Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:53, реферат
Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. На основе ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая тем самым первичное определение термина «документ» как «способ доказательства».
Вот как выглядит одна из современных рекомендаций российскому предпринимателю: «В деловой жизни бизнес часто соседствует с обманом. Не верьте обещаниям. Только грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ является гарантом успешной сделки.»
1. Введение……………………………………………………….……………….2
2. Документационное обеспечение коммерческого предприятия………….…3
3. Общие правила оформления управленческих документов…………….…...5
4. Требования к бланкам документов предприятия……….…………………...9
5. Составление текстов служебных документов………..………..……………10
6. Основные документы управления……………..………………...…………..11
6.1 Приказы по основной деятельности……….………………….…………..12
6.2 Протоколы …………………….…………………………..………………..13
6.3 Акты…………….………………………………………..…………………14
6.4 Контракты…………………….………………………….…………………14
6.5 Должностные инструкции………………………….……………………..15
6.6 Доверенности…………………….…………………………………………16
7. Составление личных документов…………………………………..………..16
8. Литература……………………………….……………………………………19
04 – код организации;
05
– основной государственный
06
– идентификационный номер
07 – код формы документа;
08 – наименование организации;
09 – справочные данные об организации;
10 – наименование вида документа;
11 – дата документа;
12
– регистрационный номер
13 – ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14
– место составления или
15 – адресат;
16 – гриф утверждения документа;
17 – резолюция;
18 – заголовок к тексту;
19 – отметка о контроле;
20 – текст документа;
21
– отметка о наличии
22 – подпись;
23 – гриф согласования документа;
24 – визы согласования документа;
25 – оттиск печати;
26 – отметка о заверении копии;
27 – отметка об исполнителе;
28
– отметка об исполнении
29
– отметка о поступлении
30 – идентификатор электронной копии документа.
Особенно важным является правильное оформление таких реквизитов, как дата, подпись, печать, гриф утверждения, которые придают документу юридическую силу.
Каждый документ можно разделить на 3 основные части:
Рассмотрим наиболее важные реквизиты документов, используемые в современной практике:
03.
Эмблему организации или
04.
Код организации проставляют
по Общероссийскому
05.
Основной государственный
06.
Идентификационный номер
08.
Наименование организации,
Над наименованием
организации указывают
09.
Справочные данные об
10. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).
11.
Датой документа является дата
его подписания или
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами.
12.
Регистрационный номер
13. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.
14.
Место составления или издания
документа указывают в том случае,
если затруднено его определение по реквизитам
«Наименование организации» и «Справочные
данные об организации». Место составления
или издания указывают с учетом принятого
административно-
15.
В качестве адресата могут
быть организации, их
16.
Документ утверждается
17. Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.
18. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа.
19.
Отметку о контроле за
20.
Текст документа составляют на
государственном языке
Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.
В документах организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа («приказываю», «предлагаю», «прошу»).
В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа («постановил», «решил»).
В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили», «решили»).
21. Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом: Приложение: на 5л. В 2 экз.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют.
Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.
22.
В состав реквизита «Подпись»
входят: наименование должности
лица, подписавшего документ (полное,
если документ оформлен не
на бланке документа, и
24.
Согласование документа
25. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах предусматривающих заверение подлинной подписи.
Документы заверяют печатью организации.
26.
При заверении соответствия
Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
27.
Отметка об исполнителе
28.Отметка
об исполнении документа и
направлении его в дело
29.
Отметка о поступлении
30.
Идентификатором электронной
4.
ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКАМ
ДОКУМЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.
Документы изготавливают на
2.
Бланки документов следует
3.
Бланки документов оформляют
в соответствии с Приложением
А. Ориентировочные границы
4. В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков – угловой и продольный.
5. Реквизит 01 (02 или 03) располагают над серединой реквизита 08. Реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08.
Реквизиты 08, 09, 10, 14, ограничительные
отметки для реквизитов 11, 12, 13 в
пределах границ зон
6.
Для организации, ее
7.
Общий бланк используют для
изготовления любых видов
Информация о работе Делопроизводство в кадровой службе предприятия