Инструменты и методы денежно – кредитной политики НБКР

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ инструментов и методов денежно-кредитного регулирования с точки зрения перспектив эффективного развития экономики Кыргызской Республики. Для этого проведем анализ современного состояния денежно-кредитного регулирования НБКР;
Структура данной курсовой работы состоит из трех вопросов введения, заключения и списка литературы.
Рассматриваются теоретические основы денежно–кредитной политики: понятие и сущность, виды и методы.
Рассматриваются также о деятельности Банка Кыргызстана его цели, задачи и функции. Также основные инструменты и методы денежно–кредитной политики Национального Банка.
И основные направления денежно – кредитной политики НБКР на 2012 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность и виды денежно – кредитной политики ……………………
2. Основные инструменты и методы денежно – кредитной политики Национального Банка……………………………………………………
3. Основные направления денежно – кредитной политики НБКР на 2012 год…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Академия Управления при Президенте Кыргызской Республики.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

В среднесрочном периоде основной вклад в прирост денежной базы по-прежнему будут оказывать чистые иностранные активы (ЧИА НБКР),  за исключением 2012  года в связи с прогнозируемым дефицитом платежного баланса:  по программному сценарию вклад чистых внутренних активов (ЧВА НБКР) прогнозируется (+ 14 процентов), ЧИА НБКР – (+ 2 процента) при дефиците платежного баланса на уровне 2,3 процента к ВВП; по альтернативному сценарию вклад ЧВА НБКР 9 процентов, ЧИА НБКР -  7 процентов при дефиците платежного баланса на уровне 0,6 процента к ВВП. Темпы прироста М2Х в среднесрочном периоде по альтернативному сценарию будут на уровне 16,4 процента; по17 программному сценарию - 19,1 процента. Скорость обращения широких денег М2Х снижается и достигнет в конце среднесрочного прогнозируемого периода уровня 3,24.

В связи с неопределенностью источников финансирования дефицита государственного бюджета в 2013-2014 гг. предполагается, что дефицит бюджета будет покрываться, главным образом, за счет внешних источников.

На изменение чистых иностранных активов НБКР (ЧИА НБКР) помимо стандартных операций по обслуживанию внешнего долга и поступления внешних кредитов и грантов существенное влияние окажут поступления от Центра транзитных перевозок Министерства обороны США и от золотодобывающих компаний. Учитывая неоднородность межбанковского валютного рынка, НБКР будет выступать и как продавец, и как покупать.

    Главной целью денежно-кредитной политики НБКР будет удержание   умеренных темпов инфляции,  способствующих реализации планов Правительства по устойчивому росту экономики. В среднесрочном периоде предполагается постепенное снижение бюджетного дефицита, тем не менее, прирост предложения денег будет осуществляться,  главным образом,  сектором государственных финансов. В этих условиях,  координация действий Правительства и Национального банка будет иметь особое значение. Согласование мер денежно-кредитной и бюджетной политики будет осуществляться в оперативном порядке в рамках межведомственного координационного совета.

         В целях повышения качества прогнозов при разработке основных направлений денежно-кредитной политики банк направит ресурсы на создание системы мониторинга финансовой стабильности страны. Сведения о рисках/реальных угрозах и сильных сторонах финансовой системы страны, а также оценка макроэкономических издержек будут учитываться при разработке и реализации денежно-кредитной политики.

       Исследовательские работы в области денежно-кредитной политики и макроэкономического моделирования, будут проводиться с целью улучшить возможности НБКР достигать цели и промежуточных ориентиров денежно-кредитной политики.

      В целях смягчения влияния колебаний курса доллара США на внешних рынках, диверсификации рисков ухудшения стоимости резервных активов НБКР, накопления золотовалютных резервов НБКР планирует осуществлять покупку золота за национальную валюту на внутреннем рынке.

       В среднесрочном периоде, соблюдая принципы поддержания ликвидности и безопасности резервных активов,  международные резервы планируется поддерживать на уровне покрытия не менее 3 месяцев критического объема импорта товаров и услуг. Будет продолжено активное сотрудничество НБКР с международными финансовыми организациями (Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Азиатский Банк Развития, Исламский Банк Развития и другие).

   В области платежных систем Национальный банк продолжит планомерную работу по развитию рынка розничных платежей в республике, улучшению качества банковского обслуживания населения. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, тесному взаимодействию с государственными органами и бизнес средой будут направлены на поддержку конкуренции и обеспечение защиты конечного пользователя.

Основными целями банковского сектора в среднесрочной перспективе будет сохранение целостности и устойчивости   банковской системы,  возвращение доверия населения, что найдет свое отражение в повышении уровня финансового посредничества. Незавершенность процесса разработки Среднесрочной программы развития страны,  зависимость от условий вступления страны в Таможенный союз, несбалансированность и неопределенность в отношении параметров бюджета как 2011, так и 2012 года могут существенно изменить прогнозы макроэкономических показателей, включая оценку инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Таким образом, в данной работе согласно главной цели, поставленной во введении, был проведен анализ денежно-кредитной политики. Согласно курсовой работы можно сделать следующие выводы:

    Денежно-кредитная политика является совокупностью мероприятий денежной политики, определяющей изменение денежной массы, и кредитной политики, направленной на регулирование объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей рынка ссудных капиталов. Ее цель заключается в регулировании экономики посредством воздействия на состояние денежного обращения и кредита, ограничения роста денежной массы в обращении и ослаблении инфляционных процессов.

   Основными методами денежно-кредитной политики являются: учетная и процентная ставка, операции на открытом рынке, установление норм обязательных резервов. Использование данных методов помогает регулировать денежно-кредитную сферу и воздействовать на нее.

    С помощью вышеназванных инструментов НБКР реализует цели денежно-кредитной политики: поддержание на определенном уровне денежной массы (жесткая монетарная политика) или ставки процента (гибкая монетарная политика), потому что, как удалось выяснить, реализация двух этих целей не может быть осуществлена одновременно. Соответственно, высшие органы власти государства совместно с Центральным банком должны выбрать необходимую на данном этапе денежно-кредитную политику.

    Направления денежно-кредитной политики противоречивы: с одной стороны, они способствуют экономическому развитию и росту (снижение инфляции, стабилизация и предсказуемость курсовой политики, тенденция к снижению ставки рефинансирования), с другой - тормозят экономический рост и не способствуют перераспределению банковского капитала на нужды реального сектора и кредитование населения.

    Основными инструментами кредитно-денежной политики Национального Банка являются: учетная политика, регулирование нормы обязательных резервов коммерческих банков и установление процентной ставки. Для достижения главной цели денежно-кредитной политики  необходимо найти оптимальное сочетание инструментов и проанализировать все возможные последствия их использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 стр.

2. Парамонова T.B. О повышении  качества надзора за кредитными  организациями / Деньги и кредит. 2009. № 10.  С. - 112.

3. Симонов В. В. Кредитная  система и государственное регулирование  // Деньги и кредит. 2002. № 4. С. 68 — 77.

4. Симонов В. В. Кредитная система и государственное регулирование // Деньги и кредит. 2002. № 4. С. -196.

5. Симрановский А.Ю.  «К вопросу денежно-кредитной  политики»// Деньги и кредит, №  4, 2009 г. с.-258

6. Журнал- «Банковский  вестник», Бишкек  1, 2, /2011

7. Отчет Национального банка Кыргызской Республики  за 2010-2011 год. от «25» марта 2011 года.

 8. ЗАКОН КР от 29 июля 1997 года N 59 "О Национальном банке Кыргызской Республики"  

9. ЗАКОН  КР О Национальном банке Кыргызской Республики Ст.1. Национальный банк КР

10. ЗАКОН  КР О Национальном банке Кыргызской Республики Ст.4. Национальный банк КР

11. www.nbkr.kg

12. www.google.kg

 

 

 

 

7 Отчет Национального банка Кыргызской Республики  за 2010-2011 год. от «25» марта 2011 года.

8 Парамонова T.B. О повышении качества надзора за кредитными организациями / Деньги и кредит. 2009. № 10.  С. - 112.

9 Симонов В. В. Кредитная система и государственное регулирование // Деньги и кредит. 2002. № 4. С. 68 — 77.




Информация о работе Инструменты и методы денежно – кредитной политики НБКР