Бухгалтерские счета и двойная запись

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я хочу проанализировать и разобрать, что же такое документация, какова её роль и положение в работе предприятия (организации) и каковы принципы составления документации в бухгалтерском учёте. Ведь по закону бухгалтерские документы являются своего рода оправдательными документами, имеющими юридическую силу.
Что касается инвентаризации, то её роль очень существенна, так как всегда важно знать каково фактическое наличие товарно-материальных ценностей на складе или денежных средств в кассе.

Оглавление

Введение
Глава I. Документация и документооборот
1. Значение документации в бухгалтерском учёте
2. Классификация первичных учётных документов
3. Оформление и проверка первичных учётных документов
4. Учётные регистры
Глава II. Инвентаризация как метод бухгалтерского учёта
1. Инвентаризация: понятие, виды, классификация
2. Этапы проведения инвентаризации
Глава III. Бухгалтерские счета и двойная запись
1. Двойная запись
2. Бухгалтерские счета
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Если собрать  все синтетические счета в  систему, то получим план счетов, или  их систематизированный перечень. При  этом каждый счёт имеет собственное название, в котором фиксируется специфика объекта учёта. Для удобства работы и унификации подхода названия счетов закодированы и сгруппированы в 9 разделов Плана счетов:

1.      Основные средства и другие долгосрочные вложения

2.      Производственные запасы

3.      Затраты на производство

4.      Готовая продукция, товары и реализация

5.      Денежные средства

6.      Расчёты

7.      Финансовые результаты и использование прибыли

8.      Фонды и резервы

9.      Кредиты и финансирование

Все собственные  средства и долги предприятия  учитываются на этих счетах. Эти счета называют балансовыми. Однако предприятие может иметь средства, не принадлежащие ему, но находящиеся в его временном пользовании. Для учёта хозяйственных операций с такими средствами в плане счетов предусмотрены забалансовые счета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа состоит из 3-х глав.

В первой главе "Документация и документооборот" рассматривается в первую очередь вопрос значения и роли документации в бухгалтерском учёте. Так же в этой главе отводится важное место классификации первичных учётных документов, их правильному оформлению и проверке, возможности возврата на исправление и дополнение. Следующим важным моментом в этой главе являются особенности хранения первичных документов.

Во второй главе "Инвентаризация: понятие, виды, классификация" раскрыты понятия инвентаризации, причины проведения и подготовка, а также последовательность проведения работ при инвентаризации. Большое внимание уделено причинам расхождения учётных данных с фактическим наличием, итогам инвентаризации (излишкам и недостачам), общим выводам и рекомендациям. Также акцентируется внимание на классификации инвентаризаций.

Третья глава "Бухгалтерские счета и двойная  запись" посвящена рассмотрению и классификации счетов, а именно активным, пассивным и активно-пассивным счетам, также синтетическим и аналитическим счетам. Здесь же приводятся примеры этих счетов, а также особенности их оформления.

Подводя итог, хочется  сказать, что документация, инвентаризация и счета играют очень важную роль в бухгалтерском учёте. Поэтому правильное и грамотное заполнение первичной учётной документации, чёткий и ответственный подход к проведению инвентаризации, безошибочное составление счетов является основой хорошей деятельности любой организации. Всё это требует от бухгалтера ответственного подхода, внимательности и чёткости мышления, так как бухгалтерский учёт не терпит небрежности и неточности.  

Литература:

1. Бабченко Т.Н., КозловаЕ.П., Галанина Е.П. "Бухгалтерский  учёт". 2-е изд., М: Финансы и  статистика, 1998. С. 8-12, 537-539, 566-567.

2. Бакаев А.С. Комментарий к положению по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, М: бухгалтерский учёт, 1999. С. 20-38.

3. Бухгалтерский  словарь. 20-е изд., доп. М: Финансы  и статистика, 1996.

4. Власова В.М. "Первичные документы". М: Финансы и статистика, 1994.

С. 11-13.

5. Кондраков  Н.П. "Как организовать документооборот", журнал "Бухгалтерский учёт" №  5, 1998. С. 33-38.

6. Ламыкин И.А. "Основы бухгалтерского учёта"  М: Московский университет, 1987. С. 23-32.

7. Луговой А.В. "Документирование хозяйственных операций как основа бухгалтерского учёта", журнал "бухгалтерский учёт" № 6, 1998. С. 56-63.

8. Лекция по  предмету "Бухгалтерский учёт"

9. Пизенгольц  М.З. "Инвентаризация в сельском  хозяйстве", журнал "Бухгалтерский  учёт" № 9, 1998. С. 40-45.

10. План счетов, М: ось-89, 1999.

11. Пошерстник  Е.Б. "Самоучитель по бухгалтерскому  учёту" 2-е изд., М: Герда, 1999. С. 27-30, 115-124.

12. Приказ Минфина  от 29 июля 1998г. №34н "Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского  учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации".

13. Современный  экономический словарь, Райзберг  Б.Н., Лозовский Л.Ш.,М: Инфра-М, 1996.

14. Соколов Я.В., Пятов М.Л. "Первичная документация  и закон РФ "О бухгалтерском  учёте", журнал "Бухгалтерский  учёт" № 9, 1998. С. 90.

 



Информация о работе Бухгалтерские счета и двойная запись