Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 11:35, отчет по практике
Целью практики является приобретение практических навыков работы по специальности, позволяющих быть конкурентоспособным, подготовленным к профессиональной деятельности экономистом, путём изучения организационной структуры управления финансами Сберегательного банка России, бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин.
Введение ……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»………………..……5
1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России»……………………………5
1.2 Перспективы развития банка……………………………………………7
Раздел 2.Информация о системе управления ОАО «Сбербанк России»………9
2.1 Организационная структура России…………………………………….9
2.2. Управление системой Сберегательного банка России……………….12
Раздел 3. Анализ практической деятельности ОАО «Сбербанка России» по формированию ресурсной базы…………………………………………………..17
3.1.Собственные средства Сбербанка РФ. Структура акционерного капитала……………………………………………………………………………..18
3.2 Привлеченные средства Сбербанка РФ……………………………….22
Заключение………………………………………………………………………... 34
Список Используемой литературы……………………………………………….35
Приложения………………………………………………………………………..36
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»………………..……5
1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России»……………………………5
1.2 Перспективы развития банка……………………………………………7
Раздел 2.Информация о системе управления ОАО «Сбербанк России»………9
2.1 Организационная структура России…………………………………….9
2.2. Управление системой Сберегательного банка России……………….12
Раздел 3. Анализ практической деятельности ОАО «Сбербанка России» по формированию ресурсной базы…………………………………………………..17
3.1.Собственные
средства Сбербанка РФ. Структура акционерного
капитала…………………………………………………………
3.2 Привлеченные
средства Сбербанка РФ………………………
Заключение……………………………………………………
Список Используемой
литературы……………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение
Я, проходила производственную практику в Открытом Акционерном Обществе Сберегательном банке Российской Федерации Камчатского отделения №8556, отделе продаж корпоративным клиентам. Срок производственной практики составил три недели с 16 июля по 06 августа 2014 года.
Руководителем практики был назначен Тимофеев Антон Александрович, являющийся финансовым менеджером отдела продаж корпоративным клиентам, который обеспечил руководство практикой.
Объектом производственной практики стал «ОАО Сберегательный банк России».
В процессе прохождения практики осуществлялся целенаправленный сбор материалов в Сберегательном банке России.
Целью практики является приобретение практических навыков работы по специальности, позволяющих быть конкурентоспособным, подготовленным к профессиональной деятельности экономистом, путём изучения организационной структуры управления финансами Сберегательного банка России, бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин.
Предметом производственной практики является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах.
Задачами производственной практики являлось:
- Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами Сберегательного банка России;
- Изучить
организационную структуру
- Собрать
общие сведения о
- Получить практические навыки работы по избранной специальности;
- Оформить отчет о прохождении практики.
В процессе прохождения практики был изучены актуальные финансово-экономические проблемы, задачи, организационно-правовые основы, роль, место банка на соответствующих рынках продукции, товаров, работ, услуг. Также были изучены учредительные документы, документы, раскрывающие историю становления, развития Сберегательного банка России, наличие, особенности взаимоотношений внутренних и обособленных структурных подразделений.
Структурно работа состоит из трех глав:
В первой главе раскрыты характеристика и организационная структура ОАО «Сбербанк России»;
Во второй главе рассмотрены приоритетные направления деятельности банка и его кредитная политика.
В третьей главе произведён анализ практической деятельности банка по формированию ресурсной базы.
Раздел 1. Организация деятельности банка
1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк РФ»
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.
Учредитель и основной акционер Банка - Центральный банк Российской Федерации (Банк России), ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц.
Сбербанк - современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т.ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 490 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине.
Основной целью ОАО «Сбербанк РФ» является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранение лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Для достижения поставленной задачи деятельность ОАО «Сбербанк РФ» направлена на совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.
В структурном подразделении Сбербанка существует 2 системы работы:
Вообщем использования клиент/серверной сети.
Термин " клиент/сервер" обозначают модель, в которой доступ к базе данных подразделения или к корпоративной базе данных осуществляется с персонального компьютера или рабочей станции. Однако особенных аппаратных средств для архитектуры клиент/сервер не требуется. Это программная архитектура, в которой один набор программных компонентов (клиенты) с помощью сообщений просит другой набор программных компонентов (серверы) выполнить различные действия. Серверы выполняют затребованные действия и возвращают полученные результаты клиентам (также с помощью сообщений). И клиенты, и серверы посылают свои сообщения не по адресам (как можно предположить), а по именам. В частности, клиенты посылают свои запросы именованным сервисам, а не конкретным машинам, рассчитывая при этом, что в результате разрешения имен будет определен необходимый физический сервер.
Сбербанк РФ - универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, ОАО «Сбербанк РФ» стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.
Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк РФ»:
-
кредитование российских
- кредитование частных клиентов;
-
вложение в государственные
-
осуществление операций на
Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников: средства акционеров; вклады частных клиентов; средства юридических лиц; другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.
1.2 Перспективы развития Сбербанка России
При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.
Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики -формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.
При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.
Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.
Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.
В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.
Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.
В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.
Раздел 2. Информация о системе управления ОАО «Сбербанк России»
2.1 Организационная структура Сбербанка России
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Структура Сбербанка России представлена на рисунке 1.
Сбербанк России |
Управление Сбербанка России |
Региональные банки |
Территориальные банки |
Отделения Сбербанка России |
Валютный отдел |
Отдел ценных бумаг |
Экономический отдел |
Юридический отдел |
Бухгалтерия |
Отдел кадров |
Отдел пластиковых карточек |
Отдел службы безопасности |
Коммунальный отдел |
Отдел вкладов |
Отдел валютного контроля |
Отдел расчетов и переводов |
Филиалы Сбербанка России |
Рисунок 1 . Структура Сбербанка России
Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. По состоянию на 24 января 2009г. сеть Сбербанка России состояла из 17 территориальных банков, 1511 отделений, 20250 внутренних структурных подразделений. Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.
Филиалы Банка (территориальные банки, отделения) не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс Банка. Всего филиалов и подразделений – 840.
Информация о работе Отчет по пратике в ОАО «Сбербанк России»