Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:53, реферат
Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. На основе ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая тем самым первичное определение термина «документ» как «способ доказательства».
Вот как выглядит одна из современных рекомендаций российскому предпринимателю: «В деловой жизни бизнес часто соседствует с обманом. Не верьте обещаниям. Только грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ является гарантом успешной сделки.»
1. Введение……………………………………………………….……………….2
2. Документационное обеспечение коммерческого предприятия………….…3
3. Общие правила оформления управленческих документов…………….…...5
4. Требования к бланкам документов предприятия……….…………………...9
5. Составление текстов служебных документов………..………..……………10
6. Основные документы управления……………..………………...…………..11
6.1 Приказы по основной деятельности……….………………….…………..12
6.2 Протоколы …………………….…………………………..………………..13
6.3 Акты…………….………………………………………..…………………14
6.4 Контракты…………………….………………………….…………………14
6.5 Должностные инструкции………………………….……………………..15
6.6 Доверенности…………………….…………………………………………16
7. Составление личных документов…………………………………..………..16
8. Литература……………………………….……………………………………19
Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 11, 14.
Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08. 09 и, при необходимости , ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20.
Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10,14 и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 18, 19.
8.
Для организации субъектов
9. При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.
Номера
страниц проставляют посередине
верхнего поля листа.
5.
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВ
СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Стиль и содержание текста во многом определяется видом документа. Однако в практике современного делопроизводства сложились общие требования, которые применимы к текстам большинства документов управления.
Однако из главных требований к тексту – краткость изложения. Тексты писем, факсов и др. документов не должны быть больше одной страницы. Исключение составляют контракты и договоры, объем которых не ограничивается. Краткость текста достигается лаконичностью изложения, заменой сложных предложений простыми, исключением повторений и излишних подробностей.
Формулировки служебных документов должны быть точными, безупречными в юридическом отношении, не допускающим двояких толкований. Достичь ясности в изложении помогают смысловая точность подбора слов и прямой порядок слов в предложении, когда сказуемое следует за подлежащим, определение стоит перед определяющим словом.
Тон служебных документов должен быть нейтральным, желательно уважительным и доброжелательным. Рекомендуется избегать категоричных выражений в письмах, факсах.
Следует учитывать, что сплошной текст в документе трудно воспринимается, поэтому следует смысловые части текста разделять абзацами.
Обычно тексты большинства документов управления состоят из двух частей:
«В соответствии с Распоряжением правительства Москвы от 11.10.95 №121-р Об изменении арендной платы…»
Тексты документов большого объема делят на разделы, подразделы пункты и подпункты, которые нумеруют арабскими цифрами:
1. Раздел (глава)
1.1 Подраздел
1.1.1 Пункт
1.1.1.1 Подпункт
Абзацы внутри подпунктов не нумеруются.
Написание текста наиболее трудоемкий процесс при составлении документа. Поэтому необходимо знать рациональные приемы составления текстов и наиболее используемые обороты.
Текст документа может быть оформлен в виде анкеты, таблицы, связного текста или путем комбинации этих форм.
В
распорядительных документах используют
следующие формы изложения
6.
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
УПРАВЛЕНИЯ
Деятельность любого предприятия сопровождается составлением разных видов документов. Однако при всем их многообразии вне зависимости от специфики предприятия можно выделить следующие основные группы документов:
От
государственных и
В самостоятельную группу можно выделить коммерческие контракты (договоры), которые являются основными документами предпринимательской деятельности.
Все
перечисленные документы
6.1
ПРИКАЗЫ ПО ОСНОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приказы являются одними из наиболее важных документов предприятия
Приказы – это нормативный документ, издаваемый директором предприятия для решения каких-либо задач (производственных или связанных с персоналом предприятия).
Приказы по организации работы предприятия, финансированию, планированию, отчетности, снабжению, реализации продукции и другим производственным вопросам относятся к приказам по основной деятельности.
Подготовка приказа включает следующие стадии: изучение существа вопроса и сбор необходимых сведений; подготовка проекта приказ; согласование проекта; подписание руководителем.
Проекты приказов готовятся специалистами предприятия по поручению руководителя.
Приказ должен иметь название вида документа, дату и номер. Датой приказ является дата его подписания руководителем. Нумерация приказов производится в валовом порядке с января по декабрь в пределах года (№1, №2 и т.д.).
Приказы по основной деятельности нумеруются и ведутся отдельно от приказов по личному составу.
Приказ должен иметь заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?», например: «О реорганизации предприятия», «Об изменении оплаты отпусков» и т. д. Недопустимо использовать заголовки типа: «Приказ генерального директора».
Текст приказа состоит, как правило, из двух частей. В первой части, констатирующий, указываются основания издания приказа. Основанием для издания приказа являются:
Констатирующую часть приказа опускают. Если причина издания приказа очевидна и не нуждается в разъяснении.
Во второй части приказ, распорядительной, начинающейся со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», пишут «кому» (исполнителю или структурному подразделению), «что сделать» (указывают конкретную работу), « до какого числа» (сроки ее окончания).
Если поручение исполнителю дается постоянное, то срок исполнения в приказе может отсутствовать.
Приказы
подписываются руководителем
Секретарь-референт после издания приказа организует ознакомление сотрудников предприятия с его содержанием. Один экземпляр приказа вывешивается на доске объявлений, на другом экземпляре, который идет в дело, фиксируется ознакомление с приказом сотрудников, ответственных за его исполнение. На нижнем поле документа или на обороте листа сотрудник пишет «ознакомлен», ставит подпись и дату ознакомления. При необходимости подписанный приказ копируется секретарем и раздается исполнителем для работы.
Аналогично
происходит работа с такими управленческими
документами, как решения и распоряжения.
6.2
ПРОТОКОЛЫ
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях. В коммерческом предприятии составляются протоколы заседаний Совета директоров (учредителей), протоколы общих собраний акционеров и т. п.
Проведению совещания (заседания) любого уровня должна предшествовать подготовительная работа. Чтобы обсуждение не прошло впустую для участников заседания готовится и раздается информационный материал по вопросам, включенным в повестку дня.
Протокол ведется во время заседания секретарем, который конспектирует (стенографирует) или записывает на диктофон выступления участников заседания.
По полноте освещения хода заседания протоколы могут быть полными и краткими.
Оформление полного протокола имеет ряд особенностей. Он составляется на бланке для внутренних документов или на чистом листе бумаги, на котором указывается наименование предприятия. Далее указываются следующие реквизиты: вид документа, дата, номер и заголовок. Датой протокола является день проведения заседания, а номером протокола – порядковый номер заседания коллегиального органа (с начала года).
В кратком протоколе указываются только рассмотренные вопросы, фамилии тех, кто участвовал в обсуждении, и принятые коллективные решения. Однако, по усмотрению председателя, особые мнения или важные выступления могут быть внесены в краткий протокол полностью.
Протокол подписывается председателем и секретарем.
К
нему подшиваются представленные материалы:
справки, доклады, проекты и т. д.
6.3
АКТЫ
Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты, события.
Акты составляются в самых различных ситуациях и поэтому имеют много разновидностей: акт приема работ по контракту; акт приема-передачи документов; акт списания материалов, коммерческий акт и т. д.
Акты составляются комиссией, постоянно действующей или назначенной по указанию руководителей.
Акты оформляются на общем бланке, если являются внутренними документами фирмы. Если акт является внешним документом, то он должен содержать юридический адрес фирмы.
Во вводной части акта указывается основание его составления. Это может быть ссылка на документ, на устное распоряжение руководства, на какие-либо факты, события, действия.
Далее указывается состав комиссии: инициалы и фамилия председателя, инициалы и фамилии членов комиссии в алфавитном порядке.
В основной части акта излагаются цели, задачи и существо проведенной работы, ее результаты (выводы, заключения, предложения). В конце текста могут быть указаны сведения о количестве экземпляров и о месте их нахождения.
Акт
подписывается председателем и
членами комиссии.
6.4
КОНТРАКТЫ
Информация о работе Делопроизводство в кадровой службе предприятия