Отчет по преддипломной практике в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:11, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами отчета о производственной практике являются:
описание организационно-экономической характеристики предприятия;
проведение годовой инвентаризации;
закрытие бухгалтерских счетов;
составление бухгалтерской отчетности;
изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….5
Проведение годовой инвентаризации…………………………………8
Закрытие бухгалтерских счетов………………………………………..12
Составление бухгалтерской отчетности……………………………….14
Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии……………………………………………………………………17
5.1 Аудит составления годового отчета…………………………………17
5.2 Аудит учредительных документов о формирования уставного капитала…………………………………………………………………………18
5.3 Аудит учетной политики………………………………………………19
5.4 Аудит операций с денежными средствами…………………………21
5.5 Аудит расчетов и кредитных операций………………………………23
5.6 Аудит финансовых вложений…………………………………………26
5.7 Аудит операций с основными средствами …………………………27
5.8 Аудит операций с МПЗ………………………………………………28
5.9 Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции……………………………………………………..30
5.10 Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи…………………………………………………………………………31
5.11 Аудит формирования и использования прибыли…………………33
5.12 Аудиторская проверка состояния забалансового учета……………35
Выводы и предложения…………………………………………………………36
Список литературы …………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

1.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Аудит учредительных  документов заключается в тщательной проверке юридических оснований  на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством.

Для проверки использовались следующие основные документы: Устав  Общества (приложение 11), Свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе (приложение 12), Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Свидетельство о регистрации в органах статистики.

Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика  «Ново-Ездоцкая»  учреждено  в соответствии с Гражданским  кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. 

В ходе аудиторской проверки было выявлено, что положения Устава Общества (приложение 11) содержат все положения предусмотренные законодательством РФ, Гражданским кодексом и ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью». Единственным участником Общества является  ЗАО «АгроПлюс». Высшим органом Общества  является  единственный участник.

Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным органом – Генеральным  директором. В его качестве может выступать только, физическое лицо, за исключением случая передачи по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющей организации.

Общество может создавать  Резервный фонд в размере 10 % Уставного  капитала путем ежегодных отчислений в него суммы в размере 5 % чистой прибыли Общества, так же могут быть созданы и другие фонды.

Так же в Уставе рассмотрены  вопросы, касающиеся осуществлению  ревизии, аудиторской проверки, хранению документов общества, реорганизации и его ликвидации.

Проверка правильности постановки на учет показала, что Общество создано как юридическое лицо  14 февраля 2006 года, в соответствии с  постановкой на учет в Межрайонной  ИФНС России №2 по Белгородской области, внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и получении Свидетельства о постановки на учет юридического лица в налоговом органе (приложение 12).

Таким образом, можно  сделать вывод, что при аудите учредительных документов и формировании уставного капитала не было выявлено нарушений в оформлении документов, сроках формировании уставного капитала, организация зарегистрирована в соответствующих органах в сроки установленные законодательством РФ.

 

 

    1.  Аудит учетной политики

Организация  для  осуществления  постановки  бухгалтерского  учета,

руководствуясь законодательством  РФ  о  бухгалтерском  учете,  нормативными актами Минфина РФ и органов,  которым  федеральными  законами  предоставлено право регулирования  бухгалтерского  учета,  самостоятельно  формируют  свою учетную политику, исходя из своей  структуры,  отраслевой  принадлежности  и других особенностей деятельности. 

В соответствии  с  ПБУ  1/98  под учетной политикой  понимается  принятая  ею  совокупность  способов  ведения бухгалтерского  учета  – первичного  наблюдения,  стоимостного   измерения, текущей   группировки   и   итогового   обобщения    фактов    хозяйственной деятельности.

         К  способам  ведения   бухгалтерского   учета   относятся   способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения  стоимости активов, организации документооборота,  инвентаризации,  способы  применения счетов  бухгалтерского  учета,  системы  регистров   бухгалтерского   учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

         Согласно  п.  12  главы  III   ПБУ   1/98,   к   способам   ведения бухгалтерского  учета,  принятым  при  формировании   учетной   политики   и подлежащим  раскрытию  в   бухгалтерской   отчетности,   относятся   способы амортизации  основных  средств,  нематериальных   и  иных  активов,   оценки производственных запасов, товаров,  незавершенного  производства  и  готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ,  услуг  и другие  способы,  существенно  влияющие  на  оценку   и   принятие   решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

         Учетная политика формируется  главным бухгалтером на основе  ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации (приложение 13). При этом утверждается:

  1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета,  необходимые  для  ведения  бухгалтерского  учета  в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности (приложение 14);
  2. формы первичных  учетных  документов,  применяемых  для  оформления фактов хозяйственной  деятельности,  по  которым  не  предусмотрены  типовые формы  первичных  учетных  документов,  а   также   формы   для   внутренней бухгалтерской отчетности;
  3. разрабатывается график документооборота (приложение 15);
  4. рассматривается распределение обязанностей между работниками бухгалтерии (приложение 16);
  5. порядок   проведения   инвентаризации   активов   и    обязательств организации;
  6. методы оценки активов и обязательств;
  7. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  8. порядок контроля за хозяйственными операциями;
  9. другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Обобщая вышесказанное  можно сделать вывод, что организация  учетной работы в птицефабрике ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» поставлена на высоком уровне. В организации действует отработанная система бухгалтерского финансового учета, который ведется в соответствии с требованиями законодательства.

 

 

    1.  Аудит операций с денежными средствами

Вся информация о наличии и движении денежных средств в кассе собирается на счете 50 "Касса". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: 50-1 "Касса организации", 50-2 "Операционная касса", 50-3 "Денежные документы" и др.

В силу того, что кассовые операции носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки является достаточно трудоемким. Однако кассовые операции однообразны, а методы или процедуры проверки достаточно просты.

Путем проведения сплошной проверки необходимо убедиться, соответствует  ли принятый на предприятии порядок учета денежных средств порядку, установленному соответствующими нормативными документами. Так, порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен письмом Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40 и Положением Центрального банка РФ от 5 января 1998 г. N 14п "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации".

При проверке следует установить все ли операции по поступлению (приложение 17) и расходованию (приложение 18) денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итог операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут через копировальную бумагу одновременно на двух листах. Один лист отрывной, его сдают в конце дня вместе со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям.

По желанию аудитора или директора  предприятия можно провести инвентаризацию. Инвентаризация должна проходить в  присутствии кассира и главного бухгалтера. Кассир должен составить  кассовый отчет (приложение 19). При инвентаризации кассы необходимо проверить: имеется ли приказ о назначении кассира; заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы; соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами пожарно-охранной сигнализации. 

В ходе аудита выявлено, что учет операций с денежными  средствами осуществляется в соответствии с законодательством. Приведем примеры хозяйственных операций за 17 февраля 2010 года:

1. Выданы из кассы  денежные средства в подотчет Бак В.П.:                                                          

Дт 76.5 Кт 50.1 7564 руб.

2. Поступили денежные средства в кассу организации на основании возврата подотчетных сумм от Бредихиной О.В.: Дт 50.1 Кт 71,1 7564руб.

Рассмотрев особенности  организации системы внутреннего  контроля, можно отметить, что инвентаризация денежных средств на предприятии не проводится, что является существенным недостатком в учете.

 

 

    1.  Аудит расчетов и кредитных операций

Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. (Указ Президента РФ от 20 декабря 1994 г. №2204 “Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг)”).

Установлено, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев когда в его действиях отсутствует умысел.

Так же могут быть получены авансы под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (оказание услуг), а также в счет оплаты продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности.

Полученные авансы должны числиться в валюте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности покупателей. Возникающая курсовая разница списывается на внереализационные результаты. Учет операций по кредитам и займам за год можно проследить в Оборотно-сальдовой ведомости по счетам 66 и 67 (приложение 20, 21).

Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Проверка  расчетов с рабочими и служащими по оплате труда начинается с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.

Сводный учет по счету 70 ведется в Оборотно-сальдовой ведомости по счету 70 (приложение 22), отражается информация по каждому корпусу. Аналитический учет ведется в Анализе счета 70 (приложение 23).

Общей задачей проверки счетов 68 и 69 по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей). Сводный учет по счету 69 ведется в Оборотно-сальдовой ведомости по счету. Сводным документом по счету 68 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету (приложение 24).

Дебиторская задолженность с покупателями и заказчиками является следствием выполнения договорных обязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которой продавец получает право требования на платеж. Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками». Первичными документами по отгрузке продукции покупателям и заказчикам является Товарная накладная (приложение 25) и Счет-фактура (приложение 26). Сводным документом по сч.62 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 (приложение 27). В данном документе указываются операции с контрагентами за определенный период, за месяц, Сальдо начальное и на конец, обороты по счету.

На предприятии  осуществляются операции связанные с расчетами  по алиментам и с договорниками, при погашении векселя. Эти операции  отражаются на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая»