Сущность и функции денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:38, реферат

Краткое описание

Деньги - обществ. сред-во, выполняющее роль всеобщего эквивалента, т.е. оно выражает стоимость всех остальных товаров.
Деньги – вид финансового актива, который используется для сделок, обладает высокой ликвидностью (м.б. обменян на любой вид актива).
Деньги выступают материализацией всеобщего общественно-необходимого рабочего времени, заключенного в товаре, также затраченного на пр-во труда и капитальных затрат.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 303.45 Кб (Скачать)

 

Ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет централизованных капиталовложений разрешается инвесторам в форме  государственного заказа, поскольку  в них заинтересованы центральные  органы власти. Суммы ассигнований на выполнение федеральных целевых  программ предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и  в государственной инвестиционной программе в объемах централизованных капитальных вложений.

 

Государственные централизованные капитальные вложения, направленные на создание и воспроизводство основных фондов и финансируемые из бюджета, могут быть предоставлены инвесторам на безвозвратной и возвратной основе.

 

Приоритетные направления, для которых необходима государственная  поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством  экономики РФ и Министерством  финансов РФ с участием других федеральных  органов исполнительной власти. Формирование перечня строек и объектов для  государственных федеральных нужд осуществляется в следующем порядке:

 

Минэкономики РФ устанавливает  и сообщает госзаказчикам в сроки, определяемые Правительством РФ, предварительные  объемы государственных централизованных капиталовложений на предстоящий период;

 

Госзаказчики представляют Минэкономики РФ свои предложения по инвестиционным проектам, разработанные  на основе предварительных объемов  государственных централизованных капиталовложений, с перечнем строек и объектов с соответствующими технико-экономическими показателями на весь период строительства;

 

Минэкономики РФ и Минфин РФ с участием других заинтересованных министерств и ведомств рассматривают  предоставленные госзаказчиками предложения  по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимают решение о включении  их в перечень строек и объектов для федеральных государственных  нужд. Отбор строек  и объектов для включения в перечень производится на конкурсной основе;

 

Принятые Минэкономики РФ решения о включении вновь  начинаемых строек и объектов в соответствующий  перечень являются основание, в соответствии с которым госзаказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов. Минэкономики РФ и Минфин РФ на основании информации госзаказчиков о результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждой вновь начинаемой стройке, включенной в перечень, на весь период строительства с распределением по годам. Включение вновь начинаемых строек и объектов для федеральных государственных нужд является государственной гарантией непрерывности их финансирования до окончания строительства в установленные сроки.

 

 

13. Иностранные инвестиции. Режим функционирования иностранного  капитала в России.

 

Иностранными инвестициями являются все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей, которые  вкладывают иностранные инвесторы  в хозяйствующие субъекты РФ в  целях получения дохода. Иностранными инвесторами могут быть:

 

Иностранные юридические  лица (компании, фирмы, ассоциации, правомочные  осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения);

 

Иностранные граждане, лица без гражданства;

 

Международные организации.

 

Иностранные инвестиции осуществляются следующими способами:

 

Долевого участия в  организациях РФ;

 

Создания организаций, полностью  принадлежащих иностранным юридическим  или физическим лицам;

 

 Приобретения организаций,  имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участи в организациях, паев, акций, облигаций и других  ценных бумаг, а также иного  имущества, которое в соответствии  с действующим на территории  РФ законодательством может принадлежать  иностранным инвесторам;

 

Приобретения прав пользования  землей;

 

Приобретение иных имущественных  прав;

 

Иной деятельности, не запрещенной  действующим законодательством  РФ, включая предоставление займов и кредитов, имущества и имущественных  прав.

 

Основными объектами иностранных  инвестиций на территории РФ являются:

 

Вновь создаваемые и модернизируемые  основные фонды;

 

Оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства;

 

Ценные бумаги;

 

Целевые денежные вклады;

 

Научно-техническая продукция;

 

Права на интеллектуальную собственность;

 

Имущественные права.

 

Организация с иностранными инвестициями осуществляет в соответствии с законодательством РФ любые  виды деятельности, отвечающие основным целям, предусмотренным в их уставе.

 

Иностранным инвесторам разрешено  использовать получаемую ими прибыль  по своему усмотрению. Т.е. осуществлять реинвестирование или хранить ее на счетах в любом банке. Валютная часть прибыли может быть переведена за границу, а на оставшуюся часть  неиспользованной рублевой части прибыли может быть куплена валюта по рыночному курсу. Неиспользованную часть купленной валюты инвестор может свободно переводить за границу.

 

Деятельность иностранных  инвесторов на территории РФ имеет  определенные ограничения. иностранным  инвесторам запрещено:

 

Производство любого вида оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также ремонт боевого оружия;

 

Изготовление и реализация наркотических, сильнодействующих  и ядовитых веществ;

 

Посев, возделывание и переработка  культур, содержащих наркотические  и ядовитые вещества;

 

Переработка драгоценных  металлов, радиоактивных и редкоземельных элементов;

 

Лечение больных, которые  страдают опасными инфекционными заболеваниями;

 

Изготовление орденов  и медалей.

 

Иностранные инвестиции охраняются законодательством РФ. Они не подлежат национализации и не могут быть конфискованы. В случае национализации и реквизиции иностранному инвестору выплачивается  эффективная компенсация. Возмещение убытков иностранному инвестору  осуществляется органом, допустившим  эти действия.

 

В целях минимизации риска  активы иностранных инвесторов должны быть диверсифицированы, инвесторы  должны владеть акциями, долями, паями  нескольких организаций одновременно. Другими словами, инвестиции должны быть портфельными. При выполнении своей основной работы инвестор должен самостоятельно наблюдать за динамикой  рентабельности  на определенных направлениях инвестирования. Поэтому при формировании портфеля инвестиций инвесторы должны ориентироваться на два критерия – эффективность и рискованность.

 

Иностранные инвестиции могут  послужить стимулом, катализатором  развития и роста внутренних инвестиций. В особенности это относится  к реальным инвестициям, т.к. в Россию поступают не только деньги, но и  основные средства, многолетний опыт, накопленный иностранными инвесторами на мировых рынках. Привлечение иностранных инвестиций является непременным фактором вовлечения России в мировой цикл движения капитала и будет способствовать интеграции страны в мировое сообщество и нахождению оптимальной ниши во всемирном разделении труда. В основном в экономику привлекаются реальные и финансовые инвестиции.

 

Реальные инвестиции привлекаются следующими способами. Путем:

 

Создания совместных организаций;

 

Регистрации на территории России организаций, полностью принадлежащих  иностранному капиталу;

 

Создание концессий или  соглашений о разделе продукции. Не получил широкого развития в России.

 

Создание свободных экономических  зон (СЭЗ), направленных на активное привлечение  зарубежных инвесторов в определенные регионы страны. Созданные СЭЗ  – «Находка» в Приморье, «Янтарь» в Калининградской области работают практически в правовом вакууме. Такое положение дел приводит к постоянным конфликтам местных  и федеральных властей, что в  конечном итоге затрудняет привлечение  иностранных инвестиций.

 

 Анализ структуры уже  привлеченных иностранных инвестиций  показывает их весьма узкую  отраслевую направленность. Значительная  доля реальных инвестиций направляется  в экспортно-ориентированные отрасли,  включающие добычу нефти, горнодобывающую  промышленность, либо в сверхприбыльные  проекты с малыми сроками окупаемости  и незначительной фондоемкостью  (торговля, телекоммуникации, строительство  офисных и частных зданий в  крупных городах).  Такой отраслевой  перекос в значительной мере  отражает реальное положение  России с системе международного  разделения труда. Россия в  настоящее время выступает на  мировом рынке, в основном, как  экспортер сырьевых ресурсов  и продуктов первого передела  и как импортер высокотехнологичной  иностранной продукции, рассчитанной  на высокий потребительские спрос.

 

Помимо отраслевого перекоса реальных инвестиций имеется налицо их неравномерное территориальное  вложение. Большая часть инвестиций направляется в регионы с развитой торговой, транспортной и информационной инфраструктурой и высоким потребительским  спросом (Москва и область, Санкт-Петербург, Приморский край), либо в регионы  с высокой плотностью экспортно-ориентированных  предприятий ТЭКа (Тюменская, Омская, Томская, Самарская, Нижегородские  области, Татарстан).

 

Тенденция к неравномерному отраслевому и территориальному распределению реальных иностранных  инвестиций в сочетании с их незначительным для экономики России в целом  заставляет сделать вывод о практически  маргинальной роли прямых иностранных  инвестиций в России. Развитие этой тенденции может привести к так  называемой «венесуэлизации» российской экономики – структуре национального  хозяйства, при которой налицо ослабление связей и глубокий технологический  разрыв между передовыми экспортно-ориентированными отраслями, в значительной мере контролируемыми  иностранным капиталом (ТЭК, деревообработка, нефтехимия, горная промышленность, металлургия  и обслуживающая эти отрасли  инфраструктура).

 

Можно предложить следующие  меры в этом направлении:

 

Создание реально действующей  системы льгот для иностранных  инвесторов в отдельных отраслях и регионах (в частности, реализация механизма раздела продукции  и создание реально действующих  СЭЗ);

 

Четкое разграничение  собственности между хозяйствующими субъектами, а также между федеральными и местными властными структурами;

 

Создание стабильного  экономического и внешнеторгового  законодательства, включая нормативную  базу по концессиям и разделу продукции;

 

Снижение налогового бремени  и упрощение структуры налогов;

 

Введение частной собственности  на землю;

 

Создание механизма страхования  иностранных инвестиций.

 

Вторым направление вложения иностранного капитала в экономику  России является приобретение финансовых инструментов на рынке свободно обращающихся ценных бумаг. Целью финансовых инвестиций является вложение средств инвесторов в ценные бумаги наиболее прибыльно  работающих организаций, а также  в ценные бумаги, эмитируемые государственными и местными органами власти с целью  получения максимального дохода на вложенные средства. Финансовый инвестор, в отличии от реального, занимает позицию стороннего наблюдателя  и не вмешивается в ее управление. С помощью средств зарубежных финансовых инвесторов возможно решение следующих экономических задач:

 

Пополнение собственного капитала российских организаций в  целях долгосрочного развития путем  размещения акций российских АО среди  зарубежных финансовых инвесторов;

 

Аккумулирование заемных  средств российскими организациями  для реализации инвестиционных проектов путем размещения среди финансовых инвесторов долговых ценных бумаг российских эмитентов;

 

Пополнение федерального и местных бюджетов субъектов  РФ через размещение среди иностранных  инвесторов долговых ценных бумаг;

 

Возможность реструктуризации внешнего долга РФ с помощью его  конвертации в государственные  облигации и последующим размещением  среди иностранных инвесторов.

 

Главными задачами в связи  с регулирование рынка капиталов  являются:

 

Создание стабильной нормативно-правовой базы, регламентирующей выпуск ценных бумаг российскими организациями  и порядок их обращения на фондовом рынке;

 

Правовое обеспечение  прав акционеров и владельцев иных корпоративных ценных бумаг;

 

Создание надежной общенациональной инфраструктуры фондового рынка, открытой как для отечественных, так и  для зарубежных инвесторов;

 

Организация выпуска российскими  организациями новых эмиссионных  ценных бумаг, предназначенных, в частности, и для размещения на зарубежных рынках капиталов;

 

Создание внутрироссийской системы коллективных инвестиций, что  должно придать рынку ценных бумаг  дополнительную стабильность и снизить  его привлекательность  для  спекулятивного иностранного капитала.

 

 

14. Методы финансирования  инвестиционных проектов.

 

Под методами финансирования инвестиционной деятельности понимаются совокупность приемов и способов финансирования в целях повышения  эффективности хозяйствующих субъектов.

Информация о работе Сущность и функции денег