Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 08:22, реферат
По данным Всемирной туристической организации (ВТО), число путешествующих в 2004 г. увеличилось на 10% и составило 760 млн чел. К 2010 г. их число достигнет одного миллиарда. Поскольку население Земли составляет около 6 млрд чел., с учётом внутреннего туризма можно говорить, что почти половина людей на планете ежегодно оказываются непосредственно вовлечёнными в туристский бизнес. Глобализация, информатизация, развитие транспортных средств в мире за последние два десятилетия придали туризму такую стремительную динамику развития, что он в ближайшие десятилетия может стать ведущей мировой отраслью. Значимость туризма в современном мире постоянно растёт, и, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы индустрии питания в туризме 6
1.1 Предприятия питания: понятие и сущность индустрии питания 6
1.2 Виды и классификация услуг предприятий общественного питания 7
1.3 Правила оказания услуг питания 9
2. Анализ комплекса услуг предприятий питания в туризме 17
2.1 Оценка качества обслуживания на предприятиях общественного питания в туризме 17
2.2 Анализ проблем питания в туризме 22
2.3 Перспективы развития пищевой промышленности в туризме в XXI веке 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
В
процессе многолетнего развития общественного
питания сложилась сложная
Процесс обслуживания –
При обслуживании должны
При организации процесса
а) знание правил этикета, которые включают:
1) принцип гуманности;
2) принцип целесообразности действий;
3) красота и эстетичность, в том числе и в поведении;
4) принцип знания и соблюдения народных традиций и обычаев;
б) создание комфортных условий в контактной зоне;
в) удобство и эстетичность сервировки стола;
г) отсутствие негативных
д) соответствие видов услуг, постоянно изменяющимся вкусам гостей и требованиям рынка;
е) увеличение рентабельности работы предприятия за счет внедрения новых видов продукции и услуг.
Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях питания зависят от ряда факторов: места приема пищи, способа её получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применения средств механизации и автоматизации и др. Выбор наиболее рациональных видов обслуживания способствует более полному удовлетворению спроса потребителей, повышению культуры обслуживания, эффективности использования оборудования, росту производительности труда.
Основными видами обслуживания
в общественном питании
- реализация продукции в залах
общедоступных предприятий
- доставка и реализация
- продажа продукции собственного производства для потребления в домашних условиях через магазины или отделы кулинарии и полуфабрикатов.
При организации процесса
Метод обслуживания – способ
реализации потребителям
Наиболее эффективным методом
массового обслуживания
Двигаясь вдоль раздаточной линии,
потребители устанавливают
Обслуживание официантами применяется на предприятиях, в которых создание комфорта играет более важную роль, чем фактор экономии времени обслуживания.
Комбинированный метод
Различают полное и частичное
самообслуживание. При полном самообслуживании
потребители выполняют
При частичном
По способу расчета с
При самообслуживании с
Самообслуживание с последующим
расчетом может быть с
Самообслуживание с непосредственным
расчетом обеспечивает
При самообслуживании с
Обслуживание персоналом применяется
на предприятиях, где комфорт
играет, как правило, более важную
роль, чем фактор времени
При комбинированном методе
По форме расчетов за отпускаемую
кулинарную продукцию и
В отдельных случаях, особенно
при обслуживании банкетов, для
расчета за отпускаемую
При организации завтраков,
- а ля карт (a la carte) – гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравиться, после чего заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. Официант помогает гостям выбирать блюда и напитки;
- а парт (a part) – гости делают заказ предварительно, обслуживание осуществляется в строго установленный промежуток времени;
- табльдот (table d' hote) – отличается от предыдущего метода тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню;
- буфетное обслуживание –
По состоянию на 01.06.2008 г. в столице функционировало около 7 тыс. предприятий питания (общедоступной сети) более чем на 170 тыс. посадочных мест, что составляет 45 мест на одного жителя Москвы (норматив - 22 посадочных места). В сравнении с 1998 к число мест в предприятиях питания по Москве увеличилось на 29 %. В основном это общедоступные предприятия питания - рестораны и бары высокого класса, кафе и предприятия быстрого обслуживания.
Объем
товарооборота общественного
Однодневный
объем товарооборота
Число работающих в предприятиях общественного питания -около 50 тыс. человек, в том числе в ресторанном бизнесе - до 40 тыс.
Московское правительство, уделяя значительное внимание вопросам развития общественного питания, разработало Программу развития предприятий питания в 1998-2005 гг. Программой предусмотрено:
-
открытие предприятий за счет
нового строительства и
-
реконструкция и модернизация
предприятий общественного
-
развитие системы быстрого
- развитие трактиров;
-
развитие специализированных
-
организация питания
-
обустройство Московской
Несмотря на тяжелые последствия кризиса 1998 г., программа в 1999 г. выполнялась, сеть ресторанного бизнеса продолжала развиваться как по количеству, так и по специализации.