Счета бухгалтерского учета и двойная запись

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в следующем: раскрыть содержание нормативного регулирования – приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….....2
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ…6
1.1Законодательные акты, регламентирующие организацию учета....…8
1.2Стандарты и инструктивные документы, регламентирующие организацию учета, организация бухгалтерского учёта в организациях…….15
2 Счета бухгалтерского учета и двойная запись……………………….22
2.1 Понятие о счетах бухгалтерского учета…………………………..22 2.2 Счета активные и пассивные………………………………………..24 2.3 Понятие и сущность двойной записи на счетах…………………...26 Заключение……………………………………………………………..…28
Список литературы……………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

БУХ. УЧЁТ..doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение………………………………………………………………….....2

1. Система нормативного  регулирования бухгалтерского учета  в РФ…6

1.1Законодательные акты, регламентирующие организацию учета....…8

1.2Стандарты и инструктивные документы, регламентирующие организацию учета, организация бухгалтерского учёта в организациях…….15

2  Счета бухгалтерского  учета и двойная запись……………………….22

   2.1 Понятие о  счетах бухгалтерского учета…………………………..22   2.2 Счета активные и пассивные………………………………………..24   2.3 Понятие и сущность двойной записи на счетах…………………...26 Заключение……………………………………………………………..…28

Список литературы……………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время, каждый, кто занят предпринимательской  и хозяйственной деятельностью, должен знать необходимые ему основы права. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил.

В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает.

Для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют  нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.

Финансовый (бухгалтерский) учет - важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:

Ø  звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;

Ø  специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.

Финансовый (бухгалтерский ) учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился много тысячелетий  тому назад. Он развивался и совершенствовался  одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы финансового учета отбирались, шлифовались и дополнялись все новыми и новыми поколениями. Все страны, эпохи, общества и государства внесли свой вклад в эту научно-практическую деятельность людей. И Россия не оставалась в стороне от этой деятельности.

Любое коммерческое предприятие  функционирует в двух состояниях: как замкнутая внутренняя система  и как элемент общей экономической  системы государства.

В этом смысле можно говорить о внутренней и внешней среде предпринимательства. Рассмотрим внешнюю предпринимательскую среду. Она характеризуется следующими элементами, существенно влияющими на деятельность предприятия:

Ø  экономическое состояние и обстановка в обществе;

Ø  политическая ситуация;

Ø  правовая система государства;

Ø  социально-культурная среда;

Ø  технологическая сфера;

Ø  физическая и географическая среда;

Ø  партнерская финансово-техническая сфера.

Правовая система государства  теснейшим образом связана с  двумя вышеназванными сферами воздействия на предприятие. Наличие развитой правовой основы коммерческой деятельности в совокупности с отработанным налоговым законодательством во многом способствуют динамичной и прибыльной работе коммерческих фирм и общему экономическому подъему государства. Именно поэтому считается данная тема актуальной.

Предметом исследования в данной работе является система нормативного регулирования такого объекта, как финансовый учет.

Цель данной работы состоит в следующем: раскрыть содержание нормативного регулирования – приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Для достижения данной цели поставлены задачи, такие как:

• определение основных аспектов нормативного регулирования финансового (бухгалтерского) учета России.

• изучение теоретических  предпосылок совершенствования  нормативного регулирования бухгалтерского учета.

• предложения возможных  альтернатив нормативного регулирования  финансового (бухгалтерского) учета в РФ.

В настоящее время  складываются благоприятные условия  для дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

Введены в действие нормативные  правовые акты, охватывающие большинство  объектов финансового (бухгалтерского) учета и отчетности.

В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и  опыт ведения бухгалтерского учета  и отчетности в рыночных условиях. В обществе созрело понимание  необходимости повышения темпов перехода к использованию МСФО.

Общее методологическое руководство осуществляется правительством РФ.

Кроме того, существуют органы, которым федеральным законом  предоставлено право разрабатывать, и утверждать определенные документы.

Данный вопрос прорабатывался коллективом авторов и специалистов в области финансового учета, среди которых: А.С.Бакаев, В.Ю. Бакшинскас, Н.Г. Волков, В.И. Мещеряков, В.А.. Кашин, Н.П.. Кондраков, И.Н. Ложников, Е.В.Орлова и другие.

Для выполнения курсовой работы были изучены и использованы нормативные акты, Постановления  Правительства РФ ит.д. использованы материалы экономических Интернет – форумов, статистика.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее можно использовать не только с теоретической но и практической стороны, как студентами ВУЗа, так  и предпринимателями.

Для реализации поставленных в данной работе задач были использованы следующие методы:

- монографический, статистический, аналитический (анализ документов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

В связи с осуществлением мероприятий по переходу на рыночные условия хозяйствования произошли  изменения в законодательстве Российской Федерации, функциях управления органов  исполнительной власти различных уровней, степени их влияния на происходящие процессы. Важную роль в этой деятельности играет бухгалтерский учет. Он впитал в себя лучшие традиции и правила зарубежной практики ведения учета, сохраняя в целом национальную систему организации бухгалтерского учета. Переход на рыночные условия экономики потребовал разработки новой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организации, а также определения роли государственных органов в ее создании. Нынешняя система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

Первую группу документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента, постановления  Правительства), регулирующие прямо  или косвенно постановку учета в  организации. Особое место в этом уровне системы должен занять Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Очень важным документом первого уровня системы является Гражданский кодекс Российской Федерации. В его первой части законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи аудиторского заключения; понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий); порядок реорганизации и ликвидации различных видов юридического лица. 

К этой же группе документов можно  отнести Федеральный закон от 14.06.95 88-ФЗ "О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон  от 26.12.95 208-ФЗ "Об акционерных обществах"

В настоящее время разработан Налоговый  кодекс Российской Федерации, в котором  установлены особые правила организации  налогового учета, принципы которого резко  отличаются от традиционных принципов  бухгалтерского учета. 

Второй уровень системы нормативного регулирования составят положения  по бухгалтерскому учёту. В этих документах будут обобщены принципы и базовые  правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к  отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.

Такое раскрытие должно осуществляться в документах третьего уровня - методических указаниях по ведению бухгалтерского учета, в  т. ч. в инструкциях, рекомендациях и т. п. К этой группе документов относятся методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в строительстве, сельском хозяйстве, науке и проектно-изыскательских работах, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и др. Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. К ним также можно причислить многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, векселя и казначейские обязательства); а также методические указаний по бухгалтерскому учету, которые разрабатываются применительно к важнейшим отраслям народного хозяйства и видам деятельности (промышленность, капитальное строительство, наука, торговля, туризм, сельское хозяйство, бытовые услуги, финансовый рынок и др.).

1.1.   Законодательные акты, регламентирующие организацию учета.

Нормативный акт - это  акт правотворчества, исходящий  от компетентного государственного органа и содержащий нормы права. Нормативный акт действует непрерывно, предназначен для регулирования неопределенного числа однообразных и повторяющихся случаев и обязателен для исполнения неопределенным кругом лиц. Этим нормативный акт отличается от индивидуальных актов, применяющих норму права в конкретной ситуации к конкретному лицу, и актов толкования, разъясняющих существующие нормы права. Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила. Нормативные акты принято делить на четыре большие группы: законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Закон - нормативный акт, принимаемый представительным органом  государственной власти Российской Федерации или ее субъектов. Различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации. К актам федеральных органов государственного управления относятся указы Президента и постановления Правительства.

Указы Президента Российской Федерации принимаются на основании  и во исполнение федеральных законов, являются подзаконными нормативными актами и не могут противоречить Конституции  РФ и федеральным законам. В случае такого противоречия должны действовать  нормы Конституции РФ и федеральных законов. По текущим вопросам оперативного характера Президент имеет право принимать распоряжения, не являющиеся нормативными актами. Постановления Правительства Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и являются нормативными актами, так как содержат нормы права. Распоряжения Правительства содержат конкретные предписания и являются индивидуальными, а не нормативными актами. Акты федеральных органов исполнительной власти - нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами и обязательные к применению предприятиями и гражданами. Наиболее значительна функция принятия нормативных актов лишь у некоторых министерств и ведомств, к которым относятся Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, а также Центральный Банк России. Министерства и ведомства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ. Различные виды нормативных актов получили разные наименования в правовой литературе и текстах нормативных актов. Термин "законодательство" применяется, как правило, ко всей совокупности нормативных актов. Термином "правовой акт" принято обозначать федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства. Термин "подзаконный акт" ("акт законодательства") применяется к указам Президента, постановлениям Правительства и ведомственным актам.

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:

Ø  - обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

Ø  - составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Счета бухгалтерского учета и двойная запись