Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:34, реферат
Цель работы состоит в изучении розничной банковской политики.
В последние годы сформировались крайне благоприятные возможности для развития розничного рынка финансовых услуг. Прежде всего, было обеспечено главное условие — стабилизация экономической и политической ситуации в стране. Параллельно происходят глубокие изменения в области законодательства, фискальной, бюджетной политики, структурные реформы. Закономерное следствие — серьезные качественные изменения в потребительском и сберегательном поведении населения.
Введение……………………………………………………………………..2
1.Основные предпосылки для роста спроса на розничные услуги банков……………………………………………………………………………….3
2. Факторы, ограничивающие развитие розничной банковской политики в Российской Федерации……………………………………………………………..8
3. Основные направления совершенствования институциональной базы розничного банковского бизнеса………………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………………………20
С точки зрения кредитных учреждений, розничные клиенты - это та аудитория, на примере которой преимущества интернет - обслуживания проявляются особенно ярко. В самом деле: клиентов много, но объем операций каждого невелик. Прибыли они приносят меньше, чем юридические лица, поэтому крайне желательно снизить операционные расходы. Вот здесь-то интернет - обслуживание даст фору традиционным видам услуг и системам класса «клиент-банк». Да и обходятся интернет - приложения дешевле, поскольку не требуют установки и сопровождения программного обеспечения на стороне клиента. И хотя доля пользователей систем интернет - банкинга в российском обществе невелика, но если даже они составляют всего 1 % населения страны, то, учитывая общую численность ее жителей, это довольно внушительный рынок.
Многие банки до сих пор рассматривают интернет - обслуживание физических лиц как экспериментальное направление и не планируют серьезных капиталовложений в эту сферу деятельности. Поэтому в настоящее время актуально относительно недорогое компактное решение, с помощью которого можно предоставлять клиентам стартовый набор необходимых услуг. По мере увеличения клиентской базы и роста потребностей клиентов, функционирование системы будет расширяться. 13
Одно из самых существенных достоинств средств автоматизации дистанционного розничного обслуживания - удобство их применения. Если интернет - сервис окажется некомфортным, а освоить его будет нелегко, то им просто никто не воспользуется. Обычно при создании приложения, прежде всего, определяют, на какую аудиторию оно рассчитано, и в зависимости от этого разрабатывают его идеологию и пользовательский интерфейс.
Во-первых, далеко не каждый человек знаком с бухгалтерскими понятиями и терминами.
Во-вторых,
потенциальный клиент, конечно, должен
иметь навыки работы с компьютером,
но не обязан ориентироваться в море
нормативно-законодательных док
С учетом того, что розничных клиентов потенциально больше, чем предприятий и организаций, да и сама сущность «физическое лицо» более проста, чем «юридическое лицо» (у первого, например, нет уполномоченных сотрудников, наделенных определенными правами), разработана упрощенная схема администрирования, позволяющая максимально в рамках поставленной банком задачи автоматизировать выполнение необходимых операций, а также снизить расходы по установке и настройке системы.
Быстродействие интернет - приложения - весьма значимый для физических лиц параметр. Если в организациях использование высокоскоростного канала для постоянного подключения к Глобальной компьютерной сети - сегодня уже не редкость, то «простые граждане» пока еще, как правило, вынуждены работать по соединению « dial-up». Поэтому реализация прикладного интернет - решения для розничного обслуживания предусматривает, что при сохранении полнофункционального интерфейса объем передаваемой информации будет минимальным. 14
Заключение
Наблюдаемый в последние годы значительный рост доходов населения, восстановление (пусть медленное) доверия населения к банковской системе, стабилизация общей экономической ситуации формирует рост спроса на новые банковские продукты и услуги, которые переходят в область розничной банковской политики. Отвечая на эти вызовы, банки активно внедряют такие новые продукты и услуги, как интернет - банкинг, мобильный банкинг, операции через точки самообслуживания, реализация пенсионных и страховых полисов, финансовое консультирование и т.п.
Готовность банков к новым вызовам, равно как и последовательное совершенствование работы на традиционных рынках, — крайне важные условия как для сохранения лидирующих позиций банка на российском розничном рынке, так и для развития этого сегмента экономики в целом. Банк хорошо понимает свое место и роль в этом процессе, плюсы и минусы, которые с этим связаны.
На мой взгляд, нынешний низкий уровень развития рынка розничных банковских услуг отражает в первую очередь общее экономическое состояние в стране. Однако объективные факторы служат только частичным объяснением. Потенциал рынка розничных банковских услуг далеко не исчерпан и поле для конкуренции обширно. Многие банки всерьез начинают рассматривать этот рынок как основу своего дальнейшего развития. И здесь очень важно, чтобы это стремление было поддержано адекватными изменениями институциональной среды. По-моему, сохранение единства и целостности банков как учреждений, предоставляющих банковские услуги на всей территории страны и всем категориям клиентов, является необходимым условием устойчивого развития всего банковского сектора по крайней мере до формирования развитой институциональной среды.
В свою очередь, банки должны прикладывать максимум усилий для того, чтобы российский рынок розничных банковских услуг стал опорой возрождающейся экономики России.
Список использованных источников
1. Иванов И., Иванов В. Интернет-решение для владельцев личных банковских счетов // RS-CLUB. №1.- 2003. с.28-32.// www.softlab.ru
2. Казьмин А. Взрыв спроса на розничные услуги и реальный потенциал рынка. // www.bdm.ru
3. Косточко П. RS-Retail: ты помнишь, как все начиналось?...// RS-CLUB. №1.- 2002. с.75-78.// www.softlab.ru
4. Место и роль Сбербанка в розничном банковском бизнесе. //www.sbrf.ru
5. Седов С. Методы сбора и анализа данных при построении маркетинговых стратегий в розничных банках.// www.ontariogroup.ru
6. Старовойтова О. Банковское обслуживание физических лиц — простые истины.// RS-CLUB.№1.- 2004.// www.softlab.ru
7. Розничный банковский бизнес меняет свое лицо.// Эксперт,Северо-Запад №11 (120) 2003
8. Усачева С.. Ключевой фактор успеха в сфере розничного кредитования// RS-CLUB.№4.- 2003. . с. 62-65// www.softlab.ru
1 Старовойтова О. Банковское обслуживание физических лиц — простые истины.// RS-CLUB.№1.- 2004.// www.softlab.ru
2 Казьмин А. Взрыв спроса на розничные услуги и реальный потенциал рынка. // www.bdm.ru
3 Седов С. Методы сбора и анализа данных при построении маркетинговых стратегий в розничных банках.// www.ontariogroup.ru
4 Старовойтова О. Банковское обслуживание физических лиц — простые истины.// RS-CLUB.№1.- 2004.// www.softlab.ru
5 Место и роль Сбербанка в розничном банковском бизнесе. //www.sbrf.ru
6 Старовойтова О. Банковское обслуживание физических лиц — простые истины.// RS-CLUB.№1.- 2004.// www.softlab.ru
7 Розничный банковский бизнес меняет свое лицо.// Эксперт,Северо-Запад №11 (120) 2003
8 Кочеткова Н.М. Деятельность Банка России, направленная на развитие розничных платежей
9 Старовойтова О. Банковское обслуживание физических лиц — простые истины.// RS-CLUB.№1.- 2004.// www.softlab.ru
10 Косточко П. RS-Retail: ты помнишь, как все начиналось?...// RS-CLUB. №1.- 2002. с.75-78.// www.softlab.ru
11 Косточко П. RS-Retail: ты помнишь, как все начиналось?...// RS-CLUB. №1.- 2002. с.75-78.// www.softlab.ru
12 Усачева С.. Ключевой фактор успеха в сфере розничного кредитования// RS-CLUB.№4.- 2003. . с. 62-65// www.softlab.ru
13 Иванов И., Иванов В. Интернет-решение для владельцев личных банковских счетов // RS-CLUB. №1.- 2003. с.28-32.// www.softlab.ru
14 Иванов И., Иванов В. Интернет-решение для владельцев личных банковских счетов // RS-CLUB. №1.- 2003. с.28-32.// www.softlab.ru
Информация о работе Основные предпосылки для роста спроса на розничные услуги банков