Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 01:40, дипломная работа
Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых операций и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ 4
1.1. Понятия и цели аудита 4
1.2. Предварительная подготовка к аудиторской проверке операций с денежными средствами. 14
ГЛАВА 2 АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 16
2.1. Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе. 16
2.2. Программа проведения проверки кассовых операций. 18
1.3. Аудиторская проверка кассовых операций. 21
1.4. Аудит кассовых операций в иностранной валюте 36
ГЛАВА 3 АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНЫХ, ВАЛЮТНЫХ И ПРОЧИХ СЧЕТАХ В БАНКАХ. 44
3.1. Синтетический и аналитический учет денежных средств на расчетных, валютных и прочих счетах в банках. 44
3.2. Программа проведения проверки операций по счетам в банках. 54
3.3. Аудиторская проверка счетов организации в банках. 55
ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ЗАВЕРШЕНИЯ АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 65
4.1. Анализ отчета о движении денежных средств 65
4.2. Оформление отчета по результатам проведения проверки операций с денежными средствами. 77
аудитор и заказчик имеют разные точки зрения и не могут найти компромиссного решения;
имеется уверенность в том, что заказчик умышленно, для того, чтобы ввести в заблуждение аудитора, не предоставляет необходимую для проверки годовой бухгалтерской отчетности информацию;
имеется судебное решение по отношению к заказчику, по руководящим или другим сотрудникам в результате нарушений действующего законодательства;
обнаружено, что руководящие или другие сотрудники заказчика могут совершать действия, ведущие к нарушению действующего законодательства;
участие в деятельности
заказчика сотрудников
Формирование перечня предложений аудитора при подтверждении заказа на проведение аудита. Согласие на проведение аудита аудиторская фирма документально подтверждает, направляя клиенту письмо-обязательство, требования к которому регламентированы Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 25.12.96, протокол № 6.
Письмо-обязательство
посылается клиенту до заключения договора
во избежание неправильного
В соответствии с требованиями
указанного стандарта в письме-
по условиям аудиторской проверки:
объект и цели аудиторской проверки;
включение в аудиторское заключение мнения о достоверности отчетности филиалов и подразделений;
законодательные акты и нормативные документы;
дополнительные вопросы, решаемые в ходе аудита;
по обязательствам аудиторской организации:
форма отчетности о результатах проведенной работы;
ответственность аудиторской организации за оказываемые услуги;
соблюдение коммерческой тайны;
риск необнаружения
существенных неточностей или ошибок
в бухгалтерском учете и
по обязательствам экономического субъекта:
ответственность экономического
субъекта за полноту и достоверность
представленной документации бухгалтерского
учета и бухгалтерской
обеспечение свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и другой информации;
получение подтверждений о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности;
неоказание давления на аудиторскую организацию в целях изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта;
а также дополнительные данные:
общие сведения об оказываемых
услугах, квалификации персонала, крупных
клиентах, членстве в российских и
международных аудиторских
примерный календарный план проведения аудита и состав аудиторской группы; общая характеристика применяемых методов проверки; условия оплаты;
предложение об использовании услуг других аудиторов, независимых экспертов;
использование результатов работы предшествующей аудиторской организации;
важнейшие ограничения
ответственности аудиторской
рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;
предложения о дальнейшем развитии договорных отношений.
При сотрудничестве на основе долгосрочного договора письмо-обязательство направляется клиенту для представления дополнительной информации. Составлением письма-обязательства завершается предплановый этап аудита.
Главное содержание деятельности аудитора на первом этапе заключается в сборе и документировании информации, касающейся новых клиентов, и ее обновлении по прежним.
Планирование аудита
Планирование - один из важнейших этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит.
Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности включает:
а) планирование проверки по существу - составление комплекса вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка;
б) планирование персонального состава, т.е. кто именно проверяет отдельные участки;
в) составление календарного
графика проверки, т.е. когда и
с какими затратами времени будут
проводиться отдельные
Планирование аудита подразделяется на предварительное планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.
Основные работы по планированию аудита проводятся после согласия аудитора на выполнение договора. Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности является непрерывным процессом. Аудитор обязан внести в план проверки необходимые изменения, если:
заказчик предоставил
неточные сведения о положении дел,
что привело к изменению
обнаружены существенные ошибки и необходимо провести дополнительные проверочные процедуры;
задержки по вине заказчика привели к изменению сроков проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности.
По итогам предварительного планирования аудиторская фирма окончательно решает вопрос о возможностях проведения аудита и заключения договора, определяет количественный и качественный состав группы специалистов для проведения аудита, а также стоимость аудиторских услуг.
При разработке общего плана
и программы аудита определяется
и стратегия аудиторской
Вся предоставленная для проверки информация (баланс, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.
На следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Разработка и составление общего плана аудита. Во время разработки общего плана проверки необходимо с учетом степени риска определить аудиторские процедуры для тех позиций годовой бухгалтерской отчетности, которые не подлежат системной проверке.
После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки, т.е. объем информации для выборок. Объем выборки зависит от:
степени риска, связанного с проведением проверки по данной позиции годовой бухгалтерской отчетности;
уровня существенности;
степени точности ожидаемых результатов;
оценки надежности системы внутреннего контроля.
В общем плане аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.
В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:
а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;
б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если: количество ошибок намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки; первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т.е. объем проверочных процедур уменьшится;
в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.
Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п.5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.
Документы, составленные во время разработки плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, являются неотъемлемой частью рабочей документации.
Разработка и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.
Общий план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.
Проверка
годовой бухгалтерской
Во время проверки
годовой бухгалтерской
сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»);
оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»);
исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности («Аналитические процедуры»);
проверка достоверности
начальных и сравнительных
получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта»);
отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов («Документирование аудита»);
оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»);
установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству («Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»);
получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»);
проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента («Применимость допущения непрерывности деятельности»);
проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами («Учет операций со связанными сторонами»);
проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»);
оценка риска искажения
бухгалтерской отчетности и корректировка
проводимых процедур («Действия аудитора
при выявлении искажений
контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»).
К концу проверки руководитель аудиторской группы (проекта) обобщает результаты проверки годовой бухгалтерской отчетности клиента на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.
Заявление об ответственности заказчика имеет очень большое значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему подписанное заявление об ответственности в случае ограничения допуска к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые для проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности документы, сведения и информация.
Завершение и оформление результатов аудита
Обобщение результатов аудита и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. На заключительном этапе аудиторского процесса составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.
После окончания проверки
годовой бухгалтерской
Аудитор должен окончательно оценить и взвесить влияние ошибок на годовую бухгалтерскую отчетность, т.е. в какой степени отдельные ошибки или их совокупность искажают оценку показателей отчетности и фактического финансового положения организации или же нарушают действующее законодательство.
Информация о работе Организация аудита операций с денежными средствами