Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:22, курсовая работа
Продажа товаров в кредит стала обычным способом ведения дел для промышленных компаний, предложения кредитных услуг является орудием конкуренции при привлечении клиентов. Из-за этой тенденции к увеличению покупки в кредит все более острой становится дилемма твердой или свободной кредитной политики. Излишне твердые условия могут отпугнуть покупателей, а очень свободные – способствовать не только большому объему продажи товара, но и минимальному обратному притоку капитала из-за неуплаты долгов в срок и больших расходов, связанных c “вышибанием” долга.
Введение……………………………………………………………………………..3
Обзор литературы………………………………………………………………….5
1. Экономическая характеристика коммерческого кредита и его роль в экономике……………………………………………………………………………7
1.1.Понятие и предоставление коммерческого кредита…………………….7
1.2.Роль коммерческого кредита в экономике………………………………..12
1.3.Функции и границы коммерческого кредита……………………………..16
2. Виды коммерческого кредита…………………………………………………..21
2.1.Достоинства коммерческого кредита……………………………………...23
3. Проблемы развития коммерческого кредита в Республике Беларусь……….25
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованных источников …………………………………………..35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Обзор литературы……………………………………………………
1. Экономическая характеристика
коммерческого кредита и его
роль в экономике……………………………………
1.1.Понятие и предоставление коммерческого кредита…………………….7
1.2.Роль коммерческого кредита в экономике………………………………..12
1.3.Функции и границы коммерческого кредита……………………………..16
2. Виды коммерческого кредита…………………………………………………..21
2.1.Достоинства коммерческого кредита……………………………………...23
3. Проблемы развития коммерческого кредита в Республике Беларусь……….25
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………..35
Введение
Продажа товаров в кредит стала обычным способом ведения дел для промышленных компаний, предложения кредитных услуг является орудием конкуренции при привлечении клиентов. Из-за этой тенденции к увеличению покупки в кредит все более острой становится дилемма твердой или свободной кредитной политики. Излишне твердые условия могут отпугнуть покупателей, а очень свободные – способствовать не только большому объему продажи товара, но и минимальному обратному притоку капитала из-за неуплаты долгов в срок и больших расходов, связанных c “вышибанием” долга.
Актуальность данной темы
обусловлена особенностями
Коммерческий кредит
имеет множество различных
Необходимость коммерческого кредита обусловливается тем, что в различных отраслях хозяйства время производства и время обращения капитала не совпадают: у одних предприятий товар произведен и готов к реализации, тогда как другие, заинтересованные в данном товаре, не располагают достаточным количеством средств для его приобретения. В таких случаях продажа товара в кредит способствует непрерывности процесса производства, обеспечивает ускорение оборота капитала и увеличение прибыли.
Цель данной работы
– рассмотреть сущность
Задачами при написании данной работы, являются следующие:
1. Экономическая характеристика коммерческого кредита и его роль в экономике .
2. Виды коммерческого кредита, определить недостатки и преимущества данной формы кредита.
3. выявить проблемы
развития коммерческого
Данная работа должна
помочь пользователям в
При написании данной
работы я пользовалась
Здесь можно выделить
работы таких авторов как
Однако и белорусские, и российские авторы отмечают и то, что в Республике Беларусь коммерческий кредит не получил широкого распространения по причине низкого уровня развитости экономических связей между субъектами хозяйствования, а также невысокого уровня развития национальной экономике в целом.
Обзор литературы
1.Многие авторы, также и как автор Жуков Е.Ф. утверждает: “ Коммерческий кредит представляет собой кредитную сделку между предприятием- продавцом (кредитором) и предприятием-покупателем (заемщиком)”... [5,с.622]
Я полностью поддерживаю его точку зрения, т.к. коммерческий кредит –это кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары.
2.Автор Тарасов В.И. предполагает, что коммерческий кредит предоставляется в 3-х видах , таких как рассрочки под проценты, предоплата платежа, отсрочка при предоставлении определенного срока. [11, с.512]
Таким образом, я могу сказать, что я согласна с тем , что существуют такие виды коммерческого кредита, т.к. бизнесмены-поставщики могут предоставлять кредит в виде отсрочки или рассрочки платежа, а покупатели предоставляют его в виде аванса (предварительной оплаты).
3. Короткевич, А.И. утверждает, что коммерческий кредит выполняет распределительную (перераспределительную) и эмиссионную функции, называемые базовыми. [8,с.160]
4.В своих источниках автор Кравцова Г.И. пишет: “Вексель - это разновидность долгового обязательства, составленного в строго определенной форме и дающего бесспорное право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении срока, на который он выписан”. Предметом вексельного обязательства могут быть только деньги. Основой вексельной сделки является коммерческий кредит, предоставляемый предприятиями друг другу, минуя банк.[3,с.444]
Я соглашусь с данным утверждением автора, потому что, во-первых вексель мобилен, во-вторых, вексель - абстрактное долговое обязательство, не связанное с конкретными условиями сделки, поэтому с его помощью удобно производить взаиморасчет задолженностей между предприятиями.
5. Патров В.В. в журнале БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ пишет, что в договоре купли-продажи товаров (работ, услуг) партнеры могут предусмотреть, что покупателю предоставляется отсрочка или рассрочка платежа (иными словами, коммерческий кредит). Обычно при таких условиях договора покупатель должен оплатить как стоимость товаров (работ, услуг), так и проценты за отсрочку их оплаты. [10,с. 37-41]
6. На сайте O-KREDITAH1.RU – Библиотека кредиторов сказано, что объектом коммерческого кредита является реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги, по которым продавцом предоставляется отсрочка платежа. [15]
Да верно. Объектом коммерческого кредита является товарный капитал.
7. Авторы Иванов В.В. и Соколов Б.И. утверждают, что цель коммерческого кредита - ускорить реализацию товаров и получение прибыли. [7]
8. Автор Ананьин О.И высказывает мнение: “ Конкретный срок коммерческого кредита зависит от вида товаров, стоимости сделки, финансового состояния покупателя и поставщика, стоимости кредита, наличия долгосрочных связей между поставщиками и покупателями, качества товара и др”… [6,с.703]
Да, с мнением автора я согласна.
9. Автор Кравцова Г.И. утверждает, что границы коммерческого кредита обусловлены, во-первых, целями его использования. Во-вторых, ограничениями в направлениях использования коммерческого кредита. В-третьих, коммерческий кредит имеет ограничения по срокам его предоставления. В-четвертых, существенным ограничением применения коммерческих кредитов в хозяйственном обороте служит их размер. [ 3,с.444]
Да это так, поскольку коммерческий кредит обслуживает лишь производство и обращение товаров, кредиторами и заемщиками являются оптовые и розничные торговцы определенного вида товаров, срок коммерческого кредитования не может значительно превышать продолжительность нормального цикла производства и реализации партии товара, общая сумма кредита ограничена величиной резервных капиталов кредиторов.
1. Экономическая характеристика коммерческого кредита и его роль в экономике.
1.1.Понятие и предоставление коммерческого кредита
Практически каждое предприятие
в нынешних условиях ищет пути возможных
гарантий исполнения обязательств, минимизации
потерь, обязательных выплат и т.д. В
этой связи предприятие-поставщик,
с одной стороны, ставит перед
собой задачу - расширить рынок
сбыта, закрепить долгосрочные отношения
с предприятием-покупателем, с другой
стороны, разыскивает гарантии исполнения
обязательств по данным договорам, средства
для финансирования продаж в кредит,
возможности снизить суммы
Коммерческий кредит, предоставляемый предприятиям, получает все большее распространение в современной коммерческой и финансово-хозяйственной практике. Гражданский Кодекс Республики Беларусь предусматривает возможность предоставления коммерческого кредита, под которым понимается предоставление отсрочки либо рассрочки оплаты, аванс либо предварительная оплата по контракту. Данный законодательный акт дает возможность поставить товар с отсрочкой оплаты и получить, помимо цены товара, определенную договором сумму процентов. Применение коммерческого кредита требует наличия у продавца достаточного резервного капитала на случай замедления поступлений от должников.
Коммерческий кредит характеризует кредитную сделку между предприятием – продавцом (кредитором ) и покупателем (кредитополучателем). Кредит предоставляется в товарной форме в виде отсрочки платежа при продаже товара ( услуги ).Взамен покупатель выдает вексель с обязательством осуществить платеж в установленный срок и оплатить проценты, сумма которых включается в цену товара и сумму векселя.
Таким образом, коммерческий
кредит характеризует кредитную
сделку между предприятием-продавцом(
Одновременно коммерческий кредит ускоряет процесс общественного воспроизводства и уменьшает время пребывания капитала в товарной форме. Коммерческий кредит связан с определенной товарной сделкой, а гарантией оплаты товаров и свидетельством предоставления кредита служит, как правило, вексель. Поскольку коммерческий кредит связан с движением товаров, но он, во-первых, зависит от финансовых возможностей поставщика товара, во-вторых, от фактической способности покупателя своевременно погасить задолженность. Границы коммерческого кредита обусловлены финансовыми возможностями поставщика.
Коммерческий кредит как товарная форма кредита выражает отношения по поводу перераспределения материальных средств между предприятиями. Денежные формы кредита предполагают наличие временно свободных денежных ресурсов и их перераспределение на возвратной основе. При коммерческом кредите в кредитную сделку включаются только ресурсы поставщика, реализующего свою продукцию или оказывающего услуги. Следовательно, при коммерческом кредите основой сделки является товар, услуга, при банковском – временно свободные денежные ресурсы.
Объектом коммерческого кредита служит товарный капитал (товары отгруженные, выполненные работы, услуги). Субъектами коммерческого кредита выступают агенты товарной сделки: продавец - поставщик, производящий товары или услуги. И покупатель (потребитель).
Для предприятия - поставщика кредитная сделка переплетается с моментом продажи продукции, оказание услуг и не только ускоряет реализацию, но и приносит дополнительный доход в виде процента, включаемого в стоимость проданных товаров или оказанных услуг. Покупателю по ряду причин выгоднее прибегнуть к товарной форме кредита, чем получить денежный кредит для немедленной оплаты товарно-материальных ценностей. Потребность покупателя в коммерческом кредите обусловлена его желанием получить право собственности на потребительскую стоимость материальных ценностей, на их использование в процессе производства, для продажи населению, в то время как платеж в погашение этого кредита можно совершить позднее. В момент покупки товаров у покупателя отпадает необходимость авансирования денег в очередной кругооборот фондов, происходит временная экономия денежных средств, необходимых для расчетов с поставщиком. Завершение кругооборота фондов означает для покупателя, что благодаря высвобожденной стоимости в денежной форте у него появилось возможность погасить коммерческий кредит (как правило, в денежной форме).