Отчет по практике в филиале ООО "Росгосстрах"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:19, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики: получение навыков работы в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения по специальности «Менеджмент организации».
Задачи практики:
Закрепление теоретических знаний, полученных на 1-4 курсах обучения в университете;
Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления ООО "Росгосстрах";
Ознакомление с опытом работы персонала организации;
Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.

Файлы: 1 файл

Чернышёва.отчет.doc

— 1.50 Мб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКЕ И ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Студентки Чернышёвой Татьяны  Сергеевны 

Факультета экономики и управления 4 курса 792 группы

Специальность 080507.65 «Менеджмент  организации»

Практика проводилась в филиале ООО "Росгосстрах" в Томской области

 

с 31 «декабря» по 9 «февраля» 2013 г.

 

Руководитель практики от предприятия Лугачева Ольга Игоревна, начальник

отдела по работе с  персоналом

 

 

 

 

________________________

подпись руководителя от предприятия   М.П.

 

 

Руководитель практики от  ТГПУ Деремешко Виктория Анатольевна, ассистент 

 

 

 

________________________

подпись руководителя от ТГПУ   М.П.

 

 

 

 

Томск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С 31.12.12 по 09.02.13 была пройдена экономическая практика и практика менеджмента в филиале ООО "Росгосстрах" Томской области.

Цель прохождения практики: получение навыков работы в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения по специальности «Менеджмент организации».

Задачи практики:

  1. Закрепление теоретических знаний, полученных на 1-4 курсах обучения в университете;
  2. Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления ООО "Росгосстрах";
  3. Ознакомление  с опытом работы персонала организации;
  4. Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.

 За время прохождения  практики в ООО "Росгосстрах" мною были выполнены следующие индивидуальные задания:

  1. Ознакомление с работой ООО "Росгосстрах";
  2. Текущая  работа в отделе операционного учёта ООО "Росгосстрах", работа с документацией;
  3. Качественный анализ персонала в организации;
  4. Ознакомление со специализацией и продуктами компании;
  5. Обучение в Школе Страхового Агента, прохождение базового курса;
  6. Ознакомление с орг. структурой бухгалтерии и с финансовыми результатами деятельности компании;
  7. Работа над отчётом.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО "РОСГОССТРАХ"

1.1. История  Российской государственной страховой  компании

 

Российская государственная  страховая компания имеет богатую  историю на рынке отечественного страхования. Компания образована в феврале 1992 года и стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Фактически, история Госстраха, а затем Росгосстраха − это большая часть истории развития российского рынка страховых услуг.

Страховая деятельность в России начинается в период правления Екатерины II. В 1781 г. императрица издает Устав купеческого пароходства, который включает постановление о морском страховании. Страхование от огня вводится также при Екатерине II. Ее манифестом от 28 июня 1786 г. учреждается Государственный заемный банк, страховой экспедиции которого повелевается производить во всех городах страхование каменных домов, состоящих в залоге в названном банке.

В ХХ веке начинается новая  история страхования в России.

В условиях перехода к новой экономической политике (НЭП) 6 октября 1921 года Совет народных комиссаров РСФСР принимает декрет «О государственном имущественном страховании». С этого дня начинается история Российской государственной страховой организации.

Для проведения страховых операций в составе Наркомфина учреждается главное управление государственного страхования. Формируется территориальная сеть Госстраха.

В России вводится государственное  имущественное страхование частных хозяйств от пожаров, падежа скота, градобития растительных культур, а также страхование от аварий на путях водного и сухопутного транспорта.

Несколько позднее вводится обязательное страхование имущества  государственных предприятий, арендуемых частными лицами и коллективными хозяйствами.

В 1991 году начинают осуществляться мероприятия по децентрализации единой государственной страховой компании. В соответствии с решением Коллегии Министерства финансов РСФСР от 27.02.91 г. бывшие управления Госстраха РСФСР в АССР, краях и областях преобразованы в самостоятельные юридические лица – государственные страховые фирмы. В России начинают возникать многочисленные частные страховые компании. Как правило, их возглавляют бывшие специалисты Союз- и Росгосстраха.

В 1992 году решением Правительства  правопреемником Госстраха РСФСР становится Российская государственная страховая компания (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 года №76). От имени государства учредителем выступает Госкомимущество России – держатель 100% акций компании. За ОАО "Росгосстрах" сохранен статус учредителя дочерних страховых обществ.

До 2001 года 100% акций Общества находилось в федеральной собственности. Начиная с апреля 2001 года, осуществлялась поэтапная приватизация Общества, завершившаяся в 2010 году, по результатам которой на настоящий момент все акции Общества находятся в собственности частных акционеров.

Росгосстрах регулярно и в различных номинациях получает престижные награды в сфере страхования − «Золотая саламандра». В 2004 году авторитетное рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило Росгосстраху рейтинг А++, свидетельствующий о высокой надежности компании и её позитивных перспективах. Данный рейтинг был подтверждён в 2010 году.

Сегодня Росгосстрах − самый узнаваемый из всех российских страховых компаний бренд и единственная страховая компания, которая входит в топ-100 крупнейших российских компаний. Это крупнейшая и единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. Государство сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность.

1.2. Перечень  основных законов

 

 

Страховое законодательство РФ включает в себя нормы различных  отраслей права (рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Отрасли права, влияющие на страховое законодательство РФ

Перечень законов и  постановлений, используемых в ООО  «Росгосстрах»:

  1. ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.97; 
  2. ФЗ № 117-ФЗ от 21.07.97; 
  3. ФЗ № 226-ФЗ от 27.07.10;
  4. ФЗ № 225-ФЗ от 27.07.10; 
  5. Правила обязательного страхования (в ред. Постановления правительства РФ от 02.05.2012 N 420); 
  6. Требования к наименованиям ОПО (Приказ Ростехнадзора РФ от 07.04.2011 №168 в ред. Приказа Ростехнадзора от 16.11.2011 N 641); 
  7. Постановление Правительства РФ № 1093 от 25.12.09 г.; 
  8. Статья 17 ФЗ « О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»; 
  9. Устав ООО «Росгосстрах».

1.3. Как работает страховая компания

Чтобы стать страховой  компанией (Страховщиком) нужно получить лицензию. Вопросами лицензирования страховщиков занимается Федеральная Служба Страхового надзора. Кроме того, она осуществляет и контроль за их деятельностью. Регулирует взаимодействие Страховщиков и государства Федеральный закон об организации страхового дела. Все отношения Страховых компаний (Страховщиков) и клиентов (Страхователей) жестко регламентируется государством. (Гражданским кодекс, глава 48 «Страхование»).

Рассмотрим основные принципы работы страховой компании (рис. 1.2.).

Рис.1.2. Как работает страховая компания

  1. Маркетинг – это   изучение рынка (целевая аудитория, потребности рынка,  предложения конкурентов), на котором работает страховая компания.
  2. На основании данных полученных из маркетинговых служб разрабатываются правила страхования и страховые продукты (или изменяются), в которых учитываются потребности клиентов.
  3. Продажа страховых продуктов. Он включает в себя поиск клиентов, формирование и оптимизация клиентской базы, осуществление продажи, а также послепродажное обслуживание.
  4. Важным процессом в работе страховой компании является процесс андеррайтинга. Андеррайтинг – это просчет страхового риска и предложение оптимальных условий страхования.
  5. Сопровождение договора – это заполнение баз данных, контроль за соблюдением условий договора и т.д.
  6. Процесс урегулирования убытков один из наиболее важных процессов в страховании. Если в период действия договора с объектом страхования произошел страховой случай (взрыв, пожар и т.д.), то страховая компания должна возместить ущерб, причиненный данным событием. Этот  процесс включает в себя: определение величины ущерба, а также его возмещение.

1.4. Структура компании

 

Группа компаний «Росгосстрах» − это огромный холдинг, в который входят несколько компаний:

  • ООО «Росгосстрах»;
  • ОАО «Росгосстрах»;
  • СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни;
  • ООО «РГС-Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию;
  • ОАО «Капитал Страхование»;
  • ЗАО «АВТОАССИСТАНС» – Российское автомобильное товарищество (РАТ), предлагающее техническую и информационно-правовую помощь, а также получение скидок и льгот на товары и услуги компаний-партнеров;
  • ОАО «Росгосстрах-Банк»;
  • Негосударственный пенсионный фонд РГС.

Компания представлена во всех регионах России и имеет  самую широкую в стране филиальную сеть:73 филиала во всех субъектах Российской Федерации. На территории РФ работают 3500 представительств Росгосстраха – страховые отделы, офисы продаж, подразделения по урегулированию убытков, 400 центров и пунктов урегулирования убытков, 43 000 000 частных клиентов (физических лиц, с ОМС), 240 000 корпоративных клиентов (юридических лиц), 100 000 сотрудников, включая более 65 000 страховых агентов.

Все региональные организации  работают в тесном взаимодействии с  подразделениями Центрального офиса (рис.1.3.), которые осуществляют административное и методическое руководство региональными подразделениями. Основная задача сотрудников Центрального офиса – определение направлений стратегического развития как системы в целом, так и отдельных подразделений, осуществление планирования, контроля и экспертной поддержки региональных подразделений.

Система Росгосстрах  организована по территориально-матричному принципу. Это означает, что у  каждого работника есть две линии  подчинения: административная (в рамках того территориально-определенного структурного подразделения, в штате которого числится работник) и функциональная (в рамках тех функциональных обязанностей, которые несет работник).

                      

Рис.1.3. Принцип построения структуры Центрального офиса ООО «Росгосстрах»

В Томской области действует филиал компании ООО «Росгосстрах», который включает 24 страховых отдела, 3 офиса продаж, 1 региональный центр урегулирования убытков.

Филиал состоит из нескольких подразделений (рис. 1.4.), таких как: подразделение розничного страхования, корпоративного страхования, подразделение по партнерским продажам, подразделение страхования жизни. Все подразделения возглавляются заместителями директора. Подразделения состоят из отделов, которые возглавляют начальники отделов. Деятельность всех подразделений и отделов определяется приказами директора филиала либо центрального офиса. Кроме вертикальной коммуникации, в организации существует и горизонтальная, т.е. отделы свободно сотрудничают друг с другом.

Рис. 1.4. Структура филиала ООО «Росгосстрах» в Томской области

2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ  ООО «РОСГОССТРАХ»

2.1. Продукты  компании

Росгосстрах − крупнейшая страховая компания в России. Сегодня предлагается 55 страховых продуктов − от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.

Приоритетными направлениями  страхования в Росгосстрахе признаны:

Для частных  лиц:

  • Страхование Жизни − это отличная возможность в продолжение времени действия договора не только находиться под финансовой защитой страховой компании, но и  накопить определенную сумму денег.
  • Страхование Имущества − это страхование квартир, домов и прочего имущества граждан. Можно застраховать как объект недвижимости в целом, так и отдельные части. В случае приобретения имущества надежной защитой будет ипотечное и титульное страхование.
  • Страхование Здоровья − это возможность существенно упростить и облегчить получение медицинского обслуживания в объеме, превышающем государственные гарантии. Помочь в этом могут продукты: добровольное и обязательное медстрахование, страхование от несчастных случаев, а так же страхование гостей из-за рубежа.
  • Автострахование − полный комплекс услуг по страхованию транспортных средств, ответственности владельцев автотранспортных средств. Состоит из основных страховых продуктов: Каско, ОСАГО, ДСАГО, Зеленая карта, Помощь на дороге.
  • Страхование путешествий позволяет избавиться от лишних расходов и трудностей в случае возникновения проблем со здоровьем во время поездки.

Информация о работе Отчет по практике в филиале ООО "Росгосстрах"