Проблемы использования информационных технологий в управлении современной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:19, дипломная работа

Краткое описание

Цели исследования: исследовать сложности, проблемы, стратегию внедрения и использования ИТ в управлении предприятием.
Для достижения этой цели надо решить ряд задач:
исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИТ;
исследовать концепцию управления предприятием с использованием ИТ – технологии автоматизации деловых процессов (workflow);
определить условия, стратегию и проблемы внедрения ИТ на российских предприятиях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ 7
1.2. ТРЕБОВАНИЯ ВЫДВИГАЕМЫЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ 14
1.3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 15
1.4. СРЕДСТВА WORKFLOW В РАМКАХ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 17
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 26
2.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.2. УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАПАДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 28
2.3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 30
2.4. ПРОБЛЕМЫ И УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

ит управления предприятием_57-89-26.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

      Реклама ОАО «Электроконтактор» особо не выделяется среди рекламы фирм –  конкурентов, рекламирующие  низковольтную  аппаратуру. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.

      Эффективность, конкретность и  доступность рекламы  и информации достигается правильно  избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее  возможности.

      В качестве наиболее эффективных каналов  распространения рекламы рассматриваются следующие:

      • - пресса - доступная всем слоям населения;

      • - аудио-визуальные средства.

      Реклама деятельности фирмы на телевизионном  экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией услугу с указанием адреса и телефона.

      Стратегия и тактика проведения рекламной  кампании состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражал соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием был закреплен конкретный исполнитель - штатный сотрудник ОАО «Электроконтактор».

      Для посетителей  имеется целый набор  рекламной печатной продукции:

      Буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.

      Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям.

        Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров   и  услуг с краткими пояснениями и ценами.

        Прайс-лист перечень туров и цен на них. Без иллюстраций.

      Календари, ручки и другая мелкая продукция используется для вручении на месте продажи или проведения рекламных акций.

      Главным во всех этих видах рекламной продукции  является наличие товарного знака  или марки фирмы. Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывает все сферы деятельности предприятия.

      ОАО "Электроконтактор" работает в тесном сотрудничестве с ООО "Элпром", на основании договора о совместной деятельности, совместно разрабатывают и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров, тем самым держать конкурентную цену.

      С целью стимулирования сбыта товаров  ОАО "Электроконтактор" оказывает покупателям дополнительные услуги:

      •  доставка товаров багажом, контейнером или по почте;

      • гарантийный ремонт товаров, купленных на предприятии;

      • предусмотрена система скидок.

      На ОАО «Владикавказский завод «Электроконтактор» работа отдела маркетинга поставлена на первый план и от того, как он будет работать, зависит работа всего коллектива в целом.

      Для того, чтобы поставить работу отдела маркетинга более эффективно нужны большие затраты, а на данном этапе это предприятие не может себе это позволить. К примеру, для расширения сбыта можно разместить объявление в Интернете, но это стоит до 300$.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Внедрению ИС в особенности на промышленных предприятиях всегда сопутствует реорганизация существующих процессов деятельности. Слово «реинжиниринг» у многих вызывает идиосинкразию, так как часто связывается с попытками внести дополнительную путаницу в существующий беспорядок. На наш взгляд не нужно с самого начала ставить задачу глобального преобразования всего предприятия из-за внедрения новых информационных технологий управления. Прежде всего следует сформировать работоспособную, квалифицированную и инициативную команду, способную к восприятию и приложению на практике перспективных технологий. По мере анализа и документирования процессов деятельности, использования инструментов моделирования, тесного общения с руководством предприятия и согласования необходимых изменений, процесс «реинжиниринга» может пройти относительно безболезненно и постепенно, не вызывая катастрофического отторжения новаций у руководителей среднего звена и исполнителей. Руководство предприятия должно осознавать, что уровень квалификации и способности сотрудников, привлекаемых к внедрению, будет непосредственно влиять на окончательный результат. Чем серьезнее отношение руководства к подбору персонала, тем большую отдачу от внедрения они получат.

    В соответствии с вышесказанным следует  подчеркнуть, что руководство предприятия должно быть заинтересованно в формировании квалифицированных специалистов по информационной поддержке процессов управления предприятием. Формирование такого коллектива возможно при одном условии – организация и выполнение внедрения осуществляется самим предприятием. Необходимо четко разделять виды деятельности:

  • консультационное сопровождение внедрения ИС
  • непосредственно внедрение ИС

    Консультационное  сопровождение внедрения подразумевает  в основном обучение и консультации (целевое обучение) по вопросам настройки, особенностей применения и использования системы для решения конкретных задач на этапе обследования и внедрения. Консультационное сопровождение выполняется нанимаемыми консультантами и руководителем проекта со стороны внешнего Исполнителя.

    Непосредственным внедрением (подготовка и заведение НСИ, моделирование процессов деятельности, осуществление опытной эксплуатации и перевод в промышленную эксплуатацию) должны заниматься сотрудники команды от предприятия. Это является принципиально необходимым по причине временного характера работы консультантов. В процессе внедрения предприятие должно получить не только настроенную и функционирующую систему, но и, что не менее важно, профессионально подготовленных людей, способных самостоятельно и эффективно эксплуатировать и сопровождать ИС. Подготовленные сотрудники должны стать реальной опорой руководителей предприятия различного уровня ответственности.

    Как уже отмечалось ранее внедрение  ИС всегда сопровождается привнесением изменений как в структуру предприятия, так и в процессы деятельности. Такие изменения не должны проводиться с потерей качества управления, поэтому предлагаемые изменения обосновываются и согласовываются с руководством предприятия. Основным критерием изменений является их целесообразность с точки зрения процесса в целом. Основной предпосылкой успешного введения изменений является конструктивность позиции и понимание причины соответствующими руководящими лицами.  

      После рассмотрения собранного мной материала  и исследования поставленных целей и задач я пришел к следующим выводам: 

      
  1. Использование информационной технологии (ИТ) относится  к наиболее противоречивым внутрифирменным  проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере;
 
      
  1. Использование систем автоматизации деловых процессов  позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными:

      обеспечивается  высокая эффективность принятия решений;

      рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;

      поддерживается  оперативная настройка системы  автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;

      устраняется дублирование функций;

      повышается  эффективность работы в целом;

      снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.

      Перечисленные достоинства технологии, а также  ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим; 

      3. Таким образом, возможно, что для  многих российских предприятий  наилучшей стратегией внедрения  ИТ может стать одна из следующих:

      Использовать  какую–либо развивающуюся российскую систему, получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая управленческий персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.

      Внедрить  относительно недорогую российскую учетную систему, что позволит достичь  полного соответствия российскому  законодательству, и со временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP. Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее интеграцию с качественными российскими продуктами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Емельянова Н. З., Партыка Т.  Л., Попов И. И. «Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие» – М.: Форум: Инфра-М, 2005. – (с. 4).

      2. «Информационные технологии в  Управлении предприятием» – Крылович А. В. (с. 46)

      3. «Экономика информационных систем: от снижения затрат к повышению отдачи» – Кирилл Скрипкин – «Директор информационной службы» (№6, 2003). (с. 32)

      4. «Экономика информационных систем: от снижения затрат к повышению отдачи» – Кирилл Скрипкин – «Директор информационной службы» (№6, 2003). (с. 42)

      5. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990, (с. 86).

      6. Гаузнер Н. Теория “информационного  общества” и реальности капитализма. // Мировая экономика и международные отношения. 1985. №10, (с. 61)

      7. «Внедрение ERP-систем. Основные ошибки" - Гюли Мухтарова - "Директор-инфо" (№ 36, 2003). (с. 26)

      8. «Основные факторы риска при  внедрении учетно-управленческих  систем класса ERP на российских  предприятиях» – Василий Кашкин, Юлиана Петрова – Аналитический отчет «РА Эксперт» – 2003 – (с.28)

      9. Смилянский Г. Л. «Какая ИС  эффективна?» – М.: Экономика, 1988 – (с.304)

      10. «Основные факторы риска при  внедрении учетно-управленческих  систем класса ERP на российских  предприятиях» – Василий Кашкин, Юлиана Петрова – Аналитический отчет «РА Эксперт» – 2003 – (с.22)

      11. Груздев С. "16 вариантов русской  защиты" /КомпьютерПресс № 392 (с. 54)

      12. Груздев С. Электронные ключи. - М. 1993. (с. 66)

      13. Карасик И. Программные и аппаратные  средства защиты информации для персональных компьютеров /КомпьютерПресс № 3, 1995 (с. 38)

      14. Петров В.А., Пискарев С.А., Шеин  А.В. Информационная безопасность. Защита информации от несанкционированного доступа в автоматизированных системах. - М., 1998. (с. 146)

      15. Спесивцев А.В. Защита информации в персональных ЭВМ. - М.: Радио и связь, 1993. (с. 120)

      16. Советов Б. Я. «Автоматизированное  управление современным предприятием»  / Б. Я. Советов, В. В. Цеханский  – Л.: Машиностроение, 1988 –

(с. 168)

      17. О'Лири Дэниел «ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация» – Пер. с англ. / Дэниел О'Лири. – М.: Вершина, 2004 .- (с. 258)

Информация о работе Проблемы использования информационных технологий в управлении современной организацией