Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:51, курсовая работа
Усиление транснациональных банков и повышение их роли в процессе консолидации банковского и промышленного капитала является одним из наиболее заметных моментов в мировой экономике в последнее время. Транснациональный капитал, представленный прежде всего транснациональными компаниями и транснациональными банками, в силу объективных закономерностей своего развития стремится к дальнейшему расширению экономической власти.
Введение 2
1 Сущность транснациональных банков 3
1.1 Основные виды деятельности транснациональных банков 3
1.2 Организационная структура транснационального
банка в условиях глобализации 6
2 Анализ внешних факторов как основополагающая
часть исследований транснациональных банков 18
2.1 Основные направления конкурентной стратегии
транснациональных банков 18
2.2 Особенности регулирования банковской деятельности
в различных странах 19
3 Совершенствование системы транснациональных банков в России 26
Заключение 34
Список литературы 35
Таким образом, надзорные органы должны получать адекватную информацию относительно структуры рисков по группе для осуществления контроля за деятельностью всего конгломерата. При этом не надо забывать и о контроле акционеров в целях обеспечения законности получения ими дохода и соблюдения интересов кредиторов, вкладчиков. На наш взгляд, в данной ситуации считается необходимым уделить внимание мерам, которые должны быть приняты по причине обеспечения надежного внешнего аудита деятельности транснациональных банков. Последнему придается особое значение при надзоре за международными банками, так как в условиях, когда заграничные учреждения международных банков оказываются вне досягаемости инспекционных систем органов надзора материнской страны и формально не подпадают под действие аналогичных систем принимающей страны. Внешний аудит может стать единственным независимым институтом проверки банка.
Транснациональные банки
занимают существенное место в современных
международных экономических
Процесс глобализации имеет всеобщий характер и находит отражение во многих науках, в первую очередь в экономической науке, причем финансовая глобализация и соответственно деятельность ТНБ имеют приоритетное значение.
Деятельность ТНБ воздействует
на мировые процессы, обуславливая
растущую взаимозависимость
Международные банковские компании
сталкиваются в настоящее время
с большими трудностями в деле
мобилизации и размещения капиталов.
Эффективность мобилизации
- финансовые рынки быстро
разрастаются в институты
- устаревшие методы кредитования трансформируются в новые финансовые инструменты и способы мобилизации капитала. Из наиболее важных тенденций можно назвать ссуды под ценные бумаги и крупнейшие взаимные фонды В последнее время ТНБ все чаще сталкиваются с трудностями в привлечении недорогостоящих депозитов, поэтому они занимаются поиском фондов, поощряя таким образом всяческие финансовые инновации, вовлекая ТНБ в конкурентную борьбу за финансовые ресурсы не только друг с другом, но и с тысячами других финансовых институтов Многие потен т шальные заемщики также открыли для себя инновационные способы пополнения собственных фондов, например, путем продажи краткосрочных векселей инвесторам, не прибегая к помощи банковских учреждений;
- во многих странах
были устранены барьеры между
дилерами по операциям с
Поэтому сейчас многие транснациональные
банки связывают свое будущее
со способностью создать надежные основы
на всех рынках мира и предлагать достаточно
полный ассортимент финансовых услуг,
концентрируя свое внимание в первую
очередь на операциях с ценными
бумагами, планировании инвестиций, кредитовании
промышленности, лизинге, факторинге и
т.п., совершенствовании
При поиске недорогих источников капиталов ТНБ используют значительное многообразие организационных структур для обслуживания международной деятельности. К основным организационным формам в транснациональном банковском секторе относятся банковские отделения. филиалы, совместные компании, иностранные компании.
Представительство является простейшей формой присутствия ТНБ на международных рынках Это учреждение с ограниченным набором услуг, с недорогостоящими гибкими организациями, которые активно занимаются поиском новых потребительских структур и служат своеобразным соединительным звеном для поддержания контактов с постоянными клиентами ТНБ.
Наиболее распространенной
организационной единицей для большей
части ТНБ являются банковские отделения.
Как правило, иностранные отделения
ориентируются преимущественно
на коммерческих потребителей. Заграничные
отделения не представляют собой
самостоятельных юридических
Многие ТНБ учреждают
или приобретают дочерние компании
за границей. В правовом отношении
это самостоятельные
ТНБ, которые озабочены возможностью подвергнуться риску при выходе на новые зарубежные рынки, не обладая для этого необходимыми знаниями и контактами с местной клиентурой или имея намерения предлагать такие виды услуг, которые не имеют права предоставлять именно банковские организации, могут выбрать вариант вхождения в совместное предприятие с одной из иностранных фирм
Филиалы, которые создаются в соответствии с законом Эджа - это самостоятельные корпоративные единицы, которые являются филиалами или американских, или каких-либо иностранных банков, действующих в СИГА.
Таким образом, существуют достаточно разнообразные организационные структуры функционирования ТНБ, которые характерны для современного этапа глобализации финансового рынка.
Необходимо отметить, что деятельность ТНБ строго регулируется как на родине этих банков, так и в странах, на территории которых ТНБ функционируют. В то же время проявляется тенденция и к дерегулированию международного банковского дела Но в настоящее время нее большее число стран признает необходимость координации всех мероприятии по регулированию, чтобы все ТНБ, действующие в масштабах мирового хозяйства, подчинялись единым правилам.
Почти повсеместно существует стремление к обеспечению сохранности средств вкладчиков, которое находит свое выражение в определенных законах и нормах, ограничивающих склонность транснациональных банков к риску, а также в правилах, определяющих минимальную сумму акционерного капитала. Кроме того, деятельность ТНБ регулируется в направлении стабилизации роста финансовых и кредитных операций, проводится контроль курсов иностранных валют, есть правила, ограничивающие утечку дефицитного капитала, или нормы, которые призваны защитить ТНБ от внешней конкуренции. Государство регулирует создание новых банков, дает разрешения на использование тех или иных видов депозитов или других финансовых инструментов для мобилизации средств Серьезно проверяются качество и достаточность банковского капитала.
Таким образом, существует сложившаяся
система регулирования со стороны
материнских и принимающих
Большое внимание в деятельности ТНБ уделяется маркетинговым стратегиям Они связаны с выработкой общих конкурентных стратегий ТНБ и направлены на изучение международных рынков и предоставление на них новых банковских услуг, что является одним из наиболее рисковых мероприятий для банка Процесс маркетингового развития новых банковских услуг можно разбить на следующие этапы: разработка новых идей, формулировка сущности, природы и конечной цели возможной новой услуги; поиск того, кого она может привлечь, анализ соответствия новой услуги целям ТНБ, исследование финансовых потребностей банковских клиентов и сегментов рынка, которому можно предоставить новые услуги, определение уровня спроса на новые услуги для покрытия расходов на производство, рекламу и распространение любой из этих услуг, а также прогнозирование их вклада в общие доходы банка, анализ соответствия рынка новых услуг существующим службам и персоналу ТНБ, разработка планов маркетинга, позволяющая довести до сведения клиентов, что ТНБ предлагает новую услугу, на основе первых полученных результатов принятие решения о том, стоит ли продолжать предоставление нового банковского или же его надо исключить.
Самые удачные стратегические разработки и предложения новых банковских услуг основываются на фундаментальных концепциях маркетинга -дифференциации услуг и сегментации рынка.
Дифференциация услуг достигается тогда, когда ТНБ смог убелить клиентов в том, что является единственным в своем роде учреждением как по качеству, так и по количеству предоставляемых услуг. Обычно для этого необходима мощная рекламная кампания , чтобы внедрить в сознание клиентов нужную идею и образ предлагаемой транснациональным банком услуги.
Преимущество маркетинговой стратегии дифференциации банковских услуг состоит в том, что она лает транснациональному банку рычаги ценообразования Другой стратегией является стратегия сегментации рынка, в ходе реализации которой рынок делится на сегменты, и ТНБ должен определить наиболее выгодные из них. Обе эти стратегии маркетинга достаточно выгодны, эффективны, видимо, их необходимо применять в сочетании. Кроме того, в стратегиях важно определить влияние новых услуг на степень риска для ТНБ.
Таким образом, ТНБ играют большую роль в осуществлении экспортной политики страны, и, с другой стороны, получают достаточно надежных клиентов и проводят менее рискованные операции.
Именно в этих четырех направлениях разрабатываются маркетинговые программы в ТНБ. Такая концепция маркетинга достаточно актуальна для российских банков.
Выход российских банков на международный рынок за счет создания разветвленной и гибкой филиальной сети или установления корреспондентских отношений с зарубежными банками позволят им привлекать новые инвестиции в Россию и дополнительные финансовые ресурсы, что позволит банкам в свою очередь занять наиболее устойчивое и стабильное положение на финансовом рынке.
Расширение спектра
Также нужно отметить, что
российские коммерческие банки, в результате
развития международных финансовых
связей, должны будут способствовать
развитию международной торговли и
проникновению национального
Именно разработки в данных направлениях могут помочь Российским банкам создать устойчивое положение не только внутри страны, но и на международном уровне.
Российские банки проявляют чрезвычайно большой интерес к различным направлениям деятельности зарубежных банков и используют их опыт по мере возможности для расширения своих функций, повышения эффективности, ликвидности, расширения ресурсной базы. Зарубежный опыт уже принес некоторым российским банкам позитивные изменения. Так, в течение последних месяцев 2008 года улучшились основные финансовые показатели российских банков. Совокупный размер капиталов у банков. входящих в первую тридцатку, увеличился по состоянию на начало ноября 2008 года в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем на начало сентября. Следует сказать, что за все предыдущие месяцы 2000 года этот показатель изменялся незначительно. Это произошло в результате общего изменения экономической конъюнктуры в стране, некоторого увеличения выпуска продукции и роста ВВП и, как отмечает руководство ряда банков, в результате использования рекомендаций зарубежных банковских организаций и применения их методик по изучению рынка банковских продуктов, спроса, конкурентных ситуаций- потребителей и т.д.
Увеличение объемов расчетов, проходящих через банки, расширило их операции и средства и повысило доходность и ликвидность. Так, в частности, значительно нарастили капитал "Глобэкс" и российский "Дойче Банк". "Дойче Банк" успешно действует, благодаря в первую очередь имеющимся связям с зарубежными транснациональными банками и расширению клиентской базы.
Информация о работе Совершенствование системы транснациональных банков в России