Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:04, реферат
Целями Кредитно-денежной политики являются: регулирование темпов экономического роста; смягчение циклических колебаний на рынке товаров, капитала и рабочей силы; сдерживание инфляции; достижение сбалансированности платежного баланса»
Введение
1. Денежно-кредитная политика: структура, сущность,цели и инструменты
2. Взаимосвязь кредитно-денежной и политики с бюджетно-налоговой и валютной политикой
3. Анализ кредитно-денежной политики Республики Беларусь.
Основные направления на 2011 год
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………
1. Денежно-кредитная политика: структура, сущность,
цели и инструменты………………………………
2. Взаимосвязь кредитно-денежной и политики
с бюджетно-налоговой и валютной политикой.………………..
3. Анализ кредитно-денежной политики Республики Беларусь.
Основные направления на 2011 год…………………………..…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
стр. 3
стр. 4
стр. 7
стр. 9
стр. 16
стр. 17
Введение
Денежно-кредитная политика - совокупность мероприятий, проводимых правлением Центробанка и правительством, в денежно-кредитной сфере с целью достижения стабильного экономического развития, которая характеризуется: а) отсутствием инфляции, б) полной занятостью.
Денежно-кредитная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.
Центральный банк играет ключевую
роль и занимает монопольное положение
не только в сфере эмиссии банкнот,
но и в сфере проведения денежной
политики государства, которая рассчитана
на краткосрочные периоды и
Осуществляя эмиссию и
кредитование экономики, банки выполняют
полезную и необходимую для развития
страны роль. Денежные инструменты
обслуживают экономический
Когда денежное обращение
осуществлялось в соответствии с
металлистической концепцией, имевшийся
объем золотого запаса ограничивал
эмиссию платежных средств. Эволюция
денег в духе номиналистической
концепции привела к
1. Денежно-кредитная политика: структура, сущность, цели и инструменты.
Денежно-кредитная система
- это совокупность кредитно-финансовых
учреждений, обслуживающих определенные
экономических отношений в
Основа кредитной
системы является товарно-
Структура денежно-кредитной
политики современного
В РБ первоначально это было составлено банком.
В настоящее
время денежно-кредитная
- Банковская
- Парабанковская
- Внебюджетные фонды
Банковская система - это ключевое звено всей системы, представляет собой совокупность различных видов банков в их взаимосвязи, существующие в данной стране в определенный исторический период.
Денежно-кредитная политика
традиционно выступает в
Основными носителями современной денежно-кредитной политики выступают:
а) центральный банк страны и министерство финансов;
б) крупнейшие коммерческие банки, выполняющие в национальной банковской сфере системообразующую роль (обычно это сберегательный, инвестиционный и экспортно-импортный банк);
в) ассоциация (союз) коммерческих банков;
г) аналитические и научные центры национальной банковской системы.
В денежно-кредитной политике есть смысл выделять два основных направления:
1) поддержание должного
состояния самой денежно-
2) использование денежно-
Стратегической целью
денежно-кредитной политики государства
выступает обеспечение
В качестве стратегических задач денежно-кредитной политики современная «Макроэкономика» выделяет:
а) поддержание долговременного и устойчивого экономического роста цивилизованными средствами;
б) достижение и сохранение на должном уровне склонности населения к сбережениям в национальной банковской системе;
в) сохранение доверия населения к национальной банковской системе;
г) поддержание на высоком уровне надежности национальной банковской системы;
д) обеспечение устойчивого платежного баланса страны, накопление должных валютных резервов.
Выделение главной цели и
перечня стратегических задач связано
с том непосредственным воздействием,
которое денежно-кредитная
Тактические задачи (промежуточные цели) денежно-кредитной политики обычно связываются с состоянием самой денежно-кредитной сферы, с использованием конкретных денежно-кредитных рычагов воздействия на экономические процессы. Конкретные задачи тактического плана вытекают из
состояния торгового и платежного баланса страны.
Объектами денежно-кредитной политики в самом общем виде выступают спрос и предложение денег.
Следует признать, что воздействие
монетарных рычагов на состояние
национальной экономики обнаруживается
лишь по истечении определенного
периода времени. Поэтому ошибки,
допущенные в регулировании денежно-
Данное обстоятельство заставляет
при планировании действий выстраивать
систему целей денежно-
В свою очередь для достижения
промежуточных целей
Таким образом, достижение стратегической
цели денежно-кредитной политики предполагает
комплексное решение
Критерием выбора промежуточных и операционных целей выступает трудоемкость измерения соответствующего показателя, доступность экономической информации, а также предсказуемость их воздействия на стратегические цели экономического развития.
В реализации денежно-кредитной политики выделяются следующие этапы:
1) критическая оценка ситуации,
конкретизация задач социально-
2) подбор конкретных
3) приведение в движение
избранных монетарных факторов
воздействия, контроль за
4) передача воздействия
мобилизованных средств
Кейнсианская политика дешевых
и дорогих денег предполагает
активное кредитно-денежное регулирование
экономики со стороны государства.
Иной позиции придерживаются монетаристы,
в большей мере полагаясь на рыночную
самонастройку и считают
При проведении денежно – кредитной политики используются инструменты, которые можно подразделить на прямые, косвенные и селективные.
К прямым относятся: лимиты кредитования; прямое регулирование ставки процента.
К косвенным относятся:
1. Операции на открытом рынке
2. Изменения норм обязательных резервов.
3. Изменения в учетной ставке.
Селективные инструменты (или
методы) регулируют отдельные виды
кредита или условия
Денежно-кредитную политику государство проводит через банковскую систему, используя основные инструменты: норма резервирования, официальная учетная ставка (ставка рефинансирования), операции на открытом рынке. Эти инструменты воздействуют либо на количество денег в обращении, либо на уровень процентных ставок.
Кроме названных инструментов Центральный банк прибегает к таким методам, как установление кредитных ограничений, лимитирование уровня процентных ставок по кредитам и депозитам коммерческих банков, портфельные ограничения и др.
2. Взаимосвязь кредитно-денежной
и политики с бюджетно-
Дефицит платежного баланса
и отсутствие адекватного регулирования
в валютно-кредитной сфере
Практика привлечения
иностранных заимствований для
финансирования бюджетных дефицитов
нарушило работу традиционных рыночных
механизмов регулирования валютных
курсов и выравнивания платежного баланса.
По мере увеличения общей суммы задолженности
банки и государства-кредиторы
повышают реальные ставки по продолжающемуся
кредитованию в виду увеличения риска
неплатежа, чем только его увеличивают.
Неизбежное изменение валютного
курса страны-должника увеличивает
ее обязательства в большей
Если с 1975 по 1982 год чистое долгосрочное кредитование развивающихся стран составляло в среднем 28 млрд. долларов ежегодно, то с 1983 по 1990 год только чистые платежи по обслуживанию долгов из развивающихся стран составили в среднем сумму в 25 млрд. долларов ежегодно, выплачиваемых западным странам и МВФ, и без того имеющих избыточные кредитные ресурсы.
С 1990 года значительная часть кредитов стала направляться в наиболее богатые из развивающихся в стран, а также страны с переходной экономикой в форме прямых и портфельных инвестиций. Если в 1980 году долг развивающихся стран составлял 106 млрд. долларов (16% от их ВНП), то в 1995 году их суммарная задолженность составила 535 млрд. долларов (38% от ВНП). Это развенчивает миф о безвозмездной помощи развитых стран развивающимся.
Последующие кризисы внешней
задолженности относительно более
развитых стран: Мексики, стран Юго-Восточной
Азии, стран Восточной Европы, России,
Бразилии наглядно продемонстрировали
механизм кредитной ловушки. Если не
будут внесены изменения в
действующую валютно-кредитную