Отчет по практике в Тамбовском филиале акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:53, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями преддипломной практики является: формирование профессиональной компетентности, развитие деловых, организаторских и личностных качеств; овладение знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
Задачами преддипломной практики являются:
· ориентирование в действующем финансовом законодательстве; закрепление теоретических знаний на практике;
· оформление и разработка юридически грамотных документов

Файлы: 1 файл

отчет Тамбовского филиала.docx

— 54.87 Кб (Скачать)

 

Таблица 1. Расчет абсолютного отклонения в  оплате труда Тамбовского филиала  АКБ «РОСБАНК»

 

показатели

01.04.09

01.01.10

Абсолютное отклонение

 

Процентные доходы

1770

29638

27868

 

Уровень расходов по оплате труда

146,04

34,9

-111,14

 

Фонд оплаты труда

258491

1033964

775473

 
         

Результаты  расчетов свидетельствуют о том, что по сравнению с первым кварталом  израсходовано средств на оплату труда больше на сумму 775473 руб.

Далее следует выяснить за счет каких факторов произошли изменения по фонду  оплаты труда. Это может быть увеличение объема предоставляемых кредитов, средней  заработной платы работников, производительности труда, а также численности работников.

Анализируя  эффективность использования фонда  оплаты труда, необходимо рассчитать влияние  объема оказываемых услуг на сумму  расходов по оплате труда (см. Табл. 2)

Таблица 2. Расчет влияния изменения объема предоставленных кредитов на сумму  расходов по оплате труда Тамбовского  филиала АКБ «РОСБАНК»

 

показатели

01.04.09

01.01.10

Отклонение

В т.ч. за счет изменения

 
       

Объема кредитов

др. причин

 

Фонд оплаты труда

258491

1033964

775473

84500

-65027

 

Уровень расходов по оплате труда

146,04

34,9

-111,14

     

Процентный доход

1770

29638

27868

     
             

Из  данных таблицы 2 видно, что в банке  наблюдается абсолютный рост фонда  оплаты труда на сумму 775473 руб. Это  произошло в результате увеличения объема предоставленных кредитов и  процентных доходов на 840500. руб. Кроме  того на сумму расходов по оплате труда  повлияли другие причины, что обусловило снижение уровня этих расходов. В результате снижения уровня расходов на оплату труда  затраты уменьшились в сумме 65027 руб.

Также при анализе необходимо рассчитать влияние на сумму расходов по оплате труда таких факторов, как изменение  численности работников, изменение  средней заработной платы и производительности труда. Для исчисления влияния указанных  факторов на фонд оплаты труда составляется следующий расчет (см. Табл. 3).

Таблица 3. Расчет влияния изменения численности  работников и средней заработной платы на фонд оплаты труда

 

показатели

01.04.09

01.01.10

отклонение

 
     

всего

В т.ч. за счет изменения

 
       

Числен.

Средн. з/п

 

Фонд оплаты труда

258491

1033964

775473

450000

325473

 

Оплата труда в среднем на 1 работника

2154

5169,82

3015,8

     

Средняя численность

120

200

80

     
             

Данные  таблицы показывают, что увеличение числа работников на 80 человек по сравнению с первым кварталом  увеличило фонд оплаты труда на 450000 руб., а рост средней заработной платы  увеличил фонд оплаты труда на 325473 руб. Таким образом, влияние изменения  численности работников и средней  заработной платы дает общее отклонение фонда заработной платы на сумму 775473 руб.

Таким образом, основными путями экономии фонда оплаты труда являются:

- увеличение объема предоставленных кредитов;

- повышение производительности труда;

- снижение трудоемкости выполняемых работ;

- повышение квалификационного уровня работников;

- эффективная организация материального стимулирования работников.

Анализ  показателей ликвидности

В экономической  литературе можно встретить различные  определения понятия ликвидности. С одной стороны, под ликвидностью понимается способность кредитной  организации своевременно выполнять  свои обязательства. С другой стороны, под ликвидностью подразумевается  соотношение сумм активов и пассивов с одинаковыми сроками. Получение  максимального уровня доходности при  поддержании оптимального уровня ликвидности - главная задача при управлении ликвидностью кредитной организации, поскольку существует обратная связь  между ликвидностью и доходностью. Ликвидная позиция может быть представлена как разница между  источниками средств с определенным сроком и использованием источников с аналогичным сроком.

Для анализа  финансового состояния в качестве исходного информационного материала  используются остатки по счетам бухгалтерского учета с той или иной степенью аналитичности, в том числе и  значения статей балансового отчета. При этом необходимо отметить, что  деятельность кредитных организаций  жестко регламентируется. Устанавливаются  жесткие требования к показателям  достаточности капитала, качества активов, рентабельности, ликвидности, уровня рисков. Известные и проверенные на практике соотношения этих показателей дают четкие ориентиры для улучшения  структуры баланса и, самое главное, указывают на средства достижения качества активов и пассивов кредитных  организаций. В целях контроля за состоянием ликвидности кредитной  организации ЦБ РФ устанавливает  нормативы ликвидности: мгновенной, текущей, долгосрочной и общей, а  также по операциям с драгоценными металлами.

Анализ  показателей ликвидности производится в следующей последовательности: определение фактической ликвидности; соответствие фактической ликвидности  ее нормативам; выявление факторов, вызвавших отклонение фактического значения (см. Табл. 4).

Таблица 4. Расчет показателей ликвидности (%)

 

показатели

фактически

норматив

отклонение

 

Мгновенная ликвидность

63,66

>20

+43,66

 

Текущая ликвидность

80,56

>70

+10,56

 

Общая ликвидность

37,70

>20

+37,70

 
         

позиционирование  рынок тамбовский филиал

По  результатам проведенного анализа  можно сказать, что в банке  показатели ликвидности превышают  нормативы, т.е. банк способен своевременно отвечать по своим обязательствам.

Анализ  финансового состояния позволяет  сделать обобщающую, комплексную  характеристику деятельности банка. Этот участок финансового анализа  отражает уровень соблюдения банком в своей деятельности ограничений (минимального размера абсолютной и  относительной величины капитала, уровня присущих активам рисков и ликвидности, стоимости приобретения пассивов, общего риска и т.п.).

Анализ  доходов и расходов

Поскольку главным фактором для оформления прибыли являются объем и качество доходов, необходим всесторонний анализ структуры доходов. Проведению анализа  доходов должна предшествовать их группировка  и определение главных составляющих и основных факторов их формирования. Задачи анализа доходов банка  заключаются в оценке уровня доходов  на единицу активов, определения  степени влияния факторов на общую  величину доходов и анализе доходов, полученных от отдельных видов операций. В экономической литературе встречаются  разные классификации доходов. При  проведении анализа группировка  доходов может быть представлена в двух разрезах:

1. Доходы  от операционной деятельности  и от небанковских операций; процентные  и непроцентные доходы. Доходы  по видам деятельности можно  классифицировать следующим образом:

2. Доходы  от банковских операций: начисленные  и полученные проценты; полученная  комиссия по услугам (расчетно-платежные,  кассовые операции); доходы от  операций с ценными бумагами; доходы от валютных операций; доходы от выдачи гарантий;

3. Доходы  от «небанковской» деятельности: доходы от участия в деятельности  банков, предприятий, организаций;  плата за оказанные услуги (консультационные, информационные); доходы от сдачи  имущества в аренду; прочие (от  трастовых операций, факторинга) и  др. доходы.

При анализе  доходов банка определяется удельный вес доходов, полученных от банковских и небанковских операций, удельный вес каждого вида доходов в  их общей сумме доходов. Динамика доходных статей может анализироваться  в сравнении с показателями первого  квартала и с плановыми показателями (см. Табл. 5).

Таблица 5. Состав и структура укрупненных  доходов банка

 

показатели

01.04.09

01.01.10

отклонение

 
 

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

 

Процентные доходы

1770

29,2

29638

36

27868

6,8

 

Операционные доходы

3021

49,8

46369

56,3

43348

6,5

 

Другие доходы

1270

21

6363

7,7

5093

-13,3

 

Всего

6061

100

82370

100

76309

   
               

Из  данной таблицы видно, что за отчетный год произошло увеличение доходов  на 76309 тыс. руб. Наибольший удельный вес  в общих доходах составляют операционные доходы - 56,3%. В анализируемом периоде  произошло их увеличение как в  абсолютном значении (43348 тыс. руб.), так  и в удельном весе (6,5%). Это свидетельствует  об улучшении финансового положения  банка, увеличивает его ликвидность.

Анализ  расходов кредитной организации  осуществляется по той же схеме, что  и анализ доходов. Процентные расходы  включают в свой состав затраты по привлечению средств банков в  депозиты, средств других клиентов в займы и депозиты; выпуску  долговых ценных бумаг; арендной плате; и другие расходы аналогичного характера. Непроцентные расходы в кредитных  организациях включают комиссионные расходы, расходы по операциям с иностранной  валютой и другими валютными  ценностями, курсовые разницы, расходы  от операций по купле-продаже драгоценных  металлов, ценных бумаг и другого  имущества, отрицательные результаты переоценки драгоценных металлов, другие текущие расходы. При анализе  расходов определяется удельный вес  каждого вида расходов в общей  сумме или в соответствующих  группах расходов, также определяется удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме. Динамика расходных  статей анализируется по сравнению  с первым кварталом или плановыми  показателями и сравнивается с аналогичными данными других кредитных учреждений (см. Табл.6).

Таблица 6. Состав и структура укрупненных  статей расходов банка

 

показатели

01.04.09

01.01.10

отклонение

 
 

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

 

Процентный риск

983

16,43

12678

21,92

11695

5,49

 

Адм-хоз. расходы

1207

20,17

14650

25,34

13443

5,17

 

Операционные расходы

2727

45,6

23370

40,42

20643

-5,18

 

Другие расходы

1065

17,8

7122

12,32

6057

-5,48

 

всего

5982

100

57820

100

51838

   
               

В анализируемом  периоде за счет увеличения объема оказываемых услуг возросли и  расходы банка с 5982 тыс. руб. до 57820 тыс. руб. Наибольшее увеличение наблюдается  по операционным расходам (на 20643 тыс. руб.). Они же занимают наибольший удельный вес в общих расходах банка. В  отчетном периоде заметно возросла доля административно-хозяйственных  расходов на 5,17%. Это вызвано увеличением  удельного веса процентных расходов на 5,49%. По операционным расходам наблюдается  увеличение с 2727 тыс. руб. до 23370 тыс. руб. В удельном весе по этим расходам произошло  уменьшение - на 5,18%. Процентные расходы  занимают значительную долю в общих  расходах банка, отчасти это оправдано. Ряд причин, вызывающих рост процентных расходов, носят объективный характер и не зависят от банка. Поэтому  при проведении анализа необходимо оценивать влияние на себестоимость  банковского продукта основных факторов, таких, как стоимость привлечения  средств, объем и структура активов  и величина общебанковских расходов. Все расходы банка, связанные  с осуществлением активных операций, делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы могут быть отнесены конкретно  к определенной банковской операции или к группе операций, а косвенные  расходы являются по существу накладными и носят общебанковский характер. Прямые расходы активных операций включают стоимость привлеченных ресурсов для  проведения данной операции и расходов, непосредственно относящихся к  проведению операции. При проведении анализа по каждой отдельной банковской операции (или их однородной группе) следует рассчитывать коэффициент  их внутренней стоимости. Для этого  необходимо сложить прямые банковские расходы, связанные с выполнением  данного вида операций, косвенные  расходы, падающие на эту операцию; затем из полученной суммы затрат вычесть дополнительные доходы, относящиеся к данной группе операций. Расчет внутренней стоимости отдельных банковских операций усложняется тем, что поступающие средства учитываются «котловым» методом, т.е. не привязываются к определенным активным операциям. Поэтому при проведении анализа можно только условно определить долю активов, приходящихся на данную операцию. Можно использовать и другой способ определения внутренней стоимости банковских операций, который исходит из того, что безубыточная деятельность банка достигается в случае, если договорная цена кредита складывается на уровне не ниже средней реальной стоимости ресурсов и достаточности маржи.

Информация о работе Отчет по практике в Тамбовском филиале акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО)