Организация секретарского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:45, дипломная работа

Краткое описание

Выбор данной темы актуален, так как вопросы, рассматриваемые в данной работе затрагивают не только профессиональную деятельность секретарей всех уровней, но и специалистов, отвечающих за работу с документами в государственных и коммерческих организациях; содержат сведения, необходимые работникам кадровых служб, сотрудникам бухгалтерии и другим специалистам, деятельность которых связана с использованием больших объемов информации и проходит в постоянно общении с гражданами.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 5
1.1. Характеристика службы документационного обеспечения
управления ООО «Практика» 6
1.2. Система документационного обеспечения предприятия 7
1.3. Роль секретаря в современном управленческом аппарате и в
структуре службы документационного обеспечения управления 12
1.3.1. Секретарь и служба ДОУ 13

2. Нормативно-методическая база работы секретаря, регламентация ДОУ 15
2.1. Основы организации труда. Условия труда 15
2.1.1. Регламентация должностных обязанностей секретаря 15
2.1.2. Правовая основа секретарской деятельности 19

3. Организация работы секретаря 20

3.1. Административные и организационные функции секретаря 20
3.1.1. Бездокументационное обслуживание офиса 20
3.1.2. Организация деятельности руководителя 25
3.2. Аналитические функции секретаря
3.2.1. Информационное обеспечение деятельности руководителя 37

3.3. Организация работы с документами 43
3.3.1. Организация документооборота, регистрация и учет документов,
контроль исполнения документов, информационно-справочная
работа 43
3.3.2. Систематизация и хранение документов 47
3.3.3. Работа секретаря с различными системами документации 51

3.4. Компьютерные технологии в работе секретаря 56
3.4.1. Техническое обеспечение деятельности секретаря 56
3.4.2. Информационный менеджер – «электронный секретарь» 57
3.4.3. Интернет в работе секретаря 59

3.5. Правила и приемы деловых взаимоотношений 60
3.5.1. Деловой этикет секретаря 60
3.5.2. Психологические аспекты работы секретаря 65

Заключение 67
Список использованной литературы 69

Приложения 73

Файлы: 1 файл

Организация секретарского обслуживания в ООО.doc

— 3.25 Мб (Скачать)

Организация информационной работы

Для того чтобы рационально организовать работу по информационному обеспечению управления, секретарь:

- выясняет у руководителя темы (вопросы), по которым будут систематически осуществляться поиск и предоставление данных;

- уточняет объем (количество), форму, периодичность и сроки  предоставления информации; если предоставление информации будет осуществляться в форме устных обзорных докладов, уточняет конкретное время доклада;

- готовит и предоставляет  руководителю на рассмотрение  проекты распоря-дительных документов (приказов, распоряжений), предписывающих сотрудникам организации в определенный срок представлять секретарю определенные сведения (если это необходимо для выполнения информационного задания);

- проводит изучение  и анализ однократных информационных  запросов руководителя с целью выявления их ситуационной, тематической и хронологической закономерностей;

- на основе выявленных  закономерностей организовывает  предварительное получение необходимых данных и обеспечивает своевременное предоставление их руководителю;

- обеспечивает себе  оперативный доступ к необходимым  источникам информации: организовывает подписку на печатные и электронные издания, формирует и систематически дополняет собственный справочно-информационный аппарат (ката-логи, картотеки, досье, перечни, списки и т.п) [ 1, 37, 39].

3.3. Организация  работы с документами

3.3.1. Организация  документооборота, регистрация и учет документов,

          контроль исполнения документов, информационно-справочная

          работа

В разделе 1.1 работы составлена характеристика службы документационного  обеспечения управления предприятия, ее основные задачи и функции в  системе документооборота предприятия, определены особенности процесса документа-ционного обеспечения управления предприятия ООО «Практика».

    • Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

 

На предприятии система  документооборота построена на четком распределении функций между структурными звеньями канцелярии. Каждый участок осуществляет свою часть деятельности в общей системе документационного обеспечения управления, а совокупная и взаимосвязанная деятельность всех участков и составляет общую систему документооборота предприятия. В Перечне функций структурных внутренних звеньев канцелярии установлена взаимосвязь участков канцелярии и других структурных подразделений, в том числе и секретариата (приложение №3).

Сотрудники секретариата ежедневно функционально взаимодействуют с участками канцелярии (табл.7.1. приложения №19):

Организация документооборота, работа с входящими и исходящими документами (регистрация и учет), контроль исполнения документов централизованно возложены на канцелярию ООО «Практика». Секретари–делопроизводители секретариата в системе организации документооборота выполняют функции по учету поступивших на имя руководителя документов и отправляемых документов, подписанным руководителем в соответствующих учетных формах.

Секретари делопроизводители  осуществляют документационное обеспечение  руководителей, которым они подчинены  непосредственно. Учету на участках секретариата подлежат документы (входящие, исходящие, внутренние), поступившие на имя руководителей предприятия:   генерального директора, главного инженера, зам. главного инженера по производству; зам.директора по коммерческим вопросам, зам. директора по экономике и финансам. Работники секретариата и канцелярии руководствуются в своей деятельности Примерным перечнем документов регистрируемых и нерегистрируемых службой ДОУ (приложении №20). 

    • Входящие документы – это документы, которые поступают из других учреждений, организаций, от депутатов, граждан.

Входящие  документы, поступающие на участки секретариата на бумажном носителе, подлежат централизованной регистрации инспектором участка входящих и исходящих документов канцелярии в регистрационно-контрольной карточке элект-ронной формы. В ней фиксируется ряд сведений о документе, которые могут дополняться в ходе дальнейшей работы с документами. Для этого карточка допол-няется некоторыми атрибутами «Корреспондент», «Входящий и исходящий номер», «Вид документа», «Краткое содержание», «Количество листов основного документа и его приложений» и «Резолюция». Каждая передача зарегистрированного документа отмечается инспектором в РКК путем заполнения реквизита «Контрольные отметки» (рис.1.1 приложения №21). Обработанные документы поступают работникам секрета-риата, которые направляют их соответствующим  руководителям на рассмотрение.

Факсограммы, поступающие в адрес ООО «Практика» факсимильным сообщением, регистрируются секретарями-делопроизводителями в регистрационно-контрольной карточке электронной формы (рис.2.1.приложения №22). Форма РКК входящих факсограмм аналогична РКК входящих документов. Операции, проводимые для регистрации факсограмм аналогичны операциям, выполняемым с входящими документами.  Экранная форма РКК может трансформироваться в форму Списка входящих документов (писем, факсограмм), при необходимости, распечатываться и использоваться в информационно-справочной работе с картотекой. Печатная форма регистрационно-контрольной карточки прикрепляется к входящему документу и является неотъемлемой частью документа до его поступления в подразделение, являющимся получателем и исполнителем данного документа.  Зарегистрированные документы в бумажном виде передаются на резолюцию руководству.

После внесения руководителем  резолюции документы передаются сотруднику канцелярии, который вводит вынесенные по документам резолюции в соответствующие электронные контрольные карточки  и ставит поручения руководства на автоматизированный контроль путем ввода команды «Связать с карточкой». При этом номер контрольной карточки автоматически помещается в регистрационно-контрольной карточке, что существенно облегчает в дальнейшем проконтролировать исполнение данного документа [7].

Далее осуществляется работа в картотеке контрольных документов. Регистрационные данные входящего документа помещается в контрольную карточку автоматически (рис.3.1 приложения №23). Здесь требуется дополнительное проставление кода подразделения и исполнителя, пункт и дата предполагаемого исполнения. Дата исполнения может быть продлена на основании разрешительного документа. В реквизит «Ход исполнения» вносятся данные по исполнению поручения поэтапно. Срок контрольного документа может быть изменен на основании решения руководства, оформленной резолюцией на документе или служебной записке подразделения-исполнителя. В данном случае данные о разрешительном документе заносятся в реквизит «Изменение срока», в реквизит «Срок исполнения» вносится новый срок исполнения.

Бумажные документы  с прикрепленной контрольной  карточкой и вынесенными резолюциями  руководства поступают ответственным исполнителям, которые распределяют полученное задание между непосредственными исполнителями.

. В подразделение, имеющее контрольное задание еженедельно поступает План работы по исполнителю. Непосредственные исполнители обязаны предоставить в канцелярию отчет об исполнении данного документа, подписанный руководителем подразделения. Данные об исполнении переносятся в соответствующий реквизит «Фактический срок исполнения» и «Отчет». Автоматически данный документ переносится в базу исполненных документов. Справка о неисполненных документах, которая составляется непосредственно программой, предоставляется директору для решения вопроса о снижении ежемесячной премии должностному лицу, не исполнившему документ (рис.3). 

Рис.3.  Справка невыполненных работ

    • Исходящие документы – документы, созданные в пределах организации и отправляемы из нее в другие учреждения, организации или частным лицам, приславшим обращения.

Проекты исходящих документов, подписанные руководителями ООО «Практика», которым делегировано право подписи указанной категории документов, направляются работниками секретариата на участок входящих и исходящих документов канцелярии для централизованной регистрации. Децентрализованная регистрация исходящих документов на исследуемом предприятии запрещена.

Исходящие документы, отправляющиеся с предприятия на бумажном носителе, подлежат централизованной регистрации в регистрационно-контрольной карточке электронной формы исходящей картотеки (рис.4.1 приложения №24). Данная электронная карточка позволяет регистрировать почтовое отправление одинакового содержания до 4 адресатов одновременно. В этом случае заполняется реквизит «Список рассылки».

. В электронной карточке фиксируется ряд обязательных данных о документе и сведения о почтовом отправлении, автоматически передающиеся в список учетных форм (вес, тип отправления - заказное, с уведомлением, под квитанция). Одновременно осуществляется снятие с контроля входящего документа, в ответ на который был составлен данный исходящий. После проведения операций по почтовой обработке документа (упаковка, заполнение почтового адреса, маркирование) документ отправляется адресату через отделение ФГУП [21]. При регистрации категории писем, где ответственным за доставку является непосредственный исполнитель, в РКК заполняются дополнительные реквизиты «Ответственный за доставку письма». При необходимости срочной регистрации письма и его самостоятельной доставки в карточке заполняется строка «Регистрация по телефону». 

Письма и факсограммы, отправляемые с предприятия различными видами связи, регистрируются совместно в единой электронной картотеке. Исключение составляет для секретариата, имеющего факсимильные аппараты, где регистрация сообщений производится в регистрационно-контрольной карточке электронной формы исходящей картотеки (рис.5.1 приложения №25). Допускается повторное отправление зарегистрированного факсимильного сообщения на бумажной основе  почтовой связью с включением данного факта в учетные формы.

Подтверждающим фактом отправки письма для подразделений-исполнителей является получение экземпляра копии отправленного письма и соответствующей карточки с полным набором заполненных реквизитов на бумажной основе.

    • Внутренние документы – это документы, созданные организацией для решения внутренних вопросов.

Передача внутренних документов между структурными подразделениями и секретариатом производится через участок доставки документов канцелярии Инспектор указанного участка осуществляет операции по приему, учету, распределению документов по утвержденному Графику доставки. Внутренние документы передаются с соответствующей отметкой в учетных формах на бумажном носителе [ 7, 9, 10].

Информационно-поисковые системы  в локальных системах

  • Основой банка данных о документах организации являются регистраци-онно-контрольные карточки (РКК), размещенные в картотеке.

Из регистрационно-контрольных карточек формируются справочные картотеки в зависимости от задач конкретных ИПС (информационно-поисковых систем): входящих, исходящих и контрольно-справочных документов в соответствии с используемыми классификаторами. Автоматизированная информационная система обеспечивает проведение атрибутивного поиска хранящейся в них информации.

Атрибутивный поиск производится путем просмотра структурированных атрибутов документа, представленных в электронной карточке. При этом обеспечивается выборка документов, атрибуты которых точно совпадают с заданными для поиска. Автоматизированная информационная система обеспечивает проведение поиска хранящейся в них информации и в том случае, когда не известны заданные атрибутивные параметры. В данном случае поиск производится путем задания параметров текста содержания. При этом обеспечивается выборка документов, параметры текста содержания которых, точно совпадают с заданными для поиска.

Таким образом, документооборот исследуемого предприятия организован на каждом этапе, решены вопросы ответственных лиц каждой технологической цепочки в зависимости от операций, совершающихся с документом, установлена взаимосвязанность данных операций. Порядок движения документов закреплен в виде утвержденного Графика движения документов и унифицированных маршрутных схем. Структурное подразделение секретариат четко выполняет задачи по взаимодействию с участками канцелярии и другими подразделениями предприятия

Проблемным  аспектом организации данного этапа является отсутствие в схеме документооборота движения документов в электронной форме [13]. 

 

3.3.2. Систематизация  и хранение документов

После окончания работы с документами в делопроизводстве они определенное время хранятся в оперативном архиве секретариата и используются в справочных целях. После окончания срока текущего хранения часть документов передается в архив предприятия.

    • Хранение документов в делопроизводстве – организация оперативного хранения документов в подразделении и подготовка документов к последующему хранению в архиве организации.

Секретари-делопроизводители  для использования исполненных  документов систематизируют их, то есть группируют в дела.

    • Дело – совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку. 

Для правильного формирования дел и обеспечения возможности  использования необходимой информации на предприятии ООО «Практика» проводится классификация документов: их разделяют  на группы  разными сроками хранениями.

Информация о работе Организация секретарского обслуживания