Отчет по практике в Калачинского отделения Сберегательного банка Россииской Федерации №8634

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:29, отчет по практике

Краткое описание

Цели производственной практики – закрепить теоретические знания, полученные по учебным дисциплинам «Деньги, кредит, банки», «Организация деятельности коммерческих банков», изучить деятельность Банка, приобрести профессиональные навыки по избранной специальности.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….4
1 Организация деятельности НБ «ТРАСТ» …………………………....6
1.1 Организация деятельности НБ «Траст»………………………. ………………6
1.2 Трудовое право …………………………………………………….........11
1.3 Этика деловых отношений………………………………………...........14
2 Организация расчетно-кассового обслуживания…………..16
2.1 Ведение расчетных и текущих счетов ……………………………...….16
2.2 Кассовые операции ………………………………………………..…… 33
2.3 Расчеты платежными поручениями…………………………………....39
2.4 Расчеты по инкассо ……………………………………………………...42
2.5 Расчеты чеками ………………………………………………………....45
2.6 Расчеты аккредитивами ………………………………………………...46
2.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт…………...53
3 Организация депозитных операций…………………………….....57
3.1 Пассивные депозитные операции……………………………………....57
3.2 Активные депозитные операции……………………………………..…59
4 Организация кредитных операций………………………………....61
4.1 Организация работы по кредитованию клиентов …………………....61
4.2 Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов ……....62
4.3 Кредитование юридических лиц…………………………………….… 66
4.4 Межбанковские и консорциальные кредиты…………………………. 73
4.5 Организация потребительского кредитования …………………….… 77
4.6 Лизинг …………………………………………………………………. 81
4.7 Факторинг …………………………………………………………..…..82
Организация операций с ценными бумагами………… …...84
5.1 Эмиссионные операции………………………………………………...84
5.2 Инвестиционные операции…………………………………………...87
6 Организация валютных операций………………………………..93
6.1 Ведение валютных счетов клиентов…………………………………..93
6.2 Операции по привлечению валютных средств……………………...95
6.3 Организация работ обменных пунктов……………………………...96
6.4 Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями …...98
Выводы и предложения…………………………………………………..102
Библиографический список …………………………………….104

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

     –  Кредитный договор;

     –  Срочное обязательство;

     –  Договор(ы) поручительства;

     –  Договор о сотрудничестве,         

          – другие документы согласно  нормативным документам НБ «Траст», определяющим порядок предоставления  отдельных видов кредитов.

     Все документы составляются в 2-х экземплярах: один экземпляр – для Заемщика, один – для Банка.

     Кредитный договор – важный документ, определяющий права и обязанности участников кредитной сделки. В нём содержится экономическая и юридическая ответственность сторон.

           На основании Договора поручительства  Поручитель несет с Заемщиком солидарную ответственность за исполнение обязательств по Кредитному договору.

          Срочное обязательств составляется  после оформления надлежащего обеспечения. Затем составляется график платежей Заемщика.           

           Одновременно со Срочным обязательством оформляется Заявление индивидуального заемщика на выдачу кредита (Приложение И).

            На основании Договора о сотрудничестве  Банк может принимать от третьих  лиц средства в счет погашения  основного долга по кредиту  и/или процентов за пользование кредитом средства предприятий или соответствующих бюджетов.

     Следующий этап кредитования – на основании  распоряжения, подписанного управляющим  Банка бухгалтерия открывает заемщику ссудный счет. В распоряжении должен быть указан номер ссудного счета, соответствующий вписанному номеру в текст кредитного договора (договора об открытии кредитной линии).

        Выдача кредита осуществляется:

  • Наличными – в день подачи Заемщиком заявления;
  • Безналичным путем – в течение двух рабочих дней после подачи Заемщиком заявления.

            Ценой кредита считается банковский (ссудный) процент как плата за пользования средствами банка.

        При ежеквартальной уплате процентов  НБ «Траст» самостоятельно производит пересчет процентной ставки для ее приведения к месячному базису. Банк обязан создавать резервы на возможные потери от кредитной деятельности в порядке установленном НБ «Траст».

       Погашение основного долга и  уплаты процентов может осуществляться  аннуитетными (при ежемесячном погашении  основного долга) или дифференцированными платежами (при ежемесячном и ежеквартальном погашении). Погашение производится путем:

     – перечисления денежных средств со счетов заемщика по вкладам на основании  их письменного поручения;

     – взноса наличных денег в кассу  Банка на основании приходно-кассового ордера (в рублях);

     – перевода денежных средств через  предприятия связи или другие кредитные организации;

     – удержание из заработной платы Заемщика.

     Погашение задолженности по основному долгу  и уплата процентов и неустоек по кредитам, выданной в иностранной валюте, осуществляется Заемщиком только в безналичном порядке.

      Уплата процентов производится  ежемесячно, начиная с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем  получения кредита или его  первой части, не позднее 10 числа месяца, следующего за платежным, а также одновременно с погашением основного долга по кредиту.

     Заемщик вправе досрочно погасить кредит. В  этом случае заемщик обязан производить  ежемесячную уплату  процентов  на оставшуюся сумму задолженности  до наступления срока следующего платежа по погашению основного долга.

     Датой погашения задолженности по кредиту  считается дата поступления средств  в кассу или на счет Банка (выдавшего  кредит) или дата списания средств  со счета клиента по вкладу, текущему или специальному счету по обслуживанию кредита. После погашения кредита в кредитное подразделение направляется выписка по лицевому счету Заемщика.

     В случае образования просроченной задолженности  по кредиту составляются выписки  по счетам просроченной задолженности  по всем действующим кредитным договорам. Кредитный работник уведомляет Заемщика (по телефону, факсимильной связью) о возникновении по его Кредитному договору просроченной задолженности, предлагает погасить ее в течении 5 рабочих дней. В противном случае кредитный работник на основании выписок направляет Заемщику  извещение с указанием сумм просроченной задолженности. Копия запроса и извещения помещаются в кредитное дело Заемщика.

     На  основании заявления Заемщика (Приложение И) в случае возникновения просроченной задолженности 50% от причитающихся ему доходов будут направляться в погашение задолженности по кредиту.

      Потребительский кредит имеет двоякую функцию:

      –   с увеличением товарооборота  растет объем кредита, поскольку  спрос на товары порождает спрос  на кредиты,

      –    рост кредитования населения усиливает платежеспособный спрос.

      Нужно отметить, что потребительский кредит стал неотемлимой частью современного общества.  

4.6 Лизинг

Лизинг  – вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (договору лизинга) одно лицо обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество другому лицу за плату во временное пользование для предпринимательских целей.

      Основным  документом лизинговой сделки, в котором  отражаются основные отношения, является лизинговое соглашение. Оно заключается  между Лизингодателем и Лизингополучателем, где указывается, что Лизингополучателю  предоставляется в пользование для производственной эксплуатации оборудование (имущество). Лизинговое соглашение вступает в силу с момента подписания акта приемки оборудования (имущества), как объекта сделки в эксплуатацию и действует в течение оговоренного в нем срока. Акт приемки оформляется лизингополучателем, а подписывается всеми сторонами, участниками лизинговой сделки, т.е. лизингодателем, лизингополучателем и поставщиком - изготовителем.

      В Законе «О лизинге» лизинговые платежи  трактуются как суммы платежей лизингодателю от лизингополучателя за владение и пользование имуществом, предоставленным (полученным) по договору лизинга. В целом эти платежи состоят из двух основных видов (общая сумма лизингового договора):

        –  возмещения лизингодателю  его инвестиционных затрат, связанные с приобретением им предмета лизинга и дальнейшим участием в операции (цена предмета; сумма налогов; расходы на транспортировку и установку; расходы на страхование от всех видов риска и другие);

        – выплаты ему вознаграждения, которое включает: выплату комиссионных; выплату процента.

     4.7 Факторинг 

      Факторинг – переуступка неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами  в процессе реализации товаров и  услуг на условиях коммерческого  кредита. Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Факторинговому обслуживанию не подлежат:

      –   предприятия с большим количеством  дебиторов, задолженность каждого  из которых невелика;

      – предприятия, производящие узкоспециализированную или нестандартную продукцию;

      –       строительные и другие фирмы, работающие с субподрядчиками;

      –  фирмы, реализующие продукцию на условиях послепродажного обслуживания;

      –       предприятия, практикующие авансовые  платежи или бартер.

      Банк-фактор  покупает  требования какой-либо компании, и  затем сам получает платежи  по ним. При этом речь идет об обращающихся краткосрочных требованиях,  возникающих из товарных поставок. В операции факторинга имеются три участника:

      –  фактор – ведет всю бухгалтерию, берет на себя обязанности по предупреждению должника о  платежах, выполняет  инкассацию требований, а также несет весь риск, связанный с  полным  и   своевременным   поступлением   платежей;

      –    первоначальный кредитор;

      –    должник,  получающий от клиента  товары  с отсрочкой платежа.

      Плата, взимаемая факторинговой компанией  с поставщика, состоит из двух основных компонентов:

    1. платы за управление, то есть комиссии за  факторинговое обслуживание - ведение учета, страхование от появления сомнительных долгов и т.д. (как правило, 0,5-3% годового оборота поставщика);
    2. платы за учет, которая взимается с суммы средств, предоставляемых поставщику досрочно (в форме предварительной оплаты переуступаемых долговых требований) за период между досрочным получением и датой инкассирования требований (обычно на 2-4% больше текущей банковской ставки, используемой при краткосрочном кредитовании клиентов с аналогичным оборотом и кредитоспособностью).
 
 
 
 

 

5 Организация и учет операций с ценными бумагами

     5.1 Эмиссионные операции

       В целях обеспечения финансовой надежности кредитная организация обязана  создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается НБ «Траст». Минимальные размеры резервов (фондов) устанавливаются НБ «Траст». Размеры отчислений в резервы (фонды) из прибыли до налогообложения устанавливаются федеральными законами о налогах.

       Кредитная организация обязана осуществлять классификацию активов, выделяя  сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке, устанавливаемом НБ «Траст».

      В целях определения величины резервов на возможные потери кредитные организации на основании мотивированного суждения об уровне риска классифицируют отдельные элементы расчетной базы резерва в одну из пяти групп риска с точки зрения вероятности потерь:

      I группа риска - анализ деятельности контрагента и/или функционирования рынка (рынков) не выявил реальной и потенциальной угрозы потерь. В том числе есть все основания полагать, что контрагент полностью и своевременно выполнит свои обязательства;

      II группа риска - анализ деятельности контрагента и/или функционирования рынка (рынков) позволяет констатировать существование умеренной потенциальной угрозы потерь (например, наличие в деятельности контрагента известных кредитной организации недостатков в управлении, системе внутреннего контроля или других отрицательных аспектов деятельности контрагента, а также неблагоприятное развитие ситуации на рынках, на которых работает контрагент);

      III группа риска - анализ деятельности  контрагента и/или функционирования  рынка (рынков) выявил существование серьезной потенциальной или умеренной реальной угрозы потерь (например, кризисное состояние рынков или ухудшение финансового положения контрагента);

      IV группа риска - анализ деятельности  контрагента и/или функционирования  рынка (рынков) выявил одновременно существование потенциальных и умеренных реальных угроз (например, указанных выше) либо существенных реальных угроз частичных потерь (например, затруднения в выполнении контрагентом своих обязательств при их недостаточном обеспечении);

      V группа риска - есть достаточные основания полагать, что стоимость отдельного элемента расчетной базы резерва будет полностью потеряна в связи с невыполнением контрагентом договорных обязательств и/или отсутствием обеспечения выполнения указанных обязательств.

      Размер  резерва определяется в соответствии с показателями нижеприведенной  таблицы 5.1.1.

      Таблица 5.1.1 – Показатели размера резервов в процентах от элементов расчетной  базы в зависимости от групп риска.

Информация о работе Отчет по практике в Калачинского отделения Сберегательного банка Россииской Федерации №8634