Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 19:56, курсовая работа
Актуальность курсовой работы: Выбранная тема актуальна, поскольку известно, что организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Как показывают современные исследования, 85% рабочего времени сотрудников организаций тратится на подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу документов.
Введение
3
1.
Основные понятия и определения. Принципы организации делопроизводства управленческой деятельности
4
1.1
Понятие делопроизводства
4
1.2
Системы электронного делопроизводства
8
1.3
Типовые требования к СЭД
11
2.
Обзор ключевых систем электронного документооборота
14
2.1
Отраслевое распределение по количеству внедрений
14
2.2
DIRECTUM
16
2.3
DocsVision
19
2.4
1С:Документооборот
23
Заключение
27
Список использованной литературы
Ориентация на повышение эффективности работы в целом. Развитое управление контентом с полноценной поддержкой жизненного цикла, вводом документов из различных источников, преобразованием и хранением документов в различных форматах.
2.3 DocsVision
Платформа DocsVision является базисом для электронного документооборота – создания системы управления документами и бизнес-процессами и включает в себя только основные элементы, предназначенные для хранения информации, доступа к ней, а также обеспечивающие пользователю привычный и удобный интерфейс.
Краткое описание системы
Основные процессы, автоматизируемые с помощью СЭД DocsVision – регистрация входящих/исходящих документов и протоколов совещаний; подготовка, согласование и исполнение внутренней распорядительной документации; контроль исполнения поручений.
Платформа состоит из клиентской и серверной частей. Серверные компоненты позволяют создать все необходимые структуры для хранения данных (учетных карточек и файлов электронных документов) а также поддерживать их целостность в дальнейшем, обеспечивают получение, обновление и удаление данных клиентом в соответствии с правами доступа. Клиентские компоненты предоставляют конечному пользователю интерфейс для осуществления работы с информацией, содержащейся в базе данных, включая ее поиск, просмотр и модификацию.
Основным клиентским компонентом платформы DocsVision является Навигатор (работает как приложение в среде Microsoft Internet Explorer), предоставляющий доступ ко всем объектам DocsVision:
Для наглядности и удобства работы с электронными документами карточки сгруппированы в Папки, аналогичные папкам Проводника, обеспечивающие логичное и упорядоченное хранение документов согласно установленным в организации правилам. Формы для регистрации документов – карточки документов – могут отличаться в каждой отдельной организации и разрабатываться ею самостоятельно, поэтому они не входят в состав платформы DocsVision, а являются частью встроенного приложения DocsVision «Делопроизводство».
DocsVision обеспечивает интеграцию
всех приложений, созданных на
базе платформы, в единое пространство
управления документами и
Основные функции DocsVision:
В основу архитектуры платформы DocsVision положены технологии, обеспечивающие возможность реализации масштабируемых решений. Акценты архитектурных решений DocsVision – интегрированность решений на базе DocsVision, масштабируемость системы, возможность встраивания в инфраструктуру информационной системы организации, гибкость, расширяемость системы и возможность создания распределенных решений.
Рис. 6 - Архитектура системы «DocsVision»
Система позволяет работать одновременно с несколькими серверами баз данных, а также может обеспечивать балансировку загрузки серверов приложений DocsVision, при работе под управлением Microsoft AppCenter.
Архитектура системы рассчитана на возможности работы в рамках текущей инфраструктуры информационной системы. DocsVision рассчитан на работу с Microsoft SQL Server в качестве базового хранилища информации, однако может поддерживать и другие наиболее распространенные сервера баз данных. В качестве подсистемы маршрутизации документов может использоваться как Microsoft Exchange Server, так и любая система электронной почты, поддерживающая протокол SMTP. Основной сервер приложений DocsVision работает под управлением Microsoft Internet Information Server.
В качестве клиентских приложений может использоваться как Internet Explorer, так и Microsoft Outlook. Приложения DocsVision могут быть встроены в Microsoft Office SharePoint Server с использованием технологии Digital Dashboard WEB Part.
Система DocsVision реализована в открытой архитектуре. Все функции приложений DocsVision доступны с помощью программных интерфейсов, обеспечивающих гибкость использования компонентов платформы для создания конкретных решений. Имеются средства для встраивания отдельных функций системы в уже используемые в компаниях приложения. Система позволяет объединить в единый комплекс все приложения, создаваемые на его базе.
Преимущества системы
Все приложения, создаваемые с использованием DocsVision, обеспечивают следующие преимущества:
Единые механизмы хранения и представления информации.
Единые механизмы разграничения прав доступа к электронным документам и действиям с ними.
Общие средства навигации и доступа к данным и организации рабочего пространства пользователя.
Общую структуру справочников.
Общие средства поиска и извлечения знаний.
Единые средства управления жизненным циклом приложений и маршрутизации.
Единую инфраструктуру управления и администрирования приложений.
Единые средства разработки (настройки) инфраструктуры.
Единообразная объектная модель для всех приложений системы и наличие общего набора компонентов, используемых для встраивания в клиентские приложения.
DocsVision позволит
обеспечивать работу со
2.4 1С:Документооборот
"1С:Документооборот
8" не имеет отраслевой специфики
и может эффективно
Краткое описание системы:
"1С:Документооборот
8" позволяет реализовать
упорядочить работу сотрудников с документами, исключить возможность утери версий или пересечения фрагментов при одновременной работе;
сократить время поиска нужной информации и суммарное время коллективной обработки документов;
повысить качество готового материала (проектов, документации и пр.)
Программа работает на платформе "1С:Предприятие 8" и обеспечивает выполнение следующих операций:
Решаемые задачи:
Система позволяет работать с документами любых типов. Для просмотра или редактирования документов используются приложения, установленные на локальном компьютере.
"1С:Документооборот
8" в комплексе решает задачи
автоматизации учета
Учет документов ведется в разрезе видов документов в соответствии с положением о документообороте предприятия. Принципы учета входящих, исходящих и внутренних документов, заложенные в программу, полностью соответствуют действующим стандартам и нормам:
ГОСТ Р 6.30-2003,
ГОСТ Р 51141-98,
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
Требования ГСДОУ,
Типовая инструкция по делопроизводству в органах федеральной исполнительной власти.
Архитектура системы:
"1С:Документооборот
8" поддерживает
Рис. 7 - Модульный состав СЭД «1С:Документооборот 8»
Рис. 8 - Функциональные блоки СЭД «1С:Документооборот 8»
Схема развертывания системы и организации электронного документооборота представлена на следующем рисунке.
Рис. 9 - Схема развертывания СЭД «1С:Документооборот 8»
Преимущества системы
«1С:Документооборот 8» разработан на технологической платформе «1С:Предприятие 8.2», которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений, поддерживает работу в режиме тонкого и веб-клиента, работу пользователей через Интернет, в том числе и по низкоскоростным каналам связи.
Платформа «1С:Предприятие 8» поддерживает работу в файловом режиме, а также с различными СУБД.
Сервер «1С:Предприятия 8» может функционировать как в среде Microsoft Windows, так и в среде Linux. При внедрении это обеспечивает возможность выбора архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных. Конфигурация является универсальной и легко может быть настроена и адаптирована под специфику конкретного коммерческого предприятия или бюджетного учреждения.
Заключение
Актуальность проблемы выбора и внедрения электронного документооборота определяется необходимостью создания на предприятии единого документационного пространства с учетом рационального использования человеческих ресурсов при выполнении определенных делопроизводственных работ.
Исследование проблем в области бумажного делопроизводства и проведенный сравнительный анализ его с электронным делопроизводством позволил нам выявить наиболее следующие существенные проблемы в этой сфере с целью разработки дальнейшего их решения:
неизбежная потеря документов, следовательно и информации;
попадание документов и информации, содержащейся в них, третьему лицу;
накопление множества документов, назначение и источник появления которых неясны;
большие затраты времени на подготовку и согласование документов, как следствие – малая скорость обработки и информации, а значит – медленная реакция на новые воздействия;
избыточность документооборота, большая потеря времени на обработку входящей и исходящей корреспонденции, внутренних документов и на ознакомление с документами;
противоречивость принимаемых решений, невозможность обеспечить быструю передачу исходных документов и информации должностным лицам, принимающим решения;
бесконтрольность исполнителей, невозможность доведения в короткие сроки поручений, вытекающих из резолюций до конкретных исполнителей;
невозможность установления истории работы с документами;
непроизводственные затраты рабочего времени на поиск необходимого документа, формирование тематической подборки документов;
Информация о работе Защита информации в системах электронного делопроизводства