Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:52, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по курсу "Делопроизводство".
Докладная записка – документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе. Иногда докладная записка может носить просто информационный характер, т.е. информировать о завершении или ходе выполнения работ, задач.
Пишется докладная записка либо по инициативе работника, либо по требованию руководства.
Четких требований к оформлению докладной записки не существует. Докладная записка обычно состоит из двух частей: в первой описывается сложившаяся ситуация, во второй излагаются предложения, просьбы, делаются конкретные выводы.
Докладная записка содержит следующие реквизиты:
адресат (наименование должностного лица, его ФИО); дата и номер документа;
место (город) составления; наименование документа (Докладная записка); заголовок к тексту документа (начинается со слов «О …», «Касательно …»); текст докладной записки;
личные данные составителя (должность, ФИО);подпись составителя.
Служебная записка — это информ-справоч документ внутренней деловой переписки, принятый в компании. Написание служебных записок осуществляется между структурными подразделениями либо сотрудниками, которые не находятся в прямом подчинении. Составляется с целью освещения каких-либо деловых вопросов, касающихся работы отдела или конкретного сотрудника. Оформление служебной записки осуществляется на листе формата А4, если в организации не ведется электронный документооборот. Служебная записка состоит из следующих частей: «шапка», где указывается, кому она адресована (должность, ФИО в дат п);
дата составления и номер служебной записки; наименование документа (Служебная записка);
заголовок к тексту документа (говорит о предмете служебной записки); текст документа;
должность составителя, подпись и расшифровка подписи.
Протокол – это распорядительный документ, который содержит в себе запись всего происходящего на собрании, заседании. За составление протокола и оформление протокола на заседании обычно отвечает секретарь или другое назначенное лицо.
Протокол содержит в себе следующие реквизиты:
наименование компании; наименование документа (Протокол); номер протокола; дата заседания;
место заседания; заголовок к тексту документа; текст протокола; подписи.
Основная часть текста протокола разбита на несколько составляющих. В каждом разделе могут быть такие части: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ). Данные слова пишутся прописными буквами с нового абзаца. Протоколы могут краткие и полные. При написании краткого протокола необходимо указать фамилии докладчиков, темы докладов. Полный протокол содержит записи всех докладов.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - документ, в котором работник организации объясняет причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или производственной дисциплины. Объяснительная записка может оформляться рукописным способом на стандартном листе бумаги. Объяснительная записка содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дату и номер, заголовок к тексту, текст, подпись.
Акт – документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленного факта, действия или события.
Доверенность – документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица доверителя.
Телеграмма– вид документа, определяемый способом передачи информации по каналам телеграфной связи.
Телефонограмма. Телефонограммой передаются несложные тексты в 20–30 слов, чаще всего, приглашения, напоминания и т.п., указания от имени должностного лица.
Факсограмма(факс)
удобна тем, что воспроизводит все особенности
документа. По факсу можно передать как
тексты, так и таблицы и любую графическую
информацию. Обычно по факсу передают
оперативную информацию, так как документ,
полученный по факсу, не обладает такой
же юридической силой, как подлинник документа
или его заверенная копия.
Деловое письмо - это не только передача важной информации, это показатель уровня компании, соблюдение правил деловой переписки это своеобразное проявление уважения к адресату. были выработаны определенные шаблоны и формы написания деловых писем.
Оформление письма: правило №1. Оформление делового письма осуществляется на фирменном бланке компании, где должно быть указано наименование организации, адрес месторасположения, контактные телефоны, возможно e-mail, сайт, логотип.
Печать письма: правило №2. Деловое письмо необходимо печатать с использованием полей: левое поле должно быть не менее 3 см (для подшивки документов), справа – не менее 1,5 см.
Составление письма: правило №3. деловые письма должны быть краткими и иметь четкую структуру: Шапка делового письма должна содержать наименование компании-получателя с указанием ФИО и должности лица-получателя (в правом верхнем углу), дата написания, имя и адрес получателя, тема письма, вступление, основная часть, заключение, подпись;
Написание письма: правило №4. В левом верхнем углу под шапкой делового письма указывается дата написания и регистрационный номер (исходящий). Если деловое письмо является письмом-ответом, то необходимо указать, на какой документ отвечает это письмо.
Составление письма: правило №5. По мере необходимости после даты и номера документа указывается его заголовок.
Написание письма: правило №6. Деловое письмо должно содержать обращение к получателю письма. в письме необходимо лично обращаться к получателю, при этом местоимение Вы и его формы (Вам, Вас, Вашего) пишется с большой буквы, это признак уважения; в деловом письме недопустимы сокращения «Ув.» вместо «Уважаемый», «г-н», «г-жа» вместо «господин» или «госпожа», эти слова необходимо писать полностью;
Оформление письма: правило №7. После завершающей фразы ставится подпись и должность. Подпись принято ставить собственноручно, а текст письма печатать;
Оформление письма: правило №8. Для официальной деловой переписки обычно применяют шрифт Times New Roman с 12-м размером шрифта и одинарным интервалом.
Деловое письмо
обязательно проверяют на наличие
орфографических и
Деловое письмо — обобщенное название широко применяемого вида официальных документов, служащих средством общения различных организаций. Содержание писем очень разнообразно и зависит от обстоятельств ситуации, требующей разрешения, и цели автора письма. Исходя из особенностей содержания и формуляра письма выделяют следующие разновидности: письма-просьбы, письма коммерческие, сопроводительные, договорные, информационные, циркулярные, гарантийные, письма-извещения, напоминания, подтверждения, приглашения, поздравления, письма-ответы и письма-запросы и др.
Письма-просьбы составляются в целях инициирования определенных действий адресата, необходимых автору письма. В управленческой деятельности огромное количество ситуаций дает повод для составления таких писем. Это может быть относительно простая ситуация, в которой не требуется излагать сложную в событийном отношении информацию, приводить какую-либо аргументацию, убеждать адресата.
Коммерческие письма составляются от имени юридического лица для заключения или сопровождения коммерческой сделки. Существуют следующие виды коммерческих писем: запрос, оферта (предложение), договорное и претензионное письмо, а также ответы на них.
Сопроводительное письмо - это пояснительная записка к резюме.
Договорное письмо является разновидностью сопроводительного письма, это сопроводительное письмо к договору.
Информационное письмо — служебное письмо, которое содержит сообщение, просьбу, предложение, напоминание или другие официальные сведения.
В письме-извещении что-либо сообщается или утверждается. Обычно письма извещения являются ответом на запрос и начинаются со слов “сообщаем”, “извещаем”, “доводим до Вашего сведения”, “ставим Вас в известность”.
Письмо-напоминание относится к разряду информационных писем. Цель такого письма — тактично напомнить о необходимости выполнить некие взятые на себя обязательства. Письмо-напоминание следует направлять тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ или добиться своевременного выполнения принятых обязательств.
Письмо-подтверждение – это некоммерческое деловое письмо. Составляют с целью подтверждения о получении переданных материалов, информации, документации, достигнутых ранее договоренностей и т.п. может заканчиваться просьбой, пожеланием, предложением. является знаком глубокого внимания и уважения к получателю.
Циркулярные письма обычно высылаются вышестоящей организацией, которая сообщает подчиненным предприятиям определенные сведения или установки, которые носят распорядительный характер.
В письме-запросе покупатель обращается к продавцу, импортеру, эксперту с просьбой дать подробную информацию о товаре или услуге. Такие запросы используются для подготовки и заключения сделок.
Гарантийные письма направляются с целью подтверждения данных ранее обещаний или оговоренных условий.
Оферта — письменное предложение одного лица (оферента) другому лицу (акцептанту), выражающего желание заключить с ним договор. Оферта имеет определенный, указанный в ней срок действия.
Рекламация — коммерческий документ, представляющий собой предъявление претензий к стороне, нарушившей принятые на себя договорные обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламация предполагает письмо-ответ на рекламацию. Психика, предмет изучения психологии
Письмо-ответ – это служебное письмо, которое составляется как ответ на письмо-запрос
К документам по личному составу относятся документы, которые составляются службой персонала организации и регламентируют отношения работодателя и сотрудников организации. Заявление о приеме, увольнении, переводе, трудовые договоры, приказы по личн. Сост., увольнения, характеристики, автобиографии, резюме, личные карточки, лицевые счета по заработной плате.
Личная карточка.
На всех сотрудников, принятых на работу заводится личная карточка (форма Т-2), являющаяся основным учетным документом. Личная карточка используется для анализа состава и учета движения кадров.
Личная карточка заполняется в одном экземпляре. Все последующие изменения в учетных данных, предусмотренных формой, должны своевременно отражаться в личной карточке.
Карточка ставится в алфавитную картотеку работающих.
Личное дело.
Личное дело – совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже.
Каждое личное дело формируется в отдельной папке. Оформление обложки включает: № дела, фамилию, имя, отчество работника, дату поступления на работу.