Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 21:11, курсовая работа
Выбранная тема вызывает интерес с практической и научной точек зрения, она актуальна в настоящее время.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной системе документационного обеспечения управления предприятий существует значительный документопоток, работу с которым необходимо систематизировать. Систематизация документной работы берет начало в отделе документационного обеспечения управления.
Введение…………………………………………………………………………………………....3
1.Канцелярия как метод управления документооборотом в организации….……..………..…6
1.1. Организация канцелярской работы………………………………………………..…..…..….7
Структура и штатная численность………………………………………………..…..………8
Задачи и функции канцелярии………………………………………………………..….....10
Работа канцелярии с документами……………………………………………….…….....…13
Права заведующего канцелярией…………………………………………………………….14
Отчетность канцелярии……………………………………………………………………....15
Ответственность канцелярии………………………………………………………………..16
Взаимосвязи канцелярии и других подразделений учреждения…………………………..18
Канцелярия и архив предприятия……………..……………………………………………..18
Канцелярия и ее связь с другими структурными подразделениями………………...…..19
Электронная канцелярия…………………………………………………………..………….21
Принцип действия электронной канцелярии………..…………………………………......21
Проблемы электронной канцелярии………………………………………………………22
Работа канцелярии районной прокуратуры Неверкинского района……………………..25
Заключение……………………………………………………………………………………...….27
Список использованных источников и литературы………………………………………….29
Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты, старшие инспекторы, инспекторы, делопроизводители, архивариусы и другие работники канцелярий.
Начальники делопроизводственных служб вышестоящих прокуратур осуществляют также методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях и подчиненных прокуратурах.
Таким образом, от деятельности канцелярии прокуратуры зависит работа учреждения в целом. Благодаря правильной работе канцелярии с документами, осуществляется главная задача прокуратуры района - установление, поддержание и укрепление режима законности, а также создание правового механизма обеспечения и соблюдение прав, свобод и интересов личности, общества и государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Документационное обеспечение управления учреждения является важнейшей обслуживающей функцией управления, которая имеет определенные задачи, и должна выполняться самостоятельным структурным подразделением – канцелярией.
В результате работы были раскрыты основные принципы организации канцелярской работы, изучены функции и задачи канцелярии, ее структура и штатная численность, выявлены права и ответственность канцелярии и заведующего ею, изучены типовые процессы канцелярии, выявлена необходимость отчетности канцелярии, определена связь работы канцелярии с другими подразделениями учреждения, раскрыта эффективность работы электронной канцелярии.
После выполнения задач была проанализирована работа канцелярии учреждения и выявлена ее связь с другими подразделениями предприятия.
Таким образом, исходя из своей цели, канцелярия решает следующие задачи:
- совершенствование форм и методов работы с документами;
- обеспечение
единого порядка
- сокращение документооборота, количества форм документов и документов;
- разработка
и внедрение нормативных и
методических документов по
Организация документационного обеспечения управления строится таким образом, что канцелярия и остальные подразделения предприятия работают взаимосвязано, их работа улажена и между ними четко распределены обязанности, каждый отдел выполняет свои обязанности и функции. Благодаря этому в учреждении должным образом осуществляется документооборот, и руководителю уместно рассматривать предложения о внедрении электронной канцелярии для автоматизации документооборота.
Канцелярия подчинена непосредственно руководителю организации, она выполняет свои функции и обязанности, ведет контроль за исполнением функции ответственных исполнителей, и тем самым систематизирует работу с документопотоком в учреждении.
Работа канцелярии с документами должна быть оперативной, за каждое перемещение документов канцелярия несет ответственность, необходимо контролировать исполнение документов и движение их в учреждении, работу структурных подразделений учреждения с документами. Вся корреспонденция, поступающая в организацию, независимо от адресата должна проходить обработку в канцелярии. Если это исходящая документация, в канцелярии отправляемые документы должны правильно сортироваться по адресам и отправляться в день их поступления, чтобы в работе предприятия не возникало никаких проблем. Порядок прохождения и процессы обработки основных видов документов должны быть единообразными.
Совершенствование работы канцелярии является одним из наиболее важных элементов в управленческом процессе. Объемы информации и документопоток возрастают с каждым годом в связи с нововведениями. Своевременная обработка информации возможна только при рациональной организации службы делопроизводства и автоматизации работы с документами.
Таким образом, от правильной организации работы канцелярии в учреждении во многом зависит качественное выполнение учреждением его управленческих функций и задач, эффективность всего процесса управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, приказ Главархива СССР от 23.05.88 № 33. – М.: Главархив СССР, 1991.
2. Типовое положение о канцелярии учреждений. Одобрено Постановлением ГКНТ СССР от 04.09.1973 N 435 (Единая государственная система делопроизводства. Основные положения).
3. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 477 (ред. от 07.09.2011).
4. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185.
5. Основные Правила работы архивов организаций. Одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002.
6. Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях. Утверждена приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 N 450.
7. Федеральный закон от 01.07.2015 № 63-ФЗ "Об электронной подписи"
8. Федеральный закон от 01.09.2015 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
9. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. 4 издание, дополненное. Утверждено Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37.
10. Письмо Минобразования РФ от 20.12.2000 N 03-51/ 64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях».
12. Быкова Т. А., Вялова Л. М. , Санкина Л. В. Делопроизводство: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М / 2014. – 180 с.
13. Гайфулина Н.П. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В
БУХГАЛТЕРИИ [Электронный ресурс]: Организация
делопроизводства в бухгалтерии, с.1. –
Режим доступа к журналу: URL:http://abc.vvsu.ru/Books/
14. Зиндер Е. З. Корпорация LVS Group [Электронный
ресурс]: Реинжиниринг бизнес-процессов
и автоматизация офиса М.:СИНТЕГ, 2013. –
Режим доступа к журналу: http://citforum.ru/ofis/
15. Непорожнева
Е. М., Фионова Ю. Ю. Особенности делопроизводства
в канцелярии районной прокуратуры. Пензенский
государственный университет// Журнал
"Делопроизводство". – 2013. - №
2. Режим доступа к журналу: http://www.top-personal.ru/
16. Кузнецов С. Л. Современное законодательство в области ДОУ // Журнал «Секретарское дело». – 2013. - № 4. – С. 6.
17. Кузнецова Т. В. Документооборот – отражение системы управления // Журнал «Секретарское дело». – 2009. - № 4. – С. 12.
18. Янковая В. Ф. Организация службы документационного обеспечения // Журнал «Секретарь-референт». – 2005. - № 1.
19. Янковая В. Ф Азбука делопроизводства // Журнал «Секретарь-референт». – 2006. - № 10.
20. Автоматизация канцелярии на предприятии
[Электронный ресурс]: Организация электронной
канцелярии, 2015. - Режим доступа к журналу: http://www.directum.ru/339256.
21. Энциклопедия делопроизводства. Раздел
3. Организация работы с документами. Часть
3.1. Организация документооборота [Электронный
ресурс]: EDOU.RU - Центр компетенции по вопросам
документационного обеспечения управления
и архивного дела, 2015. - Режим доступа к
журналу: http://www.edou.ru/enc/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерное положение
О службе документационного обеспечения управления
1. Общие положения
1.1.
Документационное обеспечение
1.2.
Документационное обеспечение
------------------------------
<*> В дальнейшем именуются "организации".
1.3.
Наименование и структура
1.4.
В зависимости от
в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик - управления делами. В состав управления делами, как правило, включаются секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро), инспекция при министре (руководителе ведомства), канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем (жалоб), отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив;
на государственных предприятиях (объединениях), в научно-исследовательских, проектных, конструкторских организациях и вычислительных центрах, высших учебных заведениях и других организациях - отдел документационного обеспечения управления или канцелярия. В их состав, как правило, включаются: подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб), секретариат, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив;
в ассоциациях и концернах состав и структура службы ДОУ определяется руководством организации;
в совместных предприятиях (организациях) - правлением;
в акционерных обществах - учредительной конференцией;
в кооперативах - состав и структура службы ДОУ определяется общим собранием членов кооператива;
в исполнительных комитетах Советов народных депутатов (за исключением исполкомов городов районного подчинения, сельских и поселковых) и в аппарате управлениях общественных организаций - общий отдел. В состав общего отдела включаются: секретариат, канцелярия, группа контроля, протокольная группа, группа совершенствования работы с документами, группа писем (жалоб), машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив;
в организациях, не имеющих службы документационного обеспечения управления, в структурных подразделениях работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.
1.5. Нормирование труда работников службы ДОУ, установление заданий, оценка напряженности труда и расчет численности по отдельным видам работ производится в соответствии с установленными нормами времени, утверждаемыми Госкомтрудом СССР.
1.6.
Организация рабочего места и
условия труда работников
1.7.
Для определения количества
1.8.
Работа службы ДОУ
Информация о работе Организация работы канцелярии учреждения