Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 21:11, курсовая работа
Выбранная тема вызывает интерес с практической и научной точек зрения, она актуальна в настоящее время.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной системе документационного обеспечения управления предприятий существует значительный документопоток, работу с которым необходимо систематизировать. Систематизация документной работы берет начало в отделе документационного обеспечения управления.
Введение…………………………………………………………………………………………....3
1.Канцелярия как метод управления документооборотом в организации….……..………..…6
1.1. Организация канцелярской работы………………………………………………..…..…..….7
Структура и штатная численность………………………………………………..…..………8
Задачи и функции канцелярии………………………………………………………..….....10
Работа канцелярии с документами……………………………………………….…….....…13
Права заведующего канцелярией…………………………………………………………….14
Отчетность канцелярии……………………………………………………………………....15
Ответственность канцелярии………………………………………………………………..16
Взаимосвязи канцелярии и других подразделений учреждения…………………………..18
Канцелярия и архив предприятия……………..……………………………………………..18
Канцелярия и ее связь с другими структурными подразделениями………………...…..19
Электронная канцелярия…………………………………………………………..………….21
Принцип действия электронной канцелярии………..…………………………………......21
Проблемы электронной канцелярии………………………………………………………22
Работа канцелярии районной прокуратуры Неверкинского района……………………..25
Заключение……………………………………………………………………………………...….27
Список использованных источников и литературы………………………………………….29
Наименование должностей работников службы ДОУ устанавливается в соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.9. 
Служба ДОУ в своей 
1.10. 
Руководство службы ДОУ должно 
замещаться специалистами с 
1.11. 
Служба ДОУ имеет круглую 
2. Цели и задачи службы ДОУ
2.1. 
Основной целью службы ДОУ 
является организация, руководство, 
координация, контроль и реализация 
работ по документационному 
2.1.1. 
Совершенствование форм и 
2.1.2. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с ЕГСДОУ, ГОСТами и другими действующими нормативами.
2.1.3. Сокращение документооборота, количества форм документов и документов.
2.1.4. 
Разработка и внедрение 
3. Функции службы ДОУ
3.1. 
В соответствии с возложенными 
задачами служба ДОУ 
3.1.1. 
Разработка, внедрение и ведение 
табеля и альбома 
3.1.2. 
Осуществление экспедиционной 
3.1.3. 
Организация своевременного 
3.1.4. 
Регулирование хода исполнения 
документов, контроля прохождения, 
оформления и исполнения 
3.1.5. 
Организация машинописного 
3.1.6. Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
3.1.7. 
Организация работы по 
3.1.8. 
Организация контроля за 
3.1.9. 
Разработка (совместно с соответствующими 
структурными подразделениями 
3.1.10. 
Осуществление контроля за 
3.1.11. 
Организация работы архива в 
соответствии с Положением о 
государственном архивном 
3.1.12. 
Повышение квалификации 
3.1.13. Организация рабочих мест, АРМ, условия труда сотрудников службы ДОУ.
4. Права и ответственность службы ДОУ
4.1. Служба ДОУ имеет право:
4.1.1. 
Принимать меры и осуществлять 
контроль за сокращением 
4.1.2. 
Контролировать и требовать от 
руководителей структурных 
4.1.3. 
Запрашивать от структурных 
4.1.4. 
Проводить проверку 
4.1.5. 
Привлекать в установленном 
4.1.6. 
Возвращать исполнителям на 
4.1.7. 
Совместно с ВЦ определять 
задачи документационного 
4.1.8. 
Подписывать и визировать 
4.1.9. 
Разрабатывать положение о 
4.1.10. 
Вносить предложения 
4.1.11. 
Участвовать в обсуждении 
4.1.12. 
Вносить на рассмотрение 
4.2. 
Служба ДОУ несет 
4.2.1. 
Обеспечение установленного 
4.2.2. 
Выполнение указаний и 
5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими
структурными подразделениями
Служба ДОУ взаимодействует:
5.1. 
Со структурными 
5.2. С юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.
5.3. 
Со службами кадров, труда и 
заработной платы и с 
5.4. 
Со службами материально-
5.5. 
С вычислительным центром - по 
вопросам разработки и 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Структура подразделений делопроизводства
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Положение
о канцелярии районной прокуратуры
Неверкинского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Канцелярия прокуратуры организационно подчинена председателю прокуратуры.
1.2. Председатель прокуратуры осуществляет общее руководство деятельностью канцелярии, утверждает положение о канцелярии и должностные инструкции работников отдела, которыми определены их права, обязанности и ответственность, и контролирует их выполнение. Он вправе поручить контроль за работой канцелярии одному из судей или работников аппарата суда.
1.3. Работники канцелярии в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ», законом РФ «О статусе судей в РФ», федеральным законом «Об основах государственной службы РФ», другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями председателей Верховного Суда РФ и областного суда, приказами, распоряжениями председателя суда, приказами, распоряжениями Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ (его заместителей), приказами, распоряжениями начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Челябинской области (далее – Управления), настоящим положением.
1.4. Штатная численность отдела составляет 4 единицы: главный специалист, который возглавляет всю работу в канцелярии, 1 секретарь суда, 2 секретаря судебного заседания.
1.5. Работники канцелярии назначаются на должности и освобождаются от должности зав. канцелярией. Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности зав. канцелярией прокуратуры по согласованию с Управлением Судебного Департамента в Тюменской области.
1.6. Во время длительного отсутствия гласного специалиста (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.д.) его замещает работник канцелярии по приказу зав. канцелярией прокуратуры. Во время отсутствия работника канцелярии его должностные обязанности перераспределяются главным специалистом между остальными работниками канцелярии.
1.7. Канцелярия взаимодействует с помощником судьи по вопросам надлежащего обеспечения судопроизводства, а также с администратором прокуратуры по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Задачи канцелярии
- Обеспечение деятельности судей по отправлению правосудия в порядке установленном процессуальным законодательством.
- Ведение судебного делопроизводства по уголовным, гражданским, административным делам и материалам по первой и апелляционной инстанциям, в том числе с использованием средств компьютерной и электронной техники, в установленном порядке.
- Формирование статистических отчетов на основе данных первичного статистического учета и их представление в Управление в установленном порядке.
- Информирование зав. канцелярии о движении дел и текущем состоянии делопроизводства в порядке и в сроки установленные зав. канцелярией прокуратуры.
3. Функции канцелярии
- Обеспечение деятельности судей по организации и проведению судебных процессов, ведению протоколов судебных заседаний, оформлению дел и материалов на стадиях принятия, назначения к судебному заседанию и после их рассмотрения.
- Ознакомление в установленном порядке с делами и документами или их выдача лицам и органам, которым законом предоставлено такое право. Ознакомление, в установленном порядке с делами и документами лиц содержащихся по стражей, которым законом предоставлено такое право.
- Первичный статистический отчет и подготовка статистических отчетов о деятельности суда по утвержденным формам и представлении их в Управление в установленные сроки и порядке.
- Первоначальная обработка статистических карточек на подсудимых и предоставление карточек в Управление, в том числе в электронном виде, в установленные сроки и порядке.
- Ведение компьютерных банков данных по судебной статистике.
- Периодическая подготовка председателю суда сведений о деятельности суда по рассмотрению судебных дел и материалов, состояния делопроизводства и другим вопросам организации работы суда.
- Ведение нарядов, связанных с процессуальной деятельностью, обеспечение оптимального порядка передачи в суде процессуальных и других документов.
- Регистрация и учет уголовных, гражданских дел и материалов по первой и апелляционной инстанциям, дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления об административных правонарушениях.
- Прием и учет кассационных, частных жалоб и представлений, жалоб на решения суда, вынесенные по жалобам на постановления об административных правонарушениях, их направление вместе с делами в областной суд в установленные сроки и порядке.
Информация о работе Организация работы канцелярии учреждения