Система ДОУ в Макдоналдс

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 делопроизводство (или ДОУ) предполагает, прежде всего, создание документов или документирование, т.е. запись информации на различных носителях по установленным правилам, которые закрепляются в правовых актах и нормативно-методических документах. Результатом документирования является документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Носителем при этом может выступать любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде. При документировании необходимо помнить, что данный процесс записи информации на бумаге или ином носителе является строго регламентированным, что, в свою очередь, обеспечивает юридическую силу документа.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
Основные термины и определения…………………………………..
Организационно-распорядительная документация…………………
Распорядительная документация………………………………
Информационно-справочная документация…………………..
Организационная документация……………………………….
Учредительные документы для общества
с ограниченной ответственностью………………………………….
Организация конфиденциального делопроизводства………………
Организация делопроизводства в ресторане «Макдоналдс»……….
Общая характеристика предприятия…………………………..
Организационная структура системы
управления персоналом…………………………………………..
Структура должностей………………………………………….
Кадровая политика……………………………………………...
Прием новых работников……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….
Приложения…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ДОУ.docx

— 48.39 Кб (Скачать)

В зависимости от вида документа  бланки подразделяются на:

    • общий бланк;
    • бланк письма;
    • бланк конкретного вида документа (кроме письма).

 

 

2.1.Распорядительная документация

 

Распорядительные  документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации.

Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют  органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.

С учетом сферы своего действия распорядительные документы делятся  на:

  • правовые акты федерального уровня – акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами федеральной исполнительной власти (министерствами, комитетами, агентствами, службами и др.);
  • правовые акты, действующие на уровне субъектов Российской Федерации – республик, краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов, а также и территориальных образований;
  • правовые акты организаций, учреждений, предприятий.

Виды распорядительных документов:

  1. Приказ  – правой акт, издаваемый руководителем организации (ее структурного подразделения), действующим на основании единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности.
  2. Распоряжение  – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.
  3. Указание  – правовой акт, издаваемый органом государственного управления, преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления.
  4. Решение  – это правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.
  5. Постановление  – это правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

К распорядительным документам, издаваемым в условиях единоличного принятия решения, относятся приказы, распоряжения, указания.

В условиях единоличного принятия решений власть по всем вопросам управления в организации принадлежит ее руководителю. Единоличное принятие решений обеспечивает оперативность  управления, повышает персональную ответственность  руководителей за принятые решения. На основе единоличного принятия решений  действуют федеральные министерства, администрации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, руководители организаций, учреждений, предприятий, фирм (генеральный директор, директор, исполнительный директор, председатель правления).

 

2.2.Информационно-справочная документация

 

Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения.

Виды информационно-справочных документов:

  1. Докладная записка – документ, адресованный руководителю вышестоящей организации, руководителю подразделения или организации и излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.
  2. Служебная записка – записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу.
  3. Объяснительная записка
  4. Заявление – документ, содержащий просьбу или предложения лица (лиц) учреждению или должностному лицу.
  5. Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.
  6. Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события.
  7. Письмо – обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями, частными лицами.

 

2.3.Организационная документация

 

Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.

Виды организационно-правовой документации:

  • под уставом – как организационным документом, понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности;
  • штатное расписание  – перечень должностей в учреждении (организации) с указанием их количества и размеров должностных окладов;
  • должностная инструкция  – правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы;
  • регламент  – правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа.

 

 

 

2.4. Учредительные документы для ООО (общества с ограниченной ответственностью)

 

При регистрации ООО важнейшим этапом является подготовка учредительных документов юридического лица, в которых закрепляются все правовые основы деятельности компании.

Статья 52 Гражданского кодекса  устанавливает, что юридическое  лицо действует на основании устава.

Основные положения об уставе общества с ограниченной ответственностью содержатся в ст. 12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Она основывается на нормах ст. ст. 52 и 89 ГК РФ, но при этом устанавливает правила, отражающие специфику учредительных документов хозяйственного общества данного вида.

Пункт 2 ст. 12 Закона предусматривает  обязательные требования к содержанию устава общества с ограниченной ответственностью и допускает возможность включения  в него иных, помимо обязательных, сведений, не противоречащих федеральным законам.

Устав общества должен содержать:

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества;
  • сведения о месте нахождения общества;
  • сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • сведения о размере уставного капитала общества;
  • сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
  • права и обязанности участников общества;
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
  • сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
  • иные сведения, предусмотренные Законом.

Устав общества может также  содержать иные положения, не противоречащие Закону и иным федеральным законам.

 

 

  1. Организация конфиденциального делопроизводства

 

Всю информацию в фирме (организации) можно разделить на две большие  группы:

    • открытую;  
    • с ограниченным доступом.

А, следовательно, и документы, содержащие ту или иную информацию подразделяются на секретные и конфиденциальные. Причем, секретные документы могут быть с грифом "Секретно", "Совершенно секретно", "Особой важности". Конфиденциальные документы соответственно с грифами "Коммерческая тайна", "Банковская тайна" и т.д. В настоящее время видов конфиденциальной информации (а, следовательно, и возможных грифованных документов) насчитывается более 30. Что в целом не создает благоприятной атмосферы в смысле обеспечения их безопасности. По этой причине количество видов конфиденциальной информации в перспективе, надо полагать, уменьшится.

По своей природе конфиденциальные документы бывают (см. рис.2 в Приложении 2):

    • нормативно-методические (НМД);
    • руководящие (РД);
    • распорядительные (РПД);
    • информационно-справочные (ИСД);
    • организационные (ОД);
    • финансово-бухгалтерские (ФБД);
    • кадровые (по личному составу) КД.

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА                                                              В РЕСТОРАНЕ «МАКДОНАЛДС»

 

 

На данный момент одновременно в компании «Макдоналдс» работает более семисот пятидесяти тысяч человек, которые обслуживают посетителей ресторанов по всему миру.

Для каждой должности прописаны  свои должностные инструкции, которые  соответствуют специфике работы, и с которыми сотрудники знакомятся при подписании трудового договора. В 1958 появилась первая инструкция в 75 страницах, в деталях описывающая  порядок всех действий по приготовлению  еды и способы общения с  покупателями. Сегодня в такой  книге 750 страниц, и ее называют «библией Макдоналдса».

Основным организационно-правовым документом ресторана является Устав  Макдоналдса. В нем указаны основные правила внутреннего распорядка, стандартное обслуживание посетителей, стандарты приготовления и хранения продукции. Также сюда можно отнести: должностные инструкции работников, штатное расписание, и другие.

К распорядительной документации Макдоналдса относятся:

  • приказы директора об увольнении, перемещении и принятии на работу работников.
  • указания и  распоряжения;
  • и др.

К информационно-справочным документам относятся: объяснительные или служебные записки работников, письма управляющим рестораном, заявления  об отпуске или увольнении, и другие.

 

4.1. Общая характеристика предприятия

 

Название предприятия  – ООО «Макдоналдс» «Комендантский».

Место нахождения – г. Санкт-Петербург, Приморский р-н, Комендантская пл., 4.

Профиль предприятия –  общественное питание.

Структура управления предприятием - иерархический тип структуры  управления. Управление осуществляется:

  • Генеральным директором.
  • Исполнительным директором.
  • Собственники предприятия – учредители.

Ассортимент ресторана делится  на 2 основных меню – завтраки (см. Приложение 3) и основное меню.

В ассортименте ресторанов присутствуют:

  • гамбургеры;
  • сэндвичи;
  • картофель-фри;
  • десерты;
  • напитки и т.д.

 

Отдельно стоит отметить, в большем количестве стран мира в Макдоналдсе, продают пиво, но в  России рестораны «Макдоналдс» полностью  безалкогольные.

 

 

 

4.2.Организационная структура

 системы управления  персоналом

 

Всех сотрудников можно  дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители - лица, выполняющие главную  функцию (ГФ) и осуществляющие общее  руководство предприятием, его службами и подразделениями.

Специалисты – лица, выполняющие основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д. Исполнители - лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

Преимущества организационной  структуры ООО «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».

Информация о работе Система ДОУ в Макдоналдс