Отчет по практике в Тамбовском филиале акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:53, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями преддипломной практики является: формирование профессиональной компетентности, развитие деловых, организаторских и личностных качеств; овладение знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
Задачами преддипломной практики являются:
· ориентирование в действующем финансовом законодательстве; закрепление теоретических знаний на практике;
· оформление и разработка юридически грамотных документов

Файлы: 1 файл

отчет Тамбовского филиала.docx

— 54.87 Кб (Скачать)

Отдел расчетов

Отдел по работе с клиентами

Отдел кредитования частных клиентов

Группа  сопровождения кредитов

Отдел кассовых операций

Отдел управления имущественным комплексом

Касса пересчета

Отдел инкассации

Рассмотрим  задачи и функции некоторых отделов.

Отдел планирования и экономического анализа Тамбовского филиала  Банка

В своей деятельности отдел  руководствуется законодательными актами Российской Федерации, правилами  и инструкциями Центрального Банка  Российской Федерации, приказами, распоряжениями и инструкциями вышестоящего банка, указаниями руководства вышестоящего банка.

Задачи:

Обеспечение формирования оптимального бюджета регионального филиала  и его структурных подразделений.

Обеспечение безусловного исполнения бюджета подразделениями регионального  филиала.

Формирование информационно-аналитической  базы, включающую в себя бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность.

Функции:

Обобщение и обработка информации допофисов и структурных подразделений, необходимой для формирования бюджета.

Анализ соответствия планов доходов/ расходов филиала планам по основной деятельности (актива/ пассивам)

Прогнозирование движения активов  и пассивов и динамики доходов  и расходов филиала.

Формирование плана доходов / расходов (бюджета) филиала.

Формирование проекта сводного плана капитальных вложений регионального  филиала.

Контроль исполнения бюджета структурными подразделениями филиала.

Совокупный анализ причин отклонения от планов.

Систематизация результатов деятельности дополнительных офисов и филиала  в целом в виде ежедневного, ежемесячного, ежеквартального аналитических  обзоров.

Отдел кредитования частных клиентов Тамбовского филиала Банка

Задачи:

Получение максимально возможной  доходности от реализации программ льготного  кредитования, кредитования малого бизнеса, коммерческого кредитования, кредитования АПК, документарного кредитования, кредитования бюджетных организаций и инвестиционных программ.

Проведение эффективной кредитной  политики.

Функции:

Проведение  экспертизы коммерческих кредитных  проектов, а также кредитных проектов по программам льготного кредитования, кредитования малого бизнеса, инвестиционным программам, программам документарного кредитования, кредитования бюджетных  организаций и другим программам, реализуемым банком.

Комплексный анализ вариантов обеспечения кредита, предлагаемых клиентами. Поиск путей  обеспечения сохранности предлагаемых залогов. Контроль за состоянием заложенного  имущества.

Вынесение кредитных проектов на рассмотрение соответствующих Кредитных Комитетов.

Оформление, выдача и сопровождение выданных кредитов.

Участие в работе по возврату просроченной задолженности.

Проведение  анализа кредитного портфеля Регионального  филиала и представление отчетных материалов о его состоянии.

Представление иных отчетных материалов о деятельности структурных подразделений, входящих в состав Управления, по требованию руководства Банка.

Изучение  и анализ рынков на которых работают заемщики.

Сбор  информации о приоритетных и наиболее перспективных направлениях кредитования.

Разработка  предложений по совершенствованию  форм кредитования.

Внедрение в работу новых кредитных продуктов  с целью расширения спектра предоставляемых  услуг клиентам.

Анализ  конкурентоспособности кредитных  услуг, предоставляемых Банком в  регионе.

Привлечение различных фирм и организаций  с целью осуществления совместных программ кредитования, которые непосредственно  реализует Управление в рамках отведенных ему полномочий.

Операционный отдел

В своей  деятельности отдел руководствуется  законодательством РФ, нормативными документами Банка России, Уставом  Банка, приказами и иными решениями  руководства Банка и положениями.

Должностные обязанности сотрудников отдела определяет и утверждает Главный  бухгалтер Банка.

Задачи:

осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;

контроль  за правильным оформлением документов и отражением в бухгалтерском  учете операций по счетам клиентов;

своевременное осуществление расчетов по переводу и зачислению денежных средств.

Функции:

открытие  расчетных, текущих и бюджетных  счетов корпоративным клиентам, корреспондентских  счетов банкам-корреспондентам и  счетов по расчетам с филиалами;

прием денежно-расчетных документов и  проверка правильности оформления в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации, требованиями правил, положений и нормативных актов  Банка России;

контроль  операций по получению (выдаче) наличных денежных средств;

обработка платежных поручений клиентов и  первичный ввод информации для осуществления  внутренних и внешних платежей в  рублях и в иностранной валюте по счетам клиентов;

ведение, оформление и оплата картотек расчетных  документов клиентов;

оформление  и учет операций по привлечению на договорных условиях депозитов корпоративных  клиентов;

взыскание со счетов клиентов платы за осуществление  расчетно-кассового обслуживания в  соответствии с действующими Тарифами;

подготовка, формирование и передача информации по системе электронной связи  в Межрегиональный центр информатизации (МЦИ) Банка России для проведения платежей при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России;

подготовка  и предоставление выписок из лицевых  счетов клиентам Банка с прилагаемыми документами;

обработка выписок по корреспондентскому счету  и зачисление средств на счета  получателей;

осуществление выверки расчетов по корреспондентскому счету в Оперу ГУ Банка России по г. Москве, по корреспондентским счетам банков-корреспондентов, по счетам межфилиальных расчетов;

формирование  ежедневной бухгалтерской отчетности и осуществление сверки оборотов, остатков во взаимосвязанных регистрах  бухгалтерского учета (бухгалтерский  журнал, ведомость остатков по балансовым и внебалансовым счетам, ведомость  остатков размещенных (привлеченных) средств, оборотная ведомость, баланс);

формирование  бухгалтерских документов дня по операциям в российских рублях и  в иностранной валюте, с последующей  передачей их в архив Банка;

ведение книги регистрации открытых счетов;

Отдел информационного обеспечения

Отдел информационного обеспечения (далее - ОИО) является структурным подразделением Регионального филиала Банка. Основной задачей ОИО является:

Обеспечение функционирования средств  вычислительной техники филиала.

Оборудование вычислительной техникой и подключение новых отделений  и подразделений филиала

Сопровождение общесистемного и штатного прикладного программного обеспечения  филиала.

ОИО непосредственно подчинено  директору регионального филиала.

В своей деятельности отдел руководствуется  действующим трудовым законодательством, приказами и распоряжениями начальника ОИО РФ, руководства Регионального  филиала. Положениями о региональном филиале.

Функции:

Основной  функцией ОИО является обеспечение  надежной промышленной эксплуатации автоматизированных и информационных систем Регионального  филиала Банка, проведение мероприятий  по функционированию отделений и  подразделений филиала, что предусматривает  следующее:

Участие ОИО в тестировании и внедрении  новых отделений и рабочих  мест в отделениях. Прием в установленном  порядке в промышленную эксплуатацию и на сопровождение общесистемного и прикладного программного обеспечения  ПК.

Консультации  пользователей по работе с ПО и  эффективными методами применения средств  вычислительной техники.

Проведение  мероприятий по вводу в действие новых отделения и организации  рабочих мест в подразделениях филиала.

Ввод  в промышленную эксплуатацию, сбор статистических данных по сбоям и  отказам ПО, выдача рекомендаций по необходимому усовершенствованию используемых технических решений и автоматизированных технологий.

Восстановление  работоспособности автоматизированных рабочих мест в случае сбоев программно-технических  средств.

Уровни  принятия управленческих решений в  рамках Тамбовский филиал Банка также  показаны на рисунке.

Общее руководство деятельностью филиала  осуществляется Правлением банка, которое  определяет общие направления деятельности филиала, утверждает структуру и  штатное расписание филиала, утверждает план командировок сотрудников филиала, утверждает тарифы на оказание услуг  клиентам филиала. Непосредственное текущее  руководство деятельностью филиала  осуществляется Директором филиала, который  назначается на должность и освобождается  от должности Председателем Правления  банка и в своей деятельности подотчетен ему. Директор филиала в  соответствии с действующим законодательством  РФ несет ответственность за руководство  деятельностью филиала, его хозяйственно-финансовое положение и охрану банковской тайны.

Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера и заместитель директора филиала  назначаются на должность Председателем  Правления банка.

Филиал  закрывается по решению Совета директоров банка и в других случаях, предусмотренных  законодательством России. Положение  о Тамбовском филиале АКБ «РОСБАНК»  от 09.09.04г.

3. Позиционирование ОАО АКБ «РОСБАНК»  на рынке

РОСБАНК последовательно реализует стратегию  создания универсального финансового  института национального масштаба и обслуживает все категории  клиентов, как корпоративных, так  и клиентов розничного бизнеса. В  развитии бизнеса РОСБАНК опирается  на собственную филиальную сеть, которая  после слияние с группой ОВК, теперь представлена практически на всей территории России - это является его основным конкурентным преимуществом.

Ключевыми направлениями деятельности РОСБАНКа являются розничное, корпоративное, инвестиционно-банковские услуги и работа с состоятельными частными клиентами (private banking).

Наиболее  важным для банка является развитие розничного бизнеса. РОСБАНК активно  работает с населением, предлагая  различные варианты вкладов и  разнообразные кредитные продукты. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского и ипотечного кредитования. Частными клиентами РОСБАНКа являются более 3,5 миллионов человек.

Каждое  третье из 300 крупнейших предприятий  нашей страны является клиентом РОСБАНКа. Среди них такие известные  российские компании, как ВО «Алмазювелирэкспорт», РАО «Газпром», ОАО «Русский Алюминий», ГМК «Норильский никель», ОАО НК «Роснефть», ОАО «Северная нефть», ОАО «Связьинвест» и другие.

Плодотворное  сотрудничество с отечественными и  зарубежными финансово-кредитными институтами обеспечивает высокое  доверие к РОСБАНКу, что позволяет  на выгодных условиях проводить клиентские платежи, эффективно управлять собственной  ликвидностью и привлекать ресурсы  для клиентов

РОСБАНК работает с малым и средним  бизнесом, предлагая различные услуги в сфере кредитования. С начала реализации программы кредитования МСБ (малого и среднего бизнеса) финансовые ресурсы на развитие и ведение  бизнеса, по данным на 1 декабря 2006 года, получили около 6,7 тыс. предпринимателей на сумму 8 млрд. рублей.

Значительные  результаты демонстрирует и направление private banking. Сегодня в РОСБАНКе обслуживается  более 1000 счетов частных состоятельных  клиентов, объем средств на их счетах уже превысил 1 млрд. долларов США.

РОСБАНК - один из самых надежных российских банков. Это делает его привлекательным  для всех, кто хотел бы сохранить  и приумножить накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги.

4. Анализ деятельности Тамбовского  филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» за 2009 год

В условиях рыночных отношений кредитные организации  работают в целях получения максимальных доходов наряду с обслуживанием  клиентов по линии мобилизации и  направления финансовых ресурсов. Все  это требует изменения методов  управления банковскими операциями и разработки методики комплексного анализа и оценки деятельности кредитных  организаций применительно к  новым реалиям. Комплексный анализ деятельности кредитных организаций  представляет собой систему специальных  знаний, связанных с изучением  результатов деятельности, выявлением факторов, тенденций и обоснованием направлений развития кредитной  организации. Кредитные организации  на основе анализа своей деятельности стремятся оптимизировать структуры  активных и пассивных операций в  целях увеличения получаемой прибыли.

Анализ  использования трудовых ресурсов, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи  с оплатой труда. Правильная организация  оплаты труда во многом влияет на повышение  производительности труда, качество оказываемых  услуг, а значит и на финансовое состояние  банка в целом. В связи с  этим анализ использования средств  на оплату труда имеет большое  значение. В процессе его следует  осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда. Приступая к анализу использования  фонда заработной платы, необходимо рассчитать абсолютное и относительное  отклонение фактической величины фонда  оплаты труда по сравнению с первым кварталом.

Информация о работе Отчет по практике в Тамбовском филиале акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО)