Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 21:11, курсовая работа
Выбранная тема вызывает интерес с практической и научной точек зрения, она актуальна в настоящее время.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной системе документационного обеспечения управления предприятий существует значительный документопоток, работу с которым необходимо систематизировать. Систематизация документной работы берет начало в отделе документационного обеспечения управления.
Введение…………………………………………………………………………………………....3
1.Канцелярия как метод управления документооборотом в организации….……..………..…6
1.1. Организация канцелярской работы………………………………………………..…..…..….7
Структура и штатная численность………………………………………………..…..………8
Задачи и функции канцелярии………………………………………………………..….....10
Работа канцелярии с документами……………………………………………….…….....…13
Права заведующего канцелярией…………………………………………………………….14
Отчетность канцелярии……………………………………………………………………....15
Ответственность канцелярии………………………………………………………………..16
Взаимосвязи канцелярии и других подразделений учреждения…………………………..18
Канцелярия и архив предприятия……………..……………………………………………..18
Канцелярия и ее связь с другими структурными подразделениями………………...…..19
Электронная канцелярия…………………………………………………………..………….21
Принцип действия электронной канцелярии………..…………………………………......21
Проблемы электронной канцелярии………………………………………………………22
Работа канцелярии районной прокуратуры Неверкинского района……………………..25
Заключение……………………………………………………………………………………...….27
Список использованных источников и литературы………………………………………….29
Наименование должностей работников службы ДОУ устанавливается в соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.9.
Служба ДОУ в своей
1.10.
Руководство службы ДОУ должно
замещаться специалистами с
1.11.
Служба ДОУ имеет круглую
2. Цели и задачи службы ДОУ
2.1.
Основной целью службы ДОУ
является организация, руководство,
координация, контроль и реализация
работ по документационному
2.1.1.
Совершенствование форм и
2.1.2. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с ЕГСДОУ, ГОСТами и другими действующими нормативами.
2.1.3. Сокращение документооборота, количества форм документов и документов.
2.1.4.
Разработка и внедрение
3. Функции службы ДОУ
3.1.
В соответствии с возложенными
задачами служба ДОУ
3.1.1.
Разработка, внедрение и ведение
табеля и альбома
3.1.2.
Осуществление экспедиционной
3.1.3.
Организация своевременного
3.1.4.
Регулирование хода исполнения
документов, контроля прохождения,
оформления и исполнения
3.1.5.
Организация машинописного
3.1.6. Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
3.1.7.
Организация работы по
3.1.8.
Организация контроля за
3.1.9.
Разработка (совместно с соответствующими
структурными подразделениями
3.1.10.
Осуществление контроля за
3.1.11.
Организация работы архива в
соответствии с Положением о
государственном архивном
3.1.12.
Повышение квалификации
3.1.13. Организация рабочих мест, АРМ, условия труда сотрудников службы ДОУ.
4. Права и ответственность службы ДОУ
4.1. Служба ДОУ имеет право:
4.1.1.
Принимать меры и осуществлять
контроль за сокращением
4.1.2.
Контролировать и требовать от
руководителей структурных
4.1.3.
Запрашивать от структурных
4.1.4.
Проводить проверку
4.1.5.
Привлекать в установленном
4.1.6.
Возвращать исполнителям на
4.1.7.
Совместно с ВЦ определять
задачи документационного
4.1.8.
Подписывать и визировать
4.1.9.
Разрабатывать положение о
4.1.10.
Вносить предложения
4.1.11.
Участвовать в обсуждении
4.1.12.
Вносить на рассмотрение
4.2.
Служба ДОУ несет
4.2.1.
Обеспечение установленного
4.2.2.
Выполнение указаний и
5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими
структурными подразделениями
Служба ДОУ взаимодействует:
5.1.
Со структурными
5.2. С юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.
5.3.
Со службами кадров, труда и
заработной платы и с
5.4.
Со службами материально-
5.5.
С вычислительным центром - по
вопросам разработки и
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Структура подразделений делопроизводства
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Положение
о канцелярии районной прокуратуры
Неверкинского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Канцелярия прокуратуры организационно подчинена председателю прокуратуры.
1.2. Председатель прокуратуры осуществляет общее руководство деятельностью канцелярии, утверждает положение о канцелярии и должностные инструкции работников отдела, которыми определены их права, обязанности и ответственность, и контролирует их выполнение. Он вправе поручить контроль за работой канцелярии одному из судей или работников аппарата суда.
1.3. Работники канцелярии в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ», законом РФ «О статусе судей в РФ», федеральным законом «Об основах государственной службы РФ», другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями председателей Верховного Суда РФ и областного суда, приказами, распоряжениями председателя суда, приказами, распоряжениями Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ (его заместителей), приказами, распоряжениями начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Челябинской области (далее – Управления), настоящим положением.
1.4. Штатная численность отдела составляет 4 единицы: главный специалист, который возглавляет всю работу в канцелярии, 1 секретарь суда, 2 секретаря судебного заседания.
1.5. Работники канцелярии назначаются на должности и освобождаются от должности зав. канцелярией. Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности зав. канцелярией прокуратуры по согласованию с Управлением Судебного Департамента в Тюменской области.
1.6. Во время длительного отсутствия гласного специалиста (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.д.) его замещает работник канцелярии по приказу зав. канцелярией прокуратуры. Во время отсутствия работника канцелярии его должностные обязанности перераспределяются главным специалистом между остальными работниками канцелярии.
1.7. Канцелярия взаимодействует с помощником судьи по вопросам надлежащего обеспечения судопроизводства, а также с администратором прокуратуры по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Задачи канцелярии
- Обеспечение деятельности судей по отправлению правосудия в порядке установленном процессуальным законодательством.
- Ведение судебного делопроизводства по уголовным, гражданским, административным делам и материалам по первой и апелляционной инстанциям, в том числе с использованием средств компьютерной и электронной техники, в установленном порядке.
- Формирование статистических отчетов на основе данных первичного статистического учета и их представление в Управление в установленном порядке.
- Информирование зав. канцелярии о движении дел и текущем состоянии делопроизводства в порядке и в сроки установленные зав. канцелярией прокуратуры.
3. Функции канцелярии
- Обеспечение деятельности судей по организации и проведению судебных процессов, ведению протоколов судебных заседаний, оформлению дел и материалов на стадиях принятия, назначения к судебному заседанию и после их рассмотрения.
- Ознакомление в установленном порядке с делами и документами или их выдача лицам и органам, которым законом предоставлено такое право. Ознакомление, в установленном порядке с делами и документами лиц содержащихся по стражей, которым законом предоставлено такое право.
- Первичный статистический отчет и подготовка статистических отчетов о деятельности суда по утвержденным формам и представлении их в Управление в установленные сроки и порядке.
- Первоначальная обработка статистических карточек на подсудимых и предоставление карточек в Управление, в том числе в электронном виде, в установленные сроки и порядке.
- Ведение компьютерных банков данных по судебной статистике.
- Периодическая подготовка председателю суда сведений о деятельности суда по рассмотрению судебных дел и материалов, состояния делопроизводства и другим вопросам организации работы суда.
- Ведение нарядов, связанных с процессуальной деятельностью, обеспечение оптимального порядка передачи в суде процессуальных и других документов.
- Регистрация и учет уголовных, гражданских дел и материалов по первой и апелляционной инстанциям, дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления об административных правонарушениях.
- Прием и учет кассационных, частных жалоб и представлений, жалоб на решения суда, вынесенные по жалобам на постановления об административных правонарушениях, их направление вместе с делами в областной суд в установленные сроки и порядке.
Информация о работе Организация работы канцелярии учреждения