Отчет по практике в Сибнефтебанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной исследовательской работы является систематизация полученной в период прохождения практики информации о предприятии.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Знакомство с базовым предприятием и основными направлениями его деятельности. Это предполагает сбор и анализ информации о:
организационно-правовой форме, времени, причинах и условиях создания организации;
основных видах и масштабах деятельности;
организационной и производственной структуре предприятия.
2. Описание социально-экономических условий и особенностей функционирования организации:
изучение состояния факторов внешней и внутренней среды: основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал.
3. Анализ полученной информации, вывод об угрозах и возможностях, сильных и слабых сторонах в деятельности предприятия.
4. Знакомство с основными видами бухгалтерской отчетности, существующие на предприятии.

Файлы: 1 файл

отчет по практике (1).doc

— 513.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение.

 

В ряду основных требований, предъявляемых к специалистам-экономистам, являются хорошие практические навыки работы с информацией и персоналом организации, а также умение систематизировать информацию, полученную о среде, состоянии и проблемах организации.

Я проходил учебную практику после окончания четвертого семестра (второго курса) в Сибнефтебанке (с 7 августа 2011 года).

Целью данной исследовательской  работы является систематизация полученной в период прохождения практики информации о предприятии.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Знакомство  с базовым предприятием и основными  направлениями его деятельности. Это предполагает сбор и анализ информации о:

  • организационно-правовой форме, времени, причинах и условиях создания организации;
  • основных видах и масштабах деятельности;
  • организационной и производственной структуре предприятия.

2. Описание социально-экономических  условий и особенностей функционирования организации:

  • изучение состояния факторов внешней и внутренней среды: основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал.

3. Анализ полученной  информации, вывод об угрозах  и возможностях, сильных и слабых  сторонах в деятельности предприятия.

4. Знакомство  с основными видами бухгалтерской  отчетности, существующие на предприятии.

 

 

 

Глава 1. Сибнефтебанк: история создания и деятельность на современном этапе.

1.1 О банке.

Открытое акционерное  общество «Акционерный Сибирский Нефтяной банк» ОАО «СИБНЕФТЕБАНК» Join-Stock Company «Join-Stock Siberian Oil Bank», JSC «Siboilbank»

Регистрационный номер

385

Дата внесения в КГР

22.08.1990

ИНН

7202072360

КПП

720401001

ОГРН

1027200000321 (09.09.2002)

БИК

047102861

Корреспондентский счет

30101810700000000861 в  ГРКЦ ГУ Банка России по  Тюменской области, г. Тюмень.

Адрес из устава

625000, Тюменская  область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 39. 

Адрес фактический

625000, Тюменская  область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 39. 

Телефон

(3452) 79-92-00, 79-93-00

Аудитор

ЗАО «Екатеринбургский  Аудит-Центр», лиц. Минфина РФ № Е000455 от 25.06.2002г. продлена сроком до 25.06.2012 г. Адрес: Россия, 620062, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 60-а. Телефон: (343) 375-74-02

Орган надзора

Главное управление Банка России по Тюменской области, БИК 047102001. Адрес: 625000, г.Тюмень, ул.Володарского, 48. Тел. (3452) 46-85-62, chern@tyumen.cbr.ru


 

 

 Коммерческий банк «Тюменский Нефтяник» создан решением учредителей от 13.05.1989 г. В соответствии с решением участников от 18.06.1991 г. банк был переименован в коммерческий Сибирский Нефтяной банк («СИБНЕФТЕБАНК»). Решением участников от 20.03.1992 г. наименование изменено на акционерный Сибирский нефтяной банк («СИБНЕФТЕБАНК»). Решением акционеров от 25.02.1994 г. в наименование банка внесена организационно-правовая форма - Акционерное общество закрытого типа. В соответствии с решением акционеров от 29.01.1997 г. изменен тип акционерного общества, фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование банка на открытое акционерное общество «Акционерный Сибирский Нефтяной банк» (ОАО «СИБНЕФТЕБАНК»).

1.2 История создания предприятия.

Коммерческий  банк «Тюменский Нефтяник» создан решением учредителей от 13.05.1989 г. В соответствии с решением участников от 18.06.1991 г. банк был переименован в коммерческий Сибирский Нефтяной банк («СИБНЕФТЕБАНК»). Решением участников от 20.03.1992 г. наименование изменено на акционерный Си-бирский нефтяной банк («СИБНЕФТЕБАНК»). Решением акционеров от 25.02.1994 г. в наименование банка внесена организационно-правовая форма – Акционерное общество закрытого типа. В соответствии с реше-нием акционеров от 29.01.1997 г. изменен тип акционерного общества, фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование банка на открытое акционерное общество «Акционерный Сибирский Нефтяной банк» (ОАО «СИБНЕФТЕБАНК»).

Среди учредителей  Банка того времени были такие  крупные предприятия региона как:

  1. ПО «Красноленинскнефтегаз»
  2. ПО «Урайнефтегаз»
  3. ПО «Тюменьнефтеспецтранс»
  4. ПО «Пурнефтегаз»
  5. ПО «Юганскнефтегаз»
  6. АО «Томскнефть»
  7. Ассоциация «Тюменьнефтегаз»
  8. НГДУ «Белозернефть»
  9. Завод «Нефтемаш»
  10. Институт «Гипротюменьнефтегаз»
  11. СИБНИИНП
  12. физические лица

 

 

«Сибнефтебанк» - один из лидеров кредитно-финансовой системы региона. 

Основанный  в 1990 году, изначально банк назывался  иначе – «Тюменский нефтяник», что  в значительной степени отражало состав его учредителей и круг партнеров. Вагит Алекперов, Владимир Богданов, Валерий Грайфер, Юрий Шафраник – сегодня эти имена учредителей «Сибнефтебанка» знает вся страна.

Председатель  Союза нефтегазопромышленников  России Юрий Шафраник в своей поздравительной  речи напомнил о первых шагах этого  учреждения: «Я был одним из тех, кто стоял у истоков становления банка, мы дали ему основу для дальнейшего успешного развития». 

О той основополагающей роли, которую сыграли создатели  банка, говорил и президент «Сибнефтебанка»  Альберт Халитов. «Роль личности в истории очень велика, о чем свидетельствуют и вклад конкретных людей в наше становление, – отметил он. – Это были действительно легендарные имена. Они заложили первый, краеугольный камень в основание банка, они открыли для нас эту перспективную сибирскую нефтяную жилу. Что ни имя, то целая эпоха!». 

С тех пор  прошло немало лет, но «Сибнефтебанк» продолжает следовать избранной  стратегии универсального кредитного учреждения, предоставляющего широкий  спектр услуг клиентам из разных сфер бизнеса. Стремясь быть как можно  ближе к своим клиентам, банк выстроил разветвленную сеть филиалов и дополнительных офисов в Тюмени, Новом Уренгое, Ялуторовске, Губкинском, Пурпе, Тобольске, Увате. При этом представители «Сибнефтебанка» на местах обладают достаточно широкими полномочиями, самостоятельно принимая важные решения и корректируя стратегию развития своего подразделения. 

Все эти годы банк придерживался консервативного, умеренного подхода, делая ставку в  первую очередь на стабильность, а  не на высокие темпы развития. Опыт последнего времени наглядно продемонстрировал верность такого подхода. В полной мере это относится и к территориальной экспансии – 20 лет спустя «Сибнефтебанк» по-прежнему сохраняет региональный статус.

Однако это  вовсе не означает, что руководство  банка не ставит перед собой амбициозных целей. Так, следующим «плацдармом» «Сибнефтебанка» должна стать Москва, центр финансовой жизни страны. «Пусть это задача не сегодняшнего дня, но движение в нужном направлении мы ведем, – поясняет Альберт Халитов. – Для нас важно стать еще ближе к нашим клиентам, которые часто бывают в столице».  

Основополагающим  принципом работы «Сибнефтебанка»  остается индивидуальный подход к клиенту. «Современные технологии – это еще  не все, – убежден Альберт Халитов. – Огромное значение имеет личный контакт с клиентом. Он влияет и на то, как клиент выбирает банк, и на то, как с ним работает, как долго с ним сотрудничает. Поэтому я предпочитаю называть клиентов банка иначе – партнеры».

1.3 Основные направления деятельности.

 

Сибнефтебанк придерживается сбалансированной бизнес-модели – финансовое, розничное и корпоративное направления занимают равный объем в структуре активов, что обеспечивает финансовую независимость от колебаний отдельных рынков и стабильный рост на ключевых направлениях деятельности.

Корпоративному бизнесу Сибнефтебанк предлагает схемы финансирования с использованием разовых кредитов, кредитных линий, овердрафтного кредитования, лизинга, широкого спектра документарных операций. В особое направление выделены проектное финансирование и торговое финансирование.

Оптимизировать  денежные потоки корпоративных клиентов помогает возможность размещения свободных  денежных средств в векселя и  депозиты банка.

Казначейство  банка проводит межбанковские операции, операции с ценными бумагами на внутрироссийском и международном финансовых рынках, осуществляет торговлю памятными и инвестиционными монетами из драгоценных металлов.

Одним из приоритетных направлений деятельности банка  является поддержка малого бизнеса и предпринимательства. В банке действует ряд программ, в том числе и совместных с международными финансовыми институтами, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса в регионах России. Кредитование малого бизнеса, лизинг для малого бизнеса, линейка экспресс-продуктов для предпринимателей и предприятий малого бизнеса стали визитной карточкой банка во многих регионах страны.

Розничное направление  работы банка направлено на предоставление востребованных рынком массовых высокотехнологичных продуктов и качественного сервиса. Вклады, кредиты, банковские переводы, пластиковый бизнес – во многих регионах Сибнефтебанк является лидером по этим направлениям. А по объемам розничного кредитования входит в десятку крупнейших российских банков.

Банк является эмитентом пластиковых карт ряда международных и отечественных платежных систем.

Более подробно о различных приоритетных направлениях деятельности Сибнефтебанка вы можете узнать в последующих пунктах, а именно: розничное, корпоративное, финансовое и международное направления, региональная сеть, персонал и ИТ-инфраструктура.

 

Розничное направление.

 

Основными приоритетами развития продуктового ряда банка являются массовость, востребованность, рентабельность и технологичность.

Функциональное  назначение продуктов и услуг  банка заключается в удовлетворении основных потребностей клиентов в части предоставления финансовых услуг.

Банк предлагает продукты, обеспечивающие основные финансовые потребности, а именно:

- вклады (срочные  и вклады до востребования);

- кредиты физическим  лицам;

- денежные переводы  как в пределах страны, так и за границу;

- покупка/продажа  иностранной валюты;

- открытие счетов, включая счета с использованием  пластиковых карт, в т.ч. в рамках  зарплатных проектов;

- продажа монет  и драгоценных металлов;

- интернет-банкинг,  мобильный банк.

Учитывая значительный рост конкуренции на рынке, банк стремится к универсализации деятельности в обслуживании физических лиц. Клиенты банка имеют возможность обеспечить все основные потребности в получении финансовых услуг, получить кредиты на конкурентоспособных условиях на потребительские цели, совершить переводы как в пределах страны, так и за границу, оформить договор срочного банковского вклада.

В банке принята  следующая классификация клиентов - частных лиц:

- пенсионеры;

- VIP-клиенты;

- клиенты среднего  класса.

Критерии принадлежности каждого клиента к определенному  сегменту задаются нутрии региона и  наряду со сферой деятельности учитывают  платежеспособность клиентов в соответствии со средним уровнем оплаты труда.

 

Корпоративное направление.

 

Итоги 2009 года подтвердили позиции Сибнефтебанка как инновационного, динамичного и клиентоориентированного банка на рынке корпоративных услуг.

 

Расчетно-кассовое обслуживание.

 

Эффективную работу банка в предоставлении услуг  РКО обеспечил вывод на российский рынок нового пакетного формата предоставления услуг для корпоративных клиентов. Бизнес-пакеты предусматривают комплексное расчетно-кассовое обслуживание и набор специальных кредитов. Банк разработал и предложил клиентам шесть видов бизнес-пакетов, позволяющих компаниям с различным уровнем активности и потребности в кредитных ресурсах выбрать наиболее выгодные условия обслуживания. Комплексность обслуживания позволила упростить процесс взаимодействия клиента с банком – оплачивать услуги за месяц единым платежом. Удобство в экономии времени клиента стали ключевым посылом банка при внедрении данного продукта.

В течение 2009 года новый формат обслуживания был поэтапно запущен в большинстве региональных подразделений. Ежемесячный рост продаж составил в среднем 15 %. За время реализации проекта на основании пожеланий клиентов в бизнес-пакеты вносились изменения: увеличились лимиты по работе с денежными средствами, были включены такие услуги как «Мобильный банк» и международная карта Visa Business. Линейка бизнес-пакетов была расширена, специально для малого и микробизнеса появился бизнес-пакет «Мини-банк», также линейку дополнил пакет «Люкс» - эксклюзивное предложение, которое позволяет клиенту индивидуально подобрать наполнение бизнес-пакета и установить лимиты.

Информация о работе Отчет по практике в Сибнефтебанке