Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:11, контрольная работа
Система хранения информации стала формироваться одновременно с формированием системы деловой письменности. Архивное дело может отмечать несколько «дней рождения» в зависимости от точки зрения конкретного историка.
Введение
3
1. Подготовка дел к хранению
1.1. Обработка дел
5
1.2. Экспертиза ценности документов
6
1.3. Оформление дел
8
1.4. Оформление обложки дела
11
1.5. Составление описи
13
2.Сдача дел в ведомственный архив
17
3. Архивное хранение документов в электронной форме
18
Вывод
20
Приложения
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
(г. Архангельск)
Кафедра логики, лингвистики и общих дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина
«ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»
Тема: « Формирование дел и подготовка дел к сдаче в ведомственный архив»
Студентка: Потурай О.В
Архангельск
2010г
Введение |
3 |
1. Подготовка дел к хранению |
|
1.1. Обработка дел |
5 |
1.2. Экспертиза ценности документов |
6 |
1.3. Оформление дел |
8 |
1.4. Оформление обложки дела |
11 |
1.5. Составление описи |
13 |
2.Сдача дел в ведомственный архив |
17 |
3. Архивное хранение документов в электронной форме |
18 |
Вывод |
20 |
Приложения |
21 |
ВВЕДЕНИЕ.
Система хранения информации стала формироваться одновременно с формированием системы деловой письменности. Архивное дело может отмечать несколько «дней рождения» в зависимости от точки зрения конкретного историка.
С появлением первых документов появилась и задача сохранения этих документов и ларник, ответственный за сохранность документов и «скреплявший» их может считаться первым архивистом. Со временем системы государственных учреждений – приказов система хранения документов, их учета и использования значительно усовершенствовалась.
16 июля 1712г. - особая дата в истории архивного дела, связанная с указом о создании из дел и «приговоров» правительствующего Сената первого в государстве архива. В течении ХVIII - ХIХ вв. росло количество исторических архивов, вёлся поиск наилучшей схемы их систематизации - архивы возникали, сливались, переподчинялись, иногда ликвидировались. Первое упоминание о сознательном сборе хранившихся документов относится к 1829г., когда Николай 1 оставил резолюцию «Разобрать, что важно отобрать, прочее можно уничтожить». Декрет, положивший начало общегосударственной системе архивного дела в России был издан 1 июня 1918г, «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР».
После распада СССР
Документы предприятий, отложившиеся в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное хранение, либо хранятся краткие сроки и затем выделяются к уничтожению. Для хранения дел в крупных учреждениях, организациях, на предприятиях существуют ведомственные архивы, которые в своей работе руководствуются «Положением об архивном фонде РФ», «Основными правилами работы ведомственных архивов», а также Типовыми перечнями документов с указанием сроков хранения, Типовыми положениями об экспертной комиссии, номенклатурой дел для предприятия. В небольших по структуре и штатной численности фирмах, как правило, отсутствует специальное подразделение - ведомственный архив. В этом случае обязанности архивариуса совмещает секретарь-референт фирмы, отвечая за сохранность документации и своевременную сдачу её в государственный архив. Взаимодействие государственных архивов с современными коммерческими структурами предполагается осуществлять на договорной основе. В договоре закрепляются обязательства сторон: порядок, состав, сроки передачи документов на постоянное или депозитное хранение и т. д.
Предприятие может сократить
срок хранения документов в своём
ведомственном архиве до передачи их
на государственное хранение в случаях: прекращения деятельности,
нестабильности деятельности, отсутствия
условий для хранения документов, желания
самого предприятия.
1.ПОДГОТОВКА ДЕЛ К АРХИВНОМУ ХРАНЕНИЮ.
1.1. Обработка дел.
В процессе деятельности фирмы, учреждения, предприятия получают и создают большое количество документов. После их использования в оперативной деятельности для решения текущих вопросов на первое место выступает такая функция документа - как накопление и хранение информации. Документы становятся хранителями информации, надобность в которой может возникнуть вновь через определённое время, т.е. они выступают в роли памяти учреждения.
Быстрый поиск и использование таких документов возможен лишь при чёткой их классификации. Простейшей классификацией документов является группировка их в дела.
Государственный стандарт даёт определение дела, как «Совокупность документов или документы, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности и помещённые в одну обложку».
Дела считаются заведёнными с момента включения в них первого исполненного документа. Они формируются в структурных подразделениях и хранятся в них до передачи в архив учреждения.
Завершающий этап работы
с документами в текущем
Например: Дела за 2008 год должны обрабатываться в 2010 году. Дела для хранения готовятся в строгом соответствии с требованиями, разработанными архивными учреждениями и изложенными в « Основных правилах работы ведомственных архивов» и «Государственной системе документационного обеспечения управления». Обработка дел для хранения включает проведение
экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел, составление описи на дела с постоянным и долговременным сроками хранения. В крупных учреждениях эти работы проводятся под контролем и при методической помощи сотрудников архива учреждения.
1.2. Экспертиза ценности документов.
Отбор документов на хранение или уничтожение является результатом проведения экспертизы ценности документов. Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов начинается в текущем делопроизводстве и заканчивается в государственном архиве.
Первым этапом определения ценности документов можно считать составление номенклатуры дел, когда как бы предопределяются сроки хранения создаваемых документов.
Второй раз экспертиза ценности уже самих документов проводится через два года, когда документы вышли из оперативной работы, при подготовке документов к длительному хранению или сдаче в архив учреждения.
Третий раз снова уточняется ценность документов при передачи их на постоянное хранение из архива учреждения в государственный архив.
Экспертиза ценности документов в учреждениях проводится под руководством экспертной комиссии (ЭК), действующей постоянно, а в крупных учреждениях действуют центральные экспертные комиссии (ЦЭК), которые объединяют и координируют работу ЭК структурных подразделений.
Порядок организации работы ЦЭК (ЭК) и их функции определены в «Основных правилах работы ведомственных архивов». ЭК создаётся приказом руководителя из числа квалифицированных работников, имеющих большой опыт работы, заведующих канцелярией, ведомственным архивом и руководителя бухгалтерии (3-5 человек). В небольших фирмах в состав ЭК входят секретарь и бухгалтер.
Задачи ЭК (ЦЭК):
- рассмотрение проектов номенклатуры дел учреждений и его структурных подразделений;
- организация ежегодного отбора документов на хранение и уничтожение;
- рассмотрение годовых
разделов описей дел
Экспертиза научной
и практической ценности документов
должна проводиться систематически.
Конкретные сроки хранения документов
устанавливаются с помощью
Архивными учреждениями разработаны типовые перечни. Они устанавливают сроки хранения документации, типичной для большинства учреждений, организаций, предприятий, отражают общие функции и вопросы их деятельности (руководство, контроль, планирование, учёт, отчётность, финансирование, организация труда, снабжение и сбыт продукции и т.п.).
В зависимости от значимости документов сроки их хранения устанавливаются постоянные или временные (1, 3, 5, 10, 15 и т. д. лет). Срок исчисляется с 1 января года, следующего за годом окончания дела.
Для ряда дел по личному составу в перечне указан срок хранения «75 лет ЭКП-в», т.е. предполагается учёт возраста человека, продолжительность хранения такого дела равняется разности 75 лет минус возраст человека.
Отбор документов постоянного срока хранения проводится на основании номенклатуры дел предприятия с обязательным полистным просмотром дел. При полистном просмотре дел постоянного срока хранения подлежат изъятию дублирующие экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и документы с временными сроками хранения. Если в деле обнаружено, что вместе с документами постоянного хранения в нём значительное количество документов временного хранения, дело переформируется, и документы постоянного хранения отделяются от временного. Если в деле содержатся документы временного хранения, но различной ценности, с разными сроками хранения, срок хранения всего дела устанавливается для наиболее ценной документации, т.е. больший. Одновременно проводится отбор документов и дел временного (до 10 лет) хранения с истёкшими сроками хранения.
Выделяются 4 группы дел:
-постоянного хранения, подлежащие в последующем передачи в государственный архив;
-длительного хранения в архиве учреждения (свыше 10 лет);
-временного хранения (до 10 лет);
-подлежащие уничтожению в связи с истечением сроков хранения.
Организация обязана систематически описывать документы по личному составу и документы временного хранения (свыше 10 лет), обеспечивать их сохранность и учёт.
По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения, а также акты о выделении дел к уничтожению.
1.3. Оформление дел.
Законченные делопроизводством дела постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, после окончания календарного года, в котором они заведены, должны быть подготовлены к передачи в ведомственный архив. Предархивная подготовка дел включает две основных операции: оформление и описание дел. Оформление дел производится лицом, ответственным за работу с документами. В зависимости от ценности документов и соответственно сроков хранения дел, проводится полное или частичное (упрощённое) оформление дел. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат упрощённому оформлению. Прежде всего, выявляется их наличие в соответствии с номенклатурой дел. В делах проверяется правильность формирования, они остаются на скоросшивателях, листы не нумеруются, за верительные надписи не составляются, систематизируются по номенклатуре дел и сдаются в архив. Основное внимание сосредотачивается на делах постоянного, долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу. В соответствии с требованиями «Государственной системы документационного обеспечения управления» и «Основных правил работы ведомственных архивов» проводится их полное оформление, которое включает:
-перегруппировку документов дела в прямой хронологической последовательности с января по декабрь;
-подшивку или переплёт дела;
-нумерацию листов;
-составление заверительной надписи (листа-заверителя) дела;
-составление внутренней описи документов дела (если это необходимо);
-оформление всех реквизитов обложки дела;
Прежде чем подшить документы дела, из них удаляются металлические скрепления, вкладывается чистый бланк формы листа-заверителя, и, в тех случаях, когда к делу будет составлена внутренняя опись, бланки форм внутренней описи. Все листы дела нумеруются черным графитным карандашом (употребление чернил или цветных карандашей запрещено) или нумератором в верхнем правом углу, не задевая текста документа. Листы внутренней описи нумеруются отдельно. Лист заверительной надписи не нумеруется. Если дело имеет, несколько томов нумеруется каждый том отдельно. Лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист (даже если он сложен). Документ, сложенный пополам и подшитый за середину нумеруется как два листа. Иллюстрированные материалы, фотографии нумеруются на оборотной стороне. Подшитые в дело конверты с надписями или вложениями нумеруются самостоятельно. Вложение в конверт нумеруется очередным номером за конвертом. В случае пропуска или нумерации листов одной цифрой, на них ставят номера предыдущих листов с прибавлением букв а, б, в и т.д. Все эти исправления отмечаются в конце дела в заверительной надписи. Если при нумерации листов допущено много ошибок, номера зачёркиваются и всё дело нумеруется заново. В конце дела для учёта количества листов на отдельном листе - заверителе дела составляется заверительная надпись, в которой цифрами и прописью указывается количество листов, оговариваются все особенности в нумерации и физическом состоянии документов в деле (приложение № 1).
Информация о работе Формирование дел и подготовка дел к сдаче в ведомственный архив