Отчет по преддипломной практике в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:11, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами отчета о производственной практике являются:
описание организационно-экономической характеристики предприятия;
проведение годовой инвентаризации;
закрытие бухгалтерских счетов;
составление бухгалтерской отчетности;
изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5
Проведение годовой инвентаризации…………………………………8
Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..12
Составление бухгалтерской отчетности……………………………….14
Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии……………………………………………………………………17
5.1 Аудит составления годового отчета…………………………………17
5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала…………………………………………………………………………18
5.3 Аудит учетной политики………………………………………………19
5.4 Аудит операций с денежными средствами…………………………21
5.5 Аудит расчетов и кредитных операций………………………………23
5.6 Аудит финансовых вложений…………………………………………26
5.7 Аудит операций с основными средствами …………………………27
5.8 Аудит операций с МПЗ………………………………………………28
5.9 Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции……………………………………………………..30
5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи…………………………………………………………………………31
5.11 Аудит формирования и использования прибыли…………………33
5.12 Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………35
Выводы и предложения…………………………………………………………36
Список литературы …………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

1.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Инвентаризация  товарно-материальных  ценностей проводилась   в порядке  расположения ценностей в данном помещении.

Комиссия  в  присутствии  заведующего  складом  и  других   материально ответственных  лиц  проверяла  фактическое   наличие   товарно-материальных ценностей путем обязательного пересчета, перевешивания  или  перемеривания. Не допускалось внесение в описи данных об остатках ценностей по данным учета без проверки их фактического наличия.

Товарно-материальные  ценности,  поступавшие  в  момент  инвентаризации принимались материально  ответственным  лицом  в  присутствии  всех  членов инвентаризационной комиссии и  приходовались  по  реестру  или  отчету  после инвентаризации.

По окончании инвентаризации материально-производственных запасов  определяется недостача или излишек, чего на предприятии выявлено не было.

Например, в  ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» проводилась инвентаризация основных средств 01.11.2009 года (приложение 4).

До начала инвентаризации проверили наличие и состояние  инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета; наличие  и состояние технических паспортов  и технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.

При инвентаризации основных средств комиссия производила осмотр объектов и заносила в описи полное их наименование, назначение, инвентарные  номера и основные технические или  эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяла наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности организации. Проверялось также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

Одновременно с инвентаризацией  собственных основных средств проверялись  основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

При инвентаризации обязательств аудитор устанавливал прежде всего наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах. В ходе проверки были составлены акты сверки со всеми контрагентами (приложение 5).

Сопоставляя данные первичных документов с данными  договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получил подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).

Завершая  проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщил выявленные результаты по проделанной работе.

3. Закрытие  бухгалтерских счетов

Важным этапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступив к закрытию счетов в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая», следует иметь в виду, что организация являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляций фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организация вынуждена отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 "Вспомогательные производства". Во вторую очередь распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают следующие счета: 97 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы". Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство". После этого осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы", распределяется прибыль и закрывается счет 99 "Прибыли и убытки".

Под реформацией баланса  понимают списание прибыли, полученной за отчетный год. Реформацию проводят 31 декабря после отражения в  учете последней хозяйственной  операции.

Закрытие счета 90 "Продажи", производится жемесячно, определяя финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности, бухгалтер сопоставлял обороты по счету 90 "Продажи". При получении прибыли или убытка делались проводки:

Дт 90/9 Кт 99 – отражена прибыль за отчетный месяц;

Дт 99 Кт 90/9 – отражен убыток за отчетный месяц.

В итоге на 1 января наступающего года по всем субсчетам счета 90 "Продажи" будет нулевой остаток.

По счету 91 "прочие доходы и расходы" в течение года собирались операционные и внереализационные доходы и расходы, а результаты от сопоставления оборотов по этому счету ежемесячно списываются на счет 99 "Прибыли и убытки».

На счете 99 в течение  года формируется финансовый результат  от осуществления обычных видов  деятельности и собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. Закрытие всех счетов производится в бухгалтерской справке (приложение 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составление бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета. Предприятие должно раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель.

Годовая отчетность за год  требует представления данных за прошлый год. При этом должна быть соблюдена сопоставимость показателей. Это значит, что должен подтверждаться тот факт, что показатели формировались по одинаковым правилам. Если такая сопоставимость не может быть обеспечена, то бухгалтер должен отразить это в пояснительной записке.

Рассмотрим формирование показателей  по каждой форме отдельно.

Форма № 1 "Бухгалтерский баланс" (приложение 7). Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги или иного аналогичного по назначению регистра о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета. В форме баланса по каждой статье в скобках указаны номера счетов бухгалтерского учета, сальдо по которым должно быть перенесено в данную статью.

Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (приложение 8) состоит из 4 разделов:

  • 1 раздел "Доходы и расходы по обычным видам деятельности";
  • 2 раздел "Операционные доходы и расходы";
  • 3 раздел "Внереализационные доходы и расходы;
  • 4 раздел "Чрезвычайные доходы и расходы"

А также справочные данные и расшифровка отдельных прибылей и убытков.

Все данные показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря  включительно. Показатель, который нужно вычесть или который имеет отрицательное значение, записывается в круглых скобках. Если величина какого-либо дохода превышает 5% от общей суммы доходов предприятия, то его нужно указывать отдельно. Расходы, приходящиеся на такой доход, также оказывается отдельно. В графе 3 приводятся обороты по счетам за отчетный год, а в графе 4- за прошлый год.

В Форме № 3 "Отчет об изменениях капитала" (приложение 9) отражаются данные о движении собственного капитала фирмы. При этом все показатели Отчета об изменениях капитала указываются за предыдущий и отчетный год. Малые предприятия, которые не подлежат обязательной аудиторской проверке могут не заполнять эту форму и формы № 4 и № 5.

Отчет об изменениях капитала (форма № 3) включает в себя 3 раздела:

- раздел I "Изменения капитала";

- раздел II "Резервы";

- справочный раздел.

Форма № 4 "Отчет о движении денежных средств", раскрывается информация о том, какие денежные поступления были у фирмы в отчетном периоде и на что она их расходовала.

То есть в этом Отчете расшифровывают дебетовые и кредитовые обороты за год по счетам учета денежных средств (счета 50, 51, 52 и 55). Причем разбивают эти суммы в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

По каждому из видов  деятельности организация рассчитывает такой показатель, как "чистые денежные средства". Он равен разнице между поступившими и выбывшими денежными средствами (притоками и оттоками) за отчетный период. Этот показатель свидетельствует о способности организации создавать денежные потоки в результате своей деятельности. И на основе этого можно сделать вывод о том, насколько платежеспособна и кредитоспособна фирма.

Форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" (приложение 10), в ней приводят данные о наличии и движении в течение отчетного периода некоторых активов, расходов и обязательств.

В соответствии с п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34 н от 29.07.98. организации обязаны представлять годовую отчетность в течении 90 дней по окончании года (до 31 марта). На птицефабрики бухгалтерская отчетность была составлена главным бухгалтером в срок определенный учредителем организации 24 марта 2010 года. Годовая бухгалтерская отчетность была вовремя предоставлена в территориальный орган государственной статистики по Белгородской области, а так же в налоговый орган.

Основные  документы  используемые бухгалтером при составлении   и

представлении бухгалтерской  отчетности, являются ФЗ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона  от   23.07.98   № 123-ФЗ),  ПБУ 4/99  «Бухгалтерская  отчетность  организации»,  утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н, Положение по  ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина  РФ  от 29.07.98 № 34н (в ред.  приказов  Минфина РФ  от  30.12.99  № 107н,  от 24.03.2000 № 31н).

После составления годовой  бухгалтерской отчетности главный бухгалтер ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» представила его на утверждение главному бухгалтеру ЗАО «Белая птица». После утверждения на общем собрании агрохолдинга были объявлены результаты производственной деятельности организации, внесены соответствующие коррективы по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии
    1. Аудит составления годового отчета

Под аудитом бухгалтерской  отчетности понимается независимая  проверка, осуществляемая аудиторской  организацией и имеющая своим  результатом выражение мнения аудиторской  организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В ходе аудита бухгалтерской  отчетности должны быть получены достаточные  и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации  с приемлемой уверенностью сделать выводы.

Мнение аудиторской  организации о достоверности  бухгалтерской отчетности может способствовать большему доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об ООО ПФ «Нво-Ездоцкая».

При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор установливал соответствие финансовых и хозяйственных операций в ООО ПФ «Нво-Ездоцкая» действующим в Российской Федерации нормативным актам. Аудитор проверил соответствие совершенных ООО ПФ «Нво-Ездоцкая» финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Цель проводимого аудита не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ООО ПФ «Нво-Ездоцкая» применяемому законодательству.

В случае неоднозначной  трактовки аудиторской организацией и проверяемым экономическим  субъектом нормативных документов аудитору следует произвести оценку существенности влияния спорного нормативного документа на оценку достоверности отчетности в целом в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности".

По нашему мнению финансовую отчетность  ООО «Птицефабрики «Ново-Ездоцкая» отражает достоверно во всех существенных отношениях .

 

 

    1.  Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая»