Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:52, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по курсу "Делопроизводство".
44.Порядок движения и обработки отправляемых документов.
Документы, отправляемые организацией, в том числе созданные с помощью средств вычислительной техники, сортируются, упаковываются, оформляются как почтовое отправление и сдаются в отделение связи. Обработка и отправка документов осуществляются централизованно экспедицией или сотрудниками службы документационного обеспечения в соответствии с Почтовыми правилами.
Прохождение исходящих документов включает в себя:
Документы, подлежащие отправке, должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
С помощью средств электрической связи осуществляется передача информации в виде телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм, электронных сообщений.
Передача информации
с помощью телефонограмм
45.Порядок движения и обработки внутренних документов.
Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих документов, а на этапе исполнения (использования) — входящих документов.
Передача документов
внутри организации. Передача документов
между структурными подразделениями
производится через инспекторов (секретарей)
структурных подразделений или
лиц, ответственных за документационное
обеспечение. Документы передаются
с соответствующей отметкой в регистрационной
форме. Передача документов на ВЦ для обработки,
а также получение документов (машинограмм)
с ВЦ осуществляются через секретаря структурного
подразделения или лицо, ответственное
за документационное обеспечение.
46.Предварительное
рассмотрение документов.
Значение и основное
содержание.
Предварительное рассмотрение документов
Для диспетчеризации (распределения по исполнителям) большинства остальных документов недостаточно знакомства с заголовком, требуется, хотя бы бегло, ознакомься с их содержанием. В этом случае значительным резервом сокращения сроков и инстанций прохождения поступающих документов является рекомендуемое ГСДОУ предварительное рассмотрение. Оно может производиться в службе ДОУ на основе делегирования руководителем прав и заключается в самостоятельном распределении доверенным сотрудником документов на потоки:
При диспетчеризации поступивших документов учитывается:
важность содержания;
вид документа: закон, распоряжение, письмо, отчет и т.д.;
сложность и новизна поставленных вопросов;
авторство, т.е. общественное положение лица - автора документа, место учреждения-отправителя в структуре управления, роль общественной организации в жизни общества;
реальная срочность исполнения документа.
Эффективную помощь при предварительном рассмотрении корреспонденции оказывают внутренние справочные материалы:
примерный перечень документов, требующих обязательного рассмотрения руководством;
перечень должностных лиц и их обязанностей;
технологические
графические схемы
Руководству следует направлять только документы, полученные из администрации Президента, правительственных органов, органов представительной и исполнительной власти, документы вышестоящих управленческих организаций, жалобы на действия подчиненных должностных лиц.
Руководитель, как
правило, не должен лично принимать документы
от посетителей, подчиненных, представителей
других организаций. В любом случае служба
ДОУ должна быть уведомлена: кому документ
определен на исполнение, и какое решение
принято руководителем и зафиксировано
в резолюции, а сами документы должны быть
зарегистрированы, в том числе и для последующего
информирования заинтересованных организаций
по их запросам о ходе исполнения документов.
47.Процесс регистрации документов.
Основой построения поисковых систем является регистрация документов - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях.
Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые - внутренние и отправляемые.
Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.
48.Индексирование
документов.
Индексация - проставление при регистрации порядковых номеров и необходимых условных обозначений, указывающих место составления или хранения документа. В качестве условных обозначений могут использоваться порядковые номера (коды) из классификатора постоянных корреспондентов, структурных подразделений или должностных лиц, вопросов деятельности и т.д.
Наиболее оптимальной принято считать индексацию с использованием номера дела по номенклатуре дел, поскольку номер дела одновременно указывает и на место хранения, и на авторство, и на содержание документа. Если рассматривать индексирование документов относительно бумажных архивов, то здесь значение этого словосочетания означает классификацию документов. Индекс такого документа включает в себя несколько цифр, например: порядковый номер документа, номер структурного подразделения, номер номенклатуры и т.п. Индексирование бумажных документов производится в соответствии с ГОСТом, но в конечном итоге преследует ту же цель, что и индексирование электронной документации – облегчение поиска необходимой информации, необходимого документа. При индексации входящих, исходящих и внутренних документов следует использовать единообразную систему условных обозначений (индексов), в основе которой лежат следующие правила:
Индексирование документов широко применяется поисковыми системами Интернета, но также может применяться и локальными программами, например, электронными архивами. Индексирование документов заключается в их описании специальными информационно-поисковыми терминами, в итоге каждому документу присваивается определённый набор ключевых слов, отражающих его смысловое наполнение.
автоматическое индексирование документов может происходить при помощи специального словаря – тезариуса и будет называться контролируемым, а может быть свободным. Недостатком свободного индексирования перед контролируемым является то, что в текстах документов будут обнаруживаться слова без учёта изменений их форм. Кроме того, для расширения поиска в тезариус возможно включать синонимы ключевых слов и словосочетаний.
Также стоит
упомянуть, что индексирование документов
может быть автоматизированным и
координатным, что во много раз
расширяет возможности поиска.
49.Организация контроля исполнения документов.
Контроль - неотъемлемая (основная) функция управления и необходимый элемент управленческой деятельности. Цель контроля - своевременное и качественное исполнение каждого поручения. Контроль исполнения включает в себя: постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения, перечень которых утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти. При постановке документа на контроль на левом поле документа делается отметка о контроле, которую обозначают буквой "К" или словом (штампом) "Контроль".
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из вышестоящих органов государственной власти и внутренних - с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других федеральных органов исполнительной власти, организаций и обращений граждан - с даты их поступления.
Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно" - исполняются в 3-дневный срок; имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца;
по парламентским запросам - не позднее, чем через 15 дней со дня получения;
по запросам членов Совета Федерации, депутатов ГосДумы (депутатскому запросу) - не позднее, чем через 30 дней со дня получения;
по поручениям Правительства РФ- до 10 дней;
по письмам Министерства иностранных дел, без согласования с другими организациями - в течении 15 дней, с согласованием - 30 дней;
по обращениям граждан, поступившим в федеральный орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки - до одного месяца со дня их регистрации, по остальным обращениям - не более 15 дней.
Дата исполнения указывается в резолюции руководителя и фиксируется в регистрационно-контрольной форме.
Снятие документа с контроля осуществляет руководитель федерального органа или служба ДОУ, снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа и направлении его в дело.