Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:59, отчет по практике
Целью данной исследовательской работы является систематизация полученной в период прохождения практики информации о предприятии.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Знакомство с базовым предприятием и основными направлениями его деятельности. Это предполагает сбор и анализ информации о:
организационно-правовой форме, времени, причинах и условиях создания организации;
основных видах и масштабах деятельности;
организационной и производственной структуре предприятия.
2. Описание социально-экономических условий и особенностей функционирования организации:
изучение состояния факторов внешней и внутренней среды: основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал.
3. Анализ полученной информации, вывод об угрозах и возможностях, сильных и слабых сторонах в деятельности предприятия.
4. Знакомство с основными видами бухгалтерской отчетности, существующие на предприятии.
Банк много внимания уделял повышению технологичности и безопасности дистанционного обслуживания.
Благодаря усовершенствованию
продукта «Мобильный банк» клиенты
получили возможность отслеживать
состояние счета с помощью SMS-
Внедрение валютной подсистемы «Интернет-банк» позволило клиентам расширить границы своей деятельности.
Привлечение средств корпоративных клиентов.
Привлечение средств корпоративных клиентов являлось важным направлением работы банка в 2009 году. Учитывая ситуацию с ликвидностью, складывающуюся на российском рынке после сентября 2009 года, приоритетной задачей стало сохранение портфеля привлеченных средств, которая была успешно реализована. Конкурентные ставки привлечения, гибкие условия размещения и индивидуальный подход к каждому клиенту позволили обеспечить стабильный пакет срочных пассивов.
Сохранению портфеля способствовала своевременная модификация продуктовой линейки. Универсальный «депозит-конструктор» для корпоративных клиентов стал еще более удобным и выгодным. Конкурентные ставки досрочного расторжения дополнены расширенными периодами пополнения депозита.
Была внедрена услуга бронирования денежных средств на расчетном счете корпоративного клиента на длительные сроки (до 181 дней). Этот продукт позволяет получить доход даже клиентам, имеющим в т.ч. законодательные ограничения на размещение депозитов.
Высокую эффективность показала практика согласования индивидуальных условий по депозитам для клиентов в период резких колебаний стоимости ресурсов на рынке. Оперативное принятие решений позволило конструировать индивидуальные условия сделок.
В 2011 году планируется направить усилия на рост технологичности бизнес-процессов обслуживания депозитов.
Малый и средний бизнес.
Кредитная политика банка в области малого и среднего бизнеса в 2009 году была направлена на поиск новых клиентов, удержание и расширение действующей клиентской базы. Основными векторами развития стали повышение технологичности процедуры выдачи кредитов, оптимизация продуктовой линейки, а также укрепление имиджа корпоративного банка.
В 2011 году банк планирует развиваться в направлении удержания действующих клиентов, повышения уровня их лояльности к банку, в т.ч. благодаря повышению уровня квалификации обслуживающего персонала. Приоритетным вектором, как и прежде, станет повышение качества кредитного портфеля. Помимо прочего, в 2009 году планируется завершение работы в рамках по повышению технологичности приема взносов в погашение кредитов через банкоматы с функцией Cash-in.
Кредитование корпоративных клиентов.
Кредитная политика была направлена на формирование устойчивого, качественного кредитного портфеля, поиск новых финансово-устойчивых клиентов, сохранение и развитие действующей клиентской базы, повышение эффективности работы с клиентами за счет предложения полного спектра банковских продуктов.
Приоритетными направлениями в работе с корпоративными заемщиками в 2009 году являлись предложения по кредитным продуктам, позволяющим оптимально структурировать кредитный портфель клиента. Совместно с клиентами была проведена существенная работа по приведению в соответствие сроков кредитования, типов кредитных продуктов и бизнес-процессов деятельности клиентов.
В 2011 году банк ставит перед собой приоритеты сохранения клиентской базы, укрепления партнерских отношений с корпоративными заемщиками. В текущей экономической ситуации планируется развитие инструментов, предполагающих целевое финансирование. К подобным инструментам относятся вексельное кредитование; предоставление долгосрочного структурного финансирования с привлечением ресурсов экспортных кредитных агентств, направляемых на модернизацию существующих производств.
Основной задачей остается выстраивание совместной эффективной работы по сохранению и развитию бизнеса клиентов с соблюдением совместных интересов заемщика и банка.
Управление рисками.
Эффективное управление рисками является одной из главных составляющих успешной деятельности банка.
Банк в процессе своего развития постоянно совершенствует систему управления рисками, позволяющую обезопасить себя и своих клиентов от неблагоприятных изменений рыночной конъюнктуры.
Система управления рисками в банке строится на принципах системности, прозрачности и использования лучших практик. Целью ее функционирования является максимизация акционерной стоимости банка.
Кредитный риск.
Корпоративный бизнес.
Управление кредитным риском в банке осуществляется с учетом специфики отдельных направлений кредитования: кредитование крупных корпоративных клиентов, малого и среднего бизнеса, проектное финансирование и операции на финансовых рынках, включающие операции на межбанковском рынке и рынке ценных бумаг.
Система управления кредитным
риском включает в себя совокупность
следующих взаимосвязанных
- оценка кредитного риска
посредством присвоения
- меры контроля кредитного
риска, позволяющие ограничить
и смягчить уровень риска до
и после момента его принятия:
установление и контроль
- система раннего
- система полномочий на
принятие кредитных решений,
- система контроля региональных подразделений за соблюдением установленных в банке процедур управления кредитным риском.
Розничный бизнес.
Принципы управления кредитным риском в части розничных программ во многом сходны с подходами к корпоративным заемщикам. Особенности управления розничным кредитным риском заключаются в следующем:
- при оценке
риска широко используется
- активное использование
информации из бюро кредитных
историй для оценки
- установление и контроль соблюдения лимитов кредитного риска осуществляется как применительно к отдельным заемщикам, так и в разрезе кредитных программ;
- принятие кредитных
решений по розничным
- применение
инструментов выявления
- установление и контроль нормативов качества деятельности региональных подразделений и сотрудников подразделений, вовлеченных в процесс кредитования;
- стандартизация
претензионной работы с
- в целях
оптимизации претензионной
Страновой риск.
Высокий уровень суверенных кредитных рейтингов России – основном регионе присутствия банка, - а также политическая стабилизация в стране свидетельствуют о низкой подверженности банка страновому риску.
В целях снижения уровня странового риска, обусловленного широким кругом международных контрагентов, банк:
- диверсифицирует сеть своих контрагентов по странам;
- осуществляет операции преимущественно с контрагентами из группы развитых стран, имеющими высокие кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств.
Риск ликвидности.
Управление риском ликвидности осуществляется в банке с использованием следующих инструментов:
- оценка риска ликвидности посредством оценки мгновенной, краткосрочной и среднесрочной ликвидности банка, планирования клиентских платежей и поступлений на срок до 30 календарных дней, гэп-анализа и стресс-тестирования;
- установление и контроль соблюдения лимитов на разрывы между активами и пассивами по срокам востребования и погашения;
- формирование «ликвидной подушки», состоящей из наиболее ликвидных инструментов, и поддержание ее объема на уровне, достаточном для обеспечения устойчивой ликвидной позиции банка;
- проведение
работы по установлению/
Рыночный риск.
В целях управления рыночным риском банк использует следующие инструменты:
- оценка рыночного риска методом Value-at-Risk по инструментам торгового портфеля и открытым валютным операциям, проведение ГЭП-анализа и стресс-тестирования;
- установление и контроль соблюдении лимитов рыночного риска: лимиты stop-loss, лимиты на объемы открытых позиций, лимиты на величину потенциальных потерь банка, связанных с изменениями факторов рыночного риска, лимиты полномочий трейдеров;
- установление дисконтов по операциям РЕПО;
- хеджирование рыночного риска пр помощи производных финансовых инструментов;
- система трансфертного
ценообразования, позволяющая
Операционный риск.
Управление операционным риском осуществляется посредством системных процедур: обеспечения информационной безопасности, управления риском мошенничества, комплексного страхования, менеджмента качества, внутреннего контроля операций корпоративного и розничного бизнесов банка, обучения и аттестации персонала и т.д.
Правовой риск.
Управление правовым риском осуществляется посредством следующих инструментов и процедур:
- применяется
Положение о системе
- в целях
унификации подходов
- наиболее эффективная
защита интересов банка на
досудебной стадии и в суде
во многом обеспечивается
- единообразное
применение норм действующего
законодательства обеспечиваетс
- в целях
оперативного доведения до
- процедура внесения изменений правового характера в типовые формы договоров четко прописана в Регламенте «О разграничении полномочий по согласованию изменений, вносимых в типовые формы договоров ОАО «Сибнефтебанк» по розничному и корпоративному направлениям»;
- обучение бизнес-подразделений
по разъяснению правовых
Риск потери деловой репутации.