Всемирной
В 1950-1999 гг. среднегодовые темпы
роста объемов туризма
В чём причины столь
В то же время туризм является
мощным катализатором
В настоящее время, по
Туризм как сфера бизнеса
Важно отметить, что в современном глобализирующемся и информационизирующемся обществе туризм становится всё более благоприятной средой, в которой общество с нарастающей интенсивностью и масштабностью потребляет, использует в целях своего развития все накопленные человеком культурно-исторические ценности и рекреационные ресурсы. В этом, возможно, одна из основных причин вливания в последние десятилетия в туризм гигантских ресурсов под контролем взращиваемых ведущими мировыми державами транснациональных компаний, которые всё более плотно окутывают планету гостиничными и ресторанными «цепями», бронировочными и информационными системами, транспортными альянсами, индустриальными технологиями информирования, развлечения, досуга, обучения и т. д.
Туризм в его нынешнем виде
становится своеобразным
Предприятие питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, напитков, горячих и холодных блюд их реализации и организации потребления.
Специализированные
предприятия питания для
Во-первых,
предприятия питания дают существенную
экономию общественного труда вследствие
рационального использования
Во-вторых, предоставляют людям горячую пищу, что повышает их работоспособность и сохраняет здоровье.
В-третьих, организует сбалансированное питание.
К
ним предъявляют следующие
1. Они должны отвечать четко определенным потребностям.
2.
Удовлетворять требования
3.
Соответствовать принятым
4.
Они должны отвечать
5.
Предлагать потребителю
6.
Обуславливать получение
В
Российской Федерации действуют
следующие стандарты для
1. ГОСТ 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
2.
ГОСТ 50762-95 «Общественное питание,
кулинарная продукция,
3. ГОСТ 50762-95 «Услуги общественного питания».
Обязательную сертификацию должны пройти:
-услуги
питания всех типов
-
услуги по изготовлению
-
услуги по реализации
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания [6, с. 86]:
-
ресторан - предприятие общественного
питания с широким
- бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
-
кафе – предприятие,
-
столовая - общедоступное или
-
закусочная - предприятие общественного
питания с ограниченным
Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:
- диетическая столовая - столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания;
- столовая - раздаточная - столовая, реализующая готовую продукцию, получаемую от других организаций общественного питания;
- буфет - структурное подразделение организации, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.
То есть, как видно из приведенного списка, классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как:
-
ассортимент реализуемой
-
техническая оснащенность
- квалификация персонала;
-
качество и методы
- виды предоставляемых услуг.
Нужно отметить, что такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы.
Класс
предприятия общественного
Бары и рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:
Для класса люкс характерна изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, предоставляемых посетителям, а также ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, а для баров - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.
Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.
Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.
Подтверждение
соответствия предприятия общественного
питания выбранному типу и классу
производится органами по сертификации,
аккредитованными Комитетом Российской
Федерации по стандартизации, метрологии
и сертификации в установленном
порядке[7, с. 55].