Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 04:26, курсовая работа
Целъ работы раскрыть сущность непосредственно самих банковских пластиковых карточек и операций, проводимых с их помощью, проследить тенденцию их развития, совершенствования и влияния на конечный результат деятельности, проанализировав ситуацию на рынке банковских пластиковых карт, сложившуюся в Республике Беларусь
На 1 июля 2010 года 24 банка Республики Беларусь эмитируют банковские пластиковые карточки внутренних, международных и внутренних частных и международных частных платежных систем: ОАО "Белагропромбанк";
ОАО "БПС–Банк";
ОАО "АСБ Беларусбанк";
ОАО "Белинвестбанк";
"Приорбанк" ОАО;
ОАО "Белвнешэкономбанк";
ОАО "Паритетбанк";
ОАО "БНБ–Банк";
ЗАО "РРБ–Банк";
ЗАО "МТБанк";
ОАО "Технобанк";
"Франсабанк" ОАО;
ЗАО "Трастбанк";
ЗАО Банк ВТБ (Беларусь);
ЗАО "Альфа–Банк";
ЗАО "Дельта Банк";
ЗАО "Кредэксбанк";
ОАО "ХКБанк";
ЗАО "БТА Банк";
ЗАО "БелСвиссБанк";
ЗАО "АКБ "БЕЛРОСБАНК";
ОАО "Банк Москва–Минск";
ОАО "Белгазпромбанк";
Национальный банк Республики Беларусь
(только для работников системы НБРБ)
Количество банковских пластиковых карточек в обращении по состоянию на 1 июля 2010 года составило 8 437.7 тыс., в том числе 2 468.1 тыс. карточек системы "БелКарт", 5 969.0 тыс. карточек международных систем расчетов, 105 карточек внутренних частных систем расчетов и 408 карточек международных частных систем расчетов.
В Республике Беларусь установлено 2 848 банкоматов, 3 213 инфокиосков и 85 импринтеров. Оснащено 14 577 организаций торговли (сервиса) (далее – ОТС) 23 594 платежными терминалами. За II квартал 2010 года на территории Республики Беларусь осуществлено 221 051 256 операций с использованием банковских пластиковых карточек в белорусских рублях на сумму 23 875 439 млн. рублей. Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием банковских пластиковых карточек составил 48.4%, а в суммарном выражении – 13.7%.
Общее количество операций в иностранной валюте за II квартал 2010 года составило 925 197 операций на сумму 445 177 тыс. долларов США. Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием карточек в иностранной валюте составил 14.2%, а в суммарном выражении – 4.0%.
Количество банковских пластиковых карточек в обращении по состоянию на 1 января 2007 года составило 3882511. Удельные веса карточек внутренних, международных и внутренних частных систем составили соответственно 9.72%, 89.23% и 1.05%. На сегодняшний день 17 банков Республики Беларусь эмитируют банковские пластиковые карточки внутренних, международных и внутренних частных систем расчетов:
Банковская карточка - атрибут современной банковской культуры. Это неотъемлемая часть Вашего банковского счета. Карточка необходима для путешествий, куда бы Вы ни решились отправиться - она дает возможность делать любые покупки, позволяет экономить деньги и время при больших покупках, а также отделить личные расходы от корпоративных.
1 октября 2009
г. в ОАО "Банковский
Доли в общем
объеме эмиссии распределились среди
банков-эмитентов следующим
- ОАО "БПС-Банк" – 40 %;
- ОАО "АСБ Беларусбанк" – 32 %;
- ОАО "Белагропромбанк" – 18 %;
- ОАО "Белинвестбанк" – 9 %;
- Национальный банк Республики Беларусь – менее 1 %;
- ЗАО "Дельта Банк" – менее 1 %;
- ОАО "Паритетбанк" – менее 1 %.
Темпы выпуска в обращение карточек "БелКарт-М" неуклонно растут. Так, если для выпуска первого полумиллиона карточек "БелКарт-М" банкам понадобилось 10 месяцев, то вторые 500 000 были выпущены всего за 4 месяца. В настоящее время ОАО "Банковский процессинговый центр" ежедневно персонализирует более 10 000 карточек "БелКарт-М" для семи банков-эмитентов
Инфраструктура банков-участников системы "БелКарт" полностью адаптирована для приема к обслуживанию карточек "БелКарт-М". До конца текущего года планируется предоставить возможность совершения операций по карточкам "БелКарт-М" в сети "Приорбанк" ОАО и ОАО "Белвнешэкономбанк".
Подведены итоги работы ОАО "Банковский процессинговый центр" за первое полугодие текущего года, показавшие стабильный прирост по всем основным показателям. Количество обслуживаемых банковских карточек в сети банков, подключенных к Банковскому процессинговому центру, по сравнению с началом года увеличилось на 11,8% и превысило 5,4 миллионов.
Количество обработанных предприятием за первое полугодие финансовых транзакций достигло 146,8 миллионов при общем количестве авторизационных запросов 298,9 миллионов, при этом доля безналичных операций достигла в июне 44,9% по количеству и 12,1% по сумме.
Наряду с
оказанием процессинговых услуг
ОАО "Банковский процессинговый центр"
активно развивает
Говоря, о развитии технической инфраструктуры за первое полугодие 2009 года, общее количество платежных терминалов, обслуживаемых предприятием, возросло на 24,2 % (27 074), информационно-справочных терминалов на 32,4% (2 705), банкоматов на 2,1% (1 824).
ОАО "Банковский процессинговый центр" предоставляет полный комплекс услуг в области информационно-технологического обеспечения безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек системы "БелКарт" и международных систем VISA International и MasterCard WorldWide на территории Республики Беларусь.
Платежная система "БелКарт" продолжает свое развитие. В текущем месяце Национальный банк Республики Беларусь (один из участников платежной системы "БелКарт") ввел в промышленную эксплуатацию зарплатный проект на основе карточек "БелКарт-М". В ходе реализации проекта сотрудникам Национального банка Республики Беларусь выданы новые карточки, модернизирована инфраструктура обслуживания по карточкам "БелКарт-М", установлено 39 платежных терминалов в пунктах выдачи наличных денег, столовых и буфетах банка.
Благодаря миграции зарплатного проекта на использование карточек "БелКарт-М" сотрудники Национального банка получили возможность обслуживания в инфраструктуре всех банков участников системы "БелКарт".
ОАО "Банковский процессинговый центр" оказывает полный комплекс услуг в области информационно-технологического обеспечения безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек. ОАО "Банковский процессинговый центр" выполняет функции головного процессингового и клирингового центра платежной системы "БелКарт".
Цель единой глобальной рекламной кампании - переход от наличных к безналичным платежам
САН-ФРАНЦИСКО, 2 марта 2009 г. Visa Inc. (NYSE: V) представила первую глобальную рекламную кампанию "Все больше людей говорят go с Visa", которая ознаменовала собой эволюцию бренда Visa как единой глобальной компании. Новая кампания предоставляет возможность реализовывать маркетинговые программы по всему миру на базе единой платформы и подчеркнуть безусловные преимущества платежных карт Visa, а именно, высокую степень безопасности, контроль над денежными средствами и удобство по сравнению с наличными и чеками. Благодаря единой рекламной кампании платежная система сможет добиться большей оптимизации расходов, объединив маркетинговые усилия во всех странах. "Все больше людей говорят go с Visa" была запущена 2 марта 2009 года по всему миру, телевизионная кампания в США начнется 4 марта.
Кампания "Все больше людей говорят go с Visa" основывается на стратегии стимулирования роста Visa - переходе потребителей и бизнеса от наличных и чеков к более удобному способу - безналичной оплате с помощью карт Visa. Коммуникация единого глобального маркетингового сообщения кампании будет осуществляться с учетом специфики каждого отдельно взятого рынка, что позволит достичь желаемого результата с меньшими затратами.
Направленная на продвижение карт Visa и преимуществ их использования перед наличными и чеками, кампания тем самым способствует развитию карточного бизнеса партнеров Visa - финансовых учреждений. Эта компания дает возможность направить свои усилия на дифференциацию продуктов Visa от продуктов конкурентов. Новая кампания также поддерживает торговые точки, рассказывая об удобстве использования электронных платежей в ключевых сегментах торгово-сервисной индустрии, таких как рестораны, интернет-магазины и другие.
Кампания "Все больше людей говорят go с Visa" основана на понимании насущной необходимости потребителей удовлетворять потребности здесь и сейчас, в соответствии с их возможностями. В ней утверждается, что даже во времена финансовой нестабильности, потребители хотят двигаться вперед, и Visa помогает им в этом, предлагая на выбор соответствующие платежные инструменты, способы эффективного управления своими финансами, а также способствует повышению финансовой грамотности. (Более подробная информация о данных и других продуктах доступна на сайт" www.visa.com/goresponsily.)
Национальная платежная система «Белкарт» стремительно расширяет свое присутствие на внутреннем рынке.
Если в начале июня в стране насчитывалось 500 тыс. пластиковых карт «Белкарт-М», то в начале октября – уже миллион. Темпы прироста пластиковых карт национальной платежной системы говорят о том, что «Белкарт» увеличивает свою долю на внутреннем рынке. Если нынешние темпы «Белкарта» сохранятся, белорусский рынок платежных карт ждут серьезные изменения.
Платежная система «Белкарт» создана в 1995 году. Многие годы национальная платежная система на внутреннем рынке занимала достаточно скромные позиции – около 10% рынка. Доминирующее положение на внутреннем рынке имели международные платежные системы – Visa и MasterСard. Ситуация оставалась неизменной многие годы.
В 2007 году президент Беларуси дал поручение перевести бюджетные организации, а также государственные предприятия на национальную платежную систему. Согласно утвержденной госпрограмме по развитию внутренней платежной системы, к началу 2011 года работники бюджетных организаций, госпредприятий и компаний, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, должны перейти на использования пластиковых карточек «Белкарт-М». И в Беларуси делается немало для того, чтобы в установленные госпрограммой сроки задача по переводу сотрудников госорганизаций на использование системы «Белкарт» была выполнена. В августе 2008 – мае 2009 года в Беларуси было эмитировано 500 тыс. карт «Белкарт». Летом этого года темпы эмиссии пластиковых карт «Белкарт-М» были ускорены. В итоге еще 500 тыс. карт национальной платежной системы было выпущено не за восемь месяцев, а за четыре. К началу октября общий объем эмитированных карт «Белкарт-М» составил 1 млн. штук. По мере стремительного развития национальной платежной системы возникает вопрос о доле, которая будет отведена на внутреннем рынке международным системам – Visa и MasterCard. До недавнего времени на долю двух этих систем в Беларуси приходилось около 90% платежных карт. Причем в подавляющем большинстве случаев карты международных платежных систем выпускались в Беларуси в рамках зарплатных проектов. Стремительный рост эмиссии карт «Белкарт-М», зафиксированный в июне-сентябре, показывает, что в стране началась активная работа по переводу работников госпредприятий на использование национальной платежной системы. Это обстоятельство наводит на мысль, что вскоре доля национальной платежной системы на внутреннем рынке платежных карт может существенной вырасти, а доля международных платежных систем, наоборот, сократится. Представители Нацбанка Беларуси заявляют, что перевод сотрудников госорганизаций на использование карт национальной платежной системы необходимо произвести в целях национальной безопасности. Мол, использование карт международных платежных систем ставит Беларусь в зависимость от других стран. Белорусские власти хотят придать картам Visa и MasterCard статус исключительно международных инструментов, которые граждане Беларуси могут использовать, выезжая за границу.
В свою очередь, международные платежные системы вряд ли радует такая перспектива. Дело в том, что белорусы редко используют карты Visa и MasterCard за границей. Генеральный директор Visa по странам Юго-Восточной Европы и СНГ Жан-Марк Тонти сообщил в сентябре, что на Беларусь приходится 99% от всех транзакций, совершаемых посредством белорусских карточек Visa. «На операции за пределами Беларуси приходится маленький процент», - подчеркнул Жан-Марк Тонти. Так что желание белорусских властей передать безналичные операции внутри страны системе «Белкарт» может негативно сказаться на бизнесе других участников рынка.
Менее года назад
Visa была реорганизована и стала публичной
компанией. Объединение 6 регионов Visa в
единую глобальную компанию позволило
Visa Inc. глобально увеличить
Новая маркетинговая
кампания является частью более масштабной
инициативы, направленной на реорганизацию
маркетинговой стратегии
Visa Inc. является
крупнейшим в мире оператором
сети розничных электронных
Например, Карточка Priorbank VISA Electron выпускается со счетом в долларах США либо в белорусских рублях. Карточка предназначена для получения наличных денежных средств в банкоматах сети VISA и пунктах выдачи наличных, а также для оплаты товаров в пунктах торговли и сервиса, на витрине (двери) которых есть соответствующий логотип.
Выпускается более чем в 40 странах, принимается к оплате в 2,5 миллионах предприятий торговли и сервиса в 96 странах мира.
Клиент может использовать карточку Visa Electron для оплаты самых различных товаров и услуг, включая рестораны, супермаркеты, специализированные магазины, поставщиков услуг и развлечений со всего мира.
Преимуществами использования карточек VISA являются:
Информация о работе Сущность банковских пластиковых карточек и операций в Республике Беларусь