Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:40, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является выявление и значение банковского менеджмента как неотъемлемой части развития экономики в структуре деятельности банков.
Задачи данной работы:
1. Дать определение банковского менеджмента, выявить его особенности;
2. Охарактеризовать и выдвинуть основные направления организации финансового менеджмента;
Введение ………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Понятие и содержание банковского менеджмента
1.1 Содержание и особенности финансового менеджмента в банках…….5-7
1.2 Организация службы финансового менеджмента в банке……………..8-9
Глава 2. Организация управления финансовой деятельностью банка
2.1 Управление пассивами банка……………………………………………10-14
2.2 Управление активами банка……………………………………………..15-16
2.3 Управление ликвидностью банка……………………………………….17-21
2.4 Управление доходность банка……………………………………….….22-26
Глава 3. Современные направления развития банковского менеджмента.27-32
Выводы и предложения……………………………………………………..33-35
Список использованной литературы………………………………………….36
В условиях сильной волатильности на основных финансовых рынках, товарном, валютном и фондовом, российские банки в массе своей предпочитают придерживаться консервативных стратегий. Масштабный сентябрьский системный шок подправил их в сторону еще большего консерватизма. Объемы принятых на себя рыночных рисков к совокупному капиталу снизились, согласно данным Банка России, с 45,1% на 01.01.2007 до 40.4% на 01.07.2008. Банки не слишком доверяют отечественному фондовому рынку и старательно минимизировали риски, связанные со спекулятивными составляющими их портфелей ценных бумаг. Вкупе с этим, рост турбулентности на рынке процентных ставок в условиях кризисных явлений на мировом рынке, привел к значимому увеличению процентных рисков: их доля возросла с 42,9% на начало 2007 года до более чем 66% на июль 2008.
Практически 100% опрошенных банков применяют тот или иной метод анализа операционных рисков для повышения контроля за ними и лучшей управляемости ими с целью минимизации. Наиболее популярным методом является статистический анализ распределения фактических убытков – использует более 60%, на втором месте по популярности балльно-весовой метод с 35% пользующих, к моделированию прибегает менее 20%.
Другим эффективным методом управления операционными рисками является страхование. Оно имеет наибольшую эффективность применительно к минимизации убытков, связанных с легко оцениваемым повреждением основных средств, и почти все опрошенные банки используют его в таковом качестве[16].
Социально-экономическая роль банков приобретает особое значение в переходный период при смене общественно-экономической формации, реформировании общества в целом и изменении экономической системы, в частности, социального устройства общества, экономических и политических кризисов, других потрясений, которыми была богата новейшая история России в последние годы.
Реализация же поставленной задачи - постепенного вхождения в мировое банковское сообщество - возможна лишь с учетом современного состояния мировой и российской банковских систем, выяснения их общности и различий, тенденций и предпочтений в развитии.
Выводы и предложения
Как мы видим основной составляющей банковского менеджмента является менеджмент финансовый. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение
собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка.
Банковский менеджмент — управление банком в условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов:
• ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы
клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые
пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности банковской
деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных
результатов;
• корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от
состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);
• учет окончательного результата работы банка и его отделений
(филиалов) в процессе деятельности на рынке;
• обязательное использование современной информационной базы
(компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими
кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;
• рациональный подбор персонала и его эффективное использование.
Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются:
- разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.);
- банковский маркетинг, управление активами и пассивами банка,
- управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным капиталом,
- управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.
Особенностью финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.
Второй сферой банковского менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих, как необходимое условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе.
Список использованной литературы
1. 1. ФЗ "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" от 02.12.1990 N 395-1
2. Антонов А.А. Банк сегодня // Вопросы экономики. 2003, №3.
3. Балабанов М. Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие, Москва, 2003.
4. Банки и банковское дело. / Под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2003
5. Борзов В.П. - Маркетинг в банке. - М.: Контраст, 2009, 318 с.
6. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М., 2003.
7. Валиленко А.П., Арбуз В.В. - Банковская деятельность. - К.: Освита, 2011, 468 с.
8. Дуров В.С. Менеджмент в банке. - Спб: Питер, 2009, 412 с.
9. Жарковская Е. П. Банковское дело: Учебник, Москва, 2006, 452
10. Банковское дело: Современная система кредитования / под редакцией О.И Лаврушина, Москва, 2007, 264 с.
11. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Юристъ, 2002.
12. Колесников А.И. Банковское дело., СПб., 2000.
13. Никитина Т. Банковский менеджмент, Спб.: Питер, 2002, 159 с.
14. Управление организации: Учебник / под ред. проф. А.Г. Поршнева, Москва; Инфра – М, 2005
15. Тигинян А. М. Деньги. Кредит. Банки, Кишинев, Изд-во “Еврика”, 2003
16. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции, Москва, 2002.
17. Эриашвили Н. Д. Общая теория денег и кредита, Москва, 2007.
18. www. ros-bankir.ru
4
[1] Банковское дело: Современная система кредитования / под редакцией О.И Лаврушина, Москва, 2007, 264 с.
[2] Балабанов М. Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие, Москва, 2003.
[3] Никитина Т. Банковский менеджмент, Спб.: Питер, 2002, 159 с
[4] Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции, Москва, 2002.
[5] Тигинян А. М. Деньги. Кредит. Банки, Кишинев, Изд-во “Еврика”, 2003
[6] Никитина Т. Банковский менеджмент, Спб.: Питер, 2002, 159 с
[7] Синки Джозеф Ф. мл. Управление финансами в коммерческих банках, Москва, 2006, 52 с.
[8] Управление организации: Учебник / под ред. проф. А.Г. Поршнева, Москва; Инфра – М, 2005.
[9] Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции, Москва, 2002.
[10] Эриашвили Н. Д. Общая теория денег и кредита, Москва, 2007.
[11] Эриашвили Н. Д. Общая теория денег и кредита, Москва, 2007.
1. [12] Антонов А.А. Банк сегодня // Вопросы экономики. 2003, №3.
[13] Колесников А.И. Банковское дело., СПб., 2000.
2. [14] Дуров В.С. Менеджмент в банке. - Спб: Питер, 2009, 412 с.
[15] www. ros-bankir.ru
[16] Банки и банковское дело. / Под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2003