Организация секретарского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:45, дипломная работа

Краткое описание

Выбор данной темы актуален, так как вопросы, рассматриваемые в данной работе затрагивают не только профессиональную деятельность секретарей всех уровней, но и специалистов, отвечающих за работу с документами в государственных и коммерческих организациях; содержат сведения, необходимые работникам кадровых служб, сотрудникам бухгалтерии и другим специалистам, деятельность которых связана с использованием больших объемов информации и проходит в постоянно общении с гражданами.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 5
1.1. Характеристика службы документационного обеспечения
управления ООО «Практика» 6
1.2. Система документационного обеспечения предприятия 7
1.3. Роль секретаря в современном управленческом аппарате и в
структуре службы документационного обеспечения управления 12
1.3.1. Секретарь и служба ДОУ 13

2. Нормативно-методическая база работы секретаря, регламентация ДОУ 15
2.1. Основы организации труда. Условия труда 15
2.1.1. Регламентация должностных обязанностей секретаря 15
2.1.2. Правовая основа секретарской деятельности 19

3. Организация работы секретаря 20

3.1. Административные и организационные функции секретаря 20
3.1.1. Бездокументационное обслуживание офиса 20
3.1.2. Организация деятельности руководителя 25
3.2. Аналитические функции секретаря
3.2.1. Информационное обеспечение деятельности руководителя 37

3.3. Организация работы с документами 43
3.3.1. Организация документооборота, регистрация и учет документов,
контроль исполнения документов, информационно-справочная
работа 43
3.3.2. Систематизация и хранение документов 47
3.3.3. Работа секретаря с различными системами документации 51

3.4. Компьютерные технологии в работе секретаря 56
3.4.1. Техническое обеспечение деятельности секретаря 56
3.4.2. Информационный менеджер – «электронный секретарь» 57
3.4.3. Интернет в работе секретаря 59

3.5. Правила и приемы деловых взаимоотношений 60
3.5.1. Деловой этикет секретаря 60
3.5.2. Психологические аспекты работы секретаря 65

Заключение 67
Список использованной литературы 69

Приложения 73

Файлы: 1 файл

Организация секретарского обслуживания в ООО.doc

— 3.25 Мб (Скачать)

Контакты

Данные о людях, с которыми поддерживаются деловые и личные отношения:

Адрес электронной почты, почтовый адрес, несколько номеров телефонов, день рождения или годовщину какого-либо события и другие сведения, относящиеся к контактному лицу.На основе папки Контакты формируется Адресная книга для пересылки электронной почты

Календарь

Планирование рабочего времени  осуществляется в папке Календарь. При активизации папки Календарь  раскрывается окно Ежедневника, в котором можно записывать встречи, собрания, события

Задачи

Создание записи о новой задаче осуществляется с помощью Панели задач в папке Календарь, при этом можно установить следующие параметры задачи: тема задачи; дата начала и срок исполнения; стадия завершенности: не началась, выполняется, завершена, отложена, в ожидании; процент выполнения задачи; 
поручить задачу другому исполнителю; связать задачу с контактом; прикрепить файл; записать заметки.

Заметки

Небольшая запись на память, электронный  аналог отрывного листа бумажного блокнота. Заметки хранятся в специальной папке с тем же названием. Outlook поддерживает следующие действия с заметками: создание и сохранение, связывание заметки с контактом, отправление по почте, печать.

Дневник

Электронный аналог традиционного  дневника, в котором описываются различные события, произошедшие в жизни. В папке Дневник автоматически регистрируются ссылки на все информационные элементы, с которыми производилась работа: встречи и события из папки Календарь, Задачи, Заметки, телефонные звонки. Для каждого элемента автоматически создается запись, в которой указываются: дата и время начало работы; время, затраченное на работу с данным элементом. Информацию в дневник можно также вносить вручную с клавиатуры. В дневник можно вставлять документы, созданные в других приложениях MS Office.


В Outlook введена определенная терминология для обозначения мероприятий различного вида. Все мероприятия подразделяются на несколько групп: встречи, собра-ния, события, задачи, телефонные звонки:

Встреча

Любое мероприятие, для которого в  календаре делается запись и для проведения которого не привлекаются ресурсы. Под ресурсами понимается выделение специального помещения, временные затраты, связанные с подготовкой, материальные расходы. Встречей можно назвать доклад руководителю, телефонный звонок, прием посетителя.

Собрание

Мероприятие с приглашением многих людей. Для проведения собрания привлекаются ресурсы. Производственное совещание в Outlook называется собранием. Проведение собрания должно согласовываться со всеми участниками. Собрание имеет определенную дату, время начала и окончания.

Событие

Мероприятие, которое длится не менее одного рабочего дня, например проведение конференции. Событие предполагает составление плана мероприятий и отдельной подготовки каждого из них. Событие может сопровождаться рассылкой приглашений.

Задача 

Дело, которое нужно выполнить к определенному сроку. Сведения о задаче (тема и срок выполнения) хранятся в папке Задачи. Например, задачи, которые может выполнять секретарь, - это работа с документами, составление плана мероприятия и т. п.

Телефонный звонок

Мероприятие, связанное с решением вопроса по телефону. Телефонные звонки фиксируются в папке Дневник.


Раздел Почта (Мои ярлыки) предназначен для организации обмена электронной почтой. Основной составляющей этих папок являются: Сообщения - Документы, отправленные или полученные по электронной почте. Сообщения представлены в папках: Входящие, Черновики, Исходящие. Программная среда Outlook предлагает три режима работы с почтой: только Интернет; корпоративная или для рабочих групп; нет электронной почты.

Возможности Outlook позволяют также организовать групповую работу сотрудников с документами, для чего на предприятии организована локальная сеть ASODU и установлены общие правила адресации и пересылки файлов по сети от одного сотрудника к другим

На основе Outlook на исследуемом предприятии создана компьютерная система, использование которой позволило существенно повысить эффективность работы сотрудников секретариата. Работа с Outlook  - это преимущество безбумажной технологии: оперативность, исключение потерь информации, быстрый поиск необходимой информации, существенное повышение производительности и качества труда [1, 37].

 

 

3.4.3. Интернет  в работе секретаря

Глобальная компьютерная сеть Интернет объединяет десятки тысяч  компьютерных сетей и миллионы пользователей во всем мире. Наличие сети Интернет на исследуемом предприятии позволяет использовать технологию Интернет для эффективного решения целого ряда задач, прежде всего для покупки товаров и услуг, продвижения товаров и услуг, маркетинга, рекламы, информационного поиска.

Системы Web построены на основе архитектуры «клиент-сервер». WWW-сервер - это часть сети (ее узел), которая дает возможность пользователям сети получать доступ к гипертекстовым документам, расположенным на данном сервере, и отвечает за предоставление такой информации по запросам пользователей. Программа клиент (браузер, программа просмотра, навигатор) выполняет функцию интерфейса пользователя.

На ООО «Практика» информация распределена по множеству  компьютеров и хранится в виде разнообразных файлов, отчетов и сообщений электронной почты. Web-серверы предоставляют сотрудникам предприятия доступ к самым различным видам информации. Несколько начальных страниц служат гипертекстовыми связями со всеми видами документов и данных. С помощью интранет-системы создана информационная инфраструктура корпорации, объединившая различные информационные ресурсы и предоставив к ним единообразный доступ.

Web-ресурсы представляют собой совокупность документов, соединенных ссылками. При просмотре этой информации пользователь переходит от узла к узлу гипертекстовой сети. MS Internet Explorer сохраняет адреса Web-узлов, к которым пользователь обращался ранее, что позволяет секретарю быстро находить нужные документы, не вводя вновь их адреса в адресную строку.

Электронная почта

Система электронной  почты позволяет быстро доставлять сообщение на любой компьютер, подключенный к Интернет/Интранет. Электронная почта используется для информационного обеспечения деловой деятельности. Грамотное использование возможностей электронной почты - важный ресурс повышения производительности и качества работы офисного работника. С помощью электронной почты сотрудники секретариата посылают сообщения - текстовые, графические, отвечают на письма корреспондентов, рассылают копии письма сразу нескольким получателям, пересылают полученную корреспонденцию другим адресатам.

Е-mail-сообщения - это документированные сообщения, поэтому при состав-лении электронных писем секретари соблюдают правила деловой переписки и конфиденциальности. Фильтрация входящей почты позволяет автоматически упорядочить поток входящей корреспонденции и отсекать входящую корреспонденцию по адресу, теме или содержанию письма.

 

 

Поисковые системы

В настоящее время Web содержит сотни миллионов страниц, а по некоторым оценкам - несколько миллиардов документов. Очевидно, что для нахождения нужной информации в этом громадном хранилище необходимы специальные, очень мощные поисковые инструменты. В качестве таких инструментов выступают поисковые системы Интернета. Поисковая система отыскивает в своем индексе документы, соответствующие (релевантные) запросу на основе критерия релевантности (критерия выдачи, критерия смыслового соответствия). Список найденных документов упорядочивается по степени релевантности или другому критерию, например дате, и выдается на экран пользователя. По степени охвата информации поисковые системы разделяют на глобальные, локальные и специализированные. Специализированные поисковые системы осуществляют поиск информационных ресурсов по определенной тематике. Поисковые системы Google, Яндекс (www.yandex.ru) Рамблер (www.rambler.ru) в отличие от других глобальных поисковых систем, также хорошо индексируют и русскоязычные Web-ресурсы [1, 28].

3.5. Правила  и приемы деловых взаимоотношений

       3.5.1. Деловой этикет секретаря

  • Деловой этикет - это адаптированные к практическим нуждам делового человека основные этические понятия, моральные требования к его стилю работы и облику.

Этикет для типичных случаев предлагает широкий выбор правил рекомендаций культурного поведения. Но он требует использования их строгим учетом особенностей конкретного общения и данной конкретной ситуации.

Секретарю важно владеть  правилами этикета, ибо служебный  этикет регламентирует поведение людей и при личных контактах в текущей работе, разговорах по телефону, в деловой переписке, на совещаниях, при поведении различных официальных мероприятий - приемов, презентаций и т.д. Секретарю необходимо владеть и правилами речевого этикета: обращения и привлечения внимания; приветствия, знакомства, приглашения; просьбы, совета, предложения и приказа; согласия и несогласия; извинения; комплимента, одобрения, неодобрения и упрека; поздравления и пожелания, благодарности, вопроса и ответа, прощания и др.

В приемной руководителя бывает много посетителей, и от знания и соблю-дения секретарем правил деловой этики зависит имидж ее, руководителя и организа-ции в целом. Рассмотрим некоторые правила делового этикета [37]:

1.

Придя на работу, приветствовать своих коллег

2.

Научиться управлять своим поведением любых условиях, быть приветливыми, вежливыми

3.

Создавать настрой на успех

4.

Быть пунктуальными, назначенные встречи руководителя вносить в рабочий календарь

5.

Хранить секреты предприятия

6.

Говорить  и писать хорошим языком.

7.

Одеваться в соответствии с требованиями корпоративного этикета

8.

Осторожно принимать подарки, которые нельзя назвать чисто символическими


Соблюдение указанных правил важно для успешной деятельности секретаря и предприятия, которое он представляет. Секретарь первым встречает посетителей предприятия, он должен знать правила приветствий, обращений и представления.

Представление в деловой жизни является важным элементом вежливости. Посредством его можно установить нужные и полезные связи. Согласно деловому этикету представить кого-то - значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает. Особый вид представления - по телефону.

В деловом этикете  существуют различные подходы к выбору форм обращения к руководителю, коллегам по работе, незнакомым посетителям. На предприятии существуют неписаные правила внутрифирменного поведения. Чувство такта играет решающую роль в выборе формы обращения, отражающей существующие между людьми отношения.

Визитные  карточки

Необходимым элементом  деловых отношений являются визитные карточки. Обмен ими - обязательный атрибут первой встречи с деловым партнером. С помощью визитной карточки вы передается или получается необходимая первичная информацию нового партнера: почтовый адрес фирмы, телефоны, факсы, e-mail. Визитная карточка позволяет быстро найти координаты нужного человека, его служебный телефон, имя и отчество. Визитка может быть также средством заочного контакта, использоваться в переписке как рекомендация, для знакомства, для кратких информации, приглашений и т. п. Все полученные карточки секретари для удобства пользования систематизируют с учетом сферы деятельности их владельцев, по организациям или по алфавиту.

Речевой этикет в деловом общении секретаря

Секретарь находится в постоянном общении: с руководителем, сослуживцами, посетителями офиса) и опосредованном (телефон, факс, электронная почта).

Главное в речевом этикете - это умение слушать других людей. Умение слушать - важнейшее условие любого общения, тем более оно важно для секретаря. В процессе общения следует помнить о том, кто ваш собеседник, и свое поведение соотносить с его характеристиками. Воспитанный секретарь не допускает в своей речи жаргонные выражения, используемый не к месту профессиональный сленг, заимствования из иностранных языков.

Секретарь, как и любой  другой работник, должен владеть культурой речи, которая определяется объемом активного словаря, дикцией, а также владением речью.

Говорить следует правильно, т. е. в соответствии с нормами литературного языка. Не говорить слишком громко или быстро. Речь должна быть точной и выразительной, понятной для слушателей (или посетителей).

Беседа  в работе секретаря

Умение бесконфликтно  и продуктивно вести беседу - необходимое  качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни, показатель общей культуры. Секретарю приходится вести беседу с людьми, отличающимися по возрасту, положению в обществе, типу нервной системы.

Прежде чем вступить в беседу, необходимо выбрать правильную модель поведения: отстаивать свое мнение спокойно, не теряя самообладания и благожелательного отношения к собеседнику; поддерживать тон беседы нейтральным; не употреблять слишком сухих формулировок, высокомерных фраз, пользоваться домыслами, слухами, конфиденциальными данными;  уметь задавать вопросы собеседнику и слушать его; постараться понять собеседника; говорить кратко; больше слушать, чем говорить.

Подарки в деловом общении

Подарок - это знак гостеприимства и желания укреплять и развивает партнерство.

Считается хорошим тоном, когда организация имеет сувениры с фирменной символикой. Предприятие имеет специальный подарочный фонд, который постоянно пополняется. Такой рекламно-сувенирной продукцией для выставок или рекламных акций по продвижению товаров занимается рекламный отдел, и секретарь к ним отношения не имеет. Но если возникает необходимость подарить к юбилею празднику или ко дню рождения, тут необходимо участие секретаря. Сотрудники секретариата, учитывая, что ситуации с вручением подарков могут возникать регулярно, имеют запас фирменной бумаги, ленты, скотч, пакеты. Уже для первой встречи с иностранными или иногородними партнерами в офисе секретарь готовит сувениры (календари, книги о городе, где находится фирма, красивые фирменные папки с вложенными буклетами и блокнотами, национальные сувениры). В любом случае секретарь обязан подготовить руководителю ответный подарок для партнера.

Информация о работе Организация секретарского обслуживания