Отчет по практике в ООО «Техномир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 17:55, отчет по практике

Краткое описание

Задачи работы:
• ознакомление с деятельностью компании;
• ознакомление с информационной инфраструктурой компании;
• анализ ресурсов ООО «Техномир»: определение и оценка ресурсов;
• анализ способностей: определение и оценка способностей организации;
• анализ проблем компании: выяснение причин сбоев в сроках выполнения заказов.

Оглавление

Введение
1. Информация о компании
1.1 Основные направления деятельности компании
1.2 Информационная инфраструктура компании
2. Анализ ресурсов компании
3. Анализ способностей: определение и оценка способностей организации
4. Анализ проблем компании: выяснение причин сбоев в сроках выполнения заказов
Заключение

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По теме: Производственная практика.

Дисциплина : Бизнес информатика.

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

      Направление  Электронный Бизнес

                                                               Профиль  Бизнес Информатика

                                                                                        группа_Биу-12КП  

Ф.И.О Смирнов Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2015

 

 

 

Введение

 

Целью производственной практики является применение теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, при решении реальных задач, а также приобретение навыков и опыта практической работы. Вспомогательной целью является ознакомление с деятельностью предприятия или организации, являющейся базой прохождения практики, реальными задачами, соответствующими основным видам профессиональной деятельности бакалавра бизнес-информатики

Прохождение производственной практики осуществлялось в ООО «Техномир».

Таким образом, были поставлены следующие задачи:

  • ознакомление с деятельностью компании;
  • ознакомление с информационной инфраструктурой компании;
  • анализ ресурсов ООО «Техномир»: определение и оценка ресурсов;
  • анализ способностей: определение и оценка способностей организации;
  • анализ проблем компании: выяснение причин сбоев в сроках выполнения заказов.

 

 

  1. Информация о компании

 

«Техномир» - единственная компания, осуществляющая качественную разработку программного обеспечения и консультирование в области 1С.

Компания зарегистрирована 10 января 2005 года регистратором Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Челябинска. Генеральный директор организации –Смирнов Владимир Николаевич.

Компания ООО «Техномир» находится по адресу гЧелябинск ул.Василевского 81, основным видом деятельности является «Разработка программного обеспечения и консультирование в области бухгалтерского учета». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники», «Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники».

Среди заказчиков компании, как маленькие, так и крупные предприятия: банки, университеты, школы и т. д.

 

    1. Основные направления деятельности компании

 

Компания ООО «Техномир» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  • Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий
      • Разработка программного обеспечения и консультирование в области бухгалтерского учета(Основной вид деятельности)
  • Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий
      • Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники (Дополнительный вид деятельности)
      • Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники (Дополнительный вид деятельности)

 

1.2 Информационная инфраструктура  компании

 

Информационная инфраструктура компании состоит из следующих элементов:

  • компьютеры и серверы;
  • данные и средства хранения данных;
  • программное обеспечение серверов и рабочих станций
  • оргтехника (принтеры, копиры, сканеры);

Использование информационной инфраструктуры обеспечивает увеличение темпа работы сотрудников компании:

  • быстрый обмен данными между подразделениями;
  • использование общих ресурсов, находящихся в сети;
  • доступа в глобальную сеть;
  • использования электронной почты;

 

 

  1. Анализ ресурсов компании

информационный инфраструктура ресурс

Согласно ресурсному подходу, фирмы прибыльны либо когда их издержки ниже, чем у конкурентов, либо когда их продукция отличается повышенным качеством. ООО «Техномир» позиционируется на высоком качестве предоставляемых услуг, которое базируется на обладании и использовании редких и специфических ресурсов и способностей.

 

Ресурсы

Характеристики

Ключевые показатели

Материальные:

Финансовые

Денежные активы

Кредитные возможности

Инвестиционные возможности

Денежные средства

Кредиторская задолженность

Банковская репутация и гарантии

Физические

Офис, оборудование

Рыночная стоимость ОС

Износ и замена ОС

Нематериальные:

Технологические

Интеллектуальная собственность,

Профессиональные секреты

Количество нарушений интеллектуальной собственности и авторских прав

Структурные

Формальная и неформальная структуры организации

Иерархия

Уровни вертикальной и горизонтальной интеграции

Скорость принятия решений

Скорость нисходящих и восходящих потоков информации

Репутация

Репутация у клиентов

Долгосрочные взаимоотношения с клиентами

Репутация услуг

Надежная и качественная кастомизация программ

Количество постоянных покупателей

Доля новых покупателей

Количество вторичных обращений

Количество жалоб

Время отклика

Человеческие ресурсы

Сертификация персонала

Образование

Профессиональный опыт

Сотрудничество сотрудников

Наставничество

Стремление к постоянному профессиональному росту персонала

Мотивация

Лояльность работников

Доля сертифицированных сотрудников,

Доля инвестиций в развитие человеческого капитала

Время выполнения заказа

Показатель текучести кадров


 

Для того, чтобы определить вклад ресурса в конкурентоспособность, необходимо оценить каждый ресурс. Ценные ресурсы должны быть:

  1. редкими
  2. трудно имитируемыми
  3. незаменимыми (книга 3, с. 14)

 

Ресурсы ООО «Техномир»

Ценность ресурса

Материальные:

Финансовые

Нередкие

Легко имитируемые

Незаменимы

Физические

Нередкие

Легко имитируемые

Легко заменимы

Нематериальные:

Технологические

Редкие,

Трудно имитируемые,

Незаменимы

Репутация

Редкие,

Трудно имитируемые,

Незаменимые

Человеческие ресурсы

Редкие,

Трудно имитируемые,

Незаменимые


 

Самыми ценными ресурсами ООО «Техномир» можно считать нематериальные ресурсы: технологические ресурсы и репутацию.

Самым важным стратегическим ресурсом компания считает человеческий ресурс и, соответственно, сосредотачивает свои усилия на его развитии, направляя часть финансовых ресурсов на обучение сотрудников. Сотрудники, обладающие профессиональными знаниями, навыками и опытом создают и технологические ресурсы и репутацию компании.

Т.к. стратегическим ресурсом компании является человеческий капитал, а он достаточно дефицитен, следует рассмотреть варианты использования меньшего количества ресурса для увеличения объема бизнеса. Возможность для лучшего использования данного ресурса состоит в том, что при программировании однотипных задач можно внедрять заранее написанные блоки программ, это позволит сократить трудозатраты и временные затраты на выполнение работ, сэкономить денежные средства клиентов, за счет снижения времени выполнения заказа, повысить лояльность и уважение среди клиентов и улучшить нашу репутацию.

 

 

  1. Анализ способностей: определение и оценка способностей организации

 

В следующей таблице содержатся ключевые способности ООО «Техномир», их взаимосвязь с ресурсами и вклад в стратегию:

 

Ключевые способности

Ресурсы

Вклад в стратегию

Способность быстрой адаптации программного продукта к налоговым и бухгалтерским изменениям

Технологические

Человеческие

Физические

ресурсы

Повышение качества оказываемых услуг, репутации, максимизации удовлетворенности потребителей и установления долгосрочных отношений с клиентами

Способность создавать качественную кастомизацию программных продуктов при снижении трудозатрат

Технологические

Человеческие

Физические

ресурсы

Способность к продвижению программных продуктов и услуг программирования на рынке

Человеческие

Физические ресурсы

Репутация

Наращивание новых компетентностей в области маркетинга и продвижения, способствующих установлению долгосрочных отношений с клиентами

Способность к быстрому получению актуальной информации: потребностей клиентов, нашей операционной эффективности, рыночной ситуации

Человеческие

Физические ресурсы

Репутация

Способность к более быстрой адаптации программных продуктов, ЦУЗа, следовательно, сокращение времени выполнения заказа, улучшения репутации, максимизации удовлетворенности потребителей и установления долгосрочных отношений с клиентами

Способность к удержанию клиентов

Человеческие

Физические

Финансовые

ресурсы

Репутация

Повышение качества оказываемых услуг, эффективности и результативности работ, стремление к взаимовыгодному сотрудничеству с клиентами и установления долгосрочных отношений с клиентами

Способность к формированию лояльности персонала и его удержанию

Человеческие

Физические

Финансовые

ресурсы

Повышение мотивации сотрудников, наставничество, сотрудничество, «командный дух», приобретение новых компетентностей сотрудниками, оплата по результатам труда.


 

 

Миссия компании «Техномир» и ее главная цель состоит в максимизации удовлетворенности потребителей и установления долгосрочных отношений с клиентами, следовательно, все стратегические способности направлены на достижение этой цели, главная цель основных конкурентов компании – максимизация прибыли без учета долгосрочных отношений с клиентами и максимизации их удовлетворенности и, соответственно, их ключевые способности различаются. В целом, они также стремятся в повышении качества оказываемых услуг через эффективный и опытный персонал, но не через инвестирование в человеческий капитал, а через снижение сложности выполнения работ, оценка качества программирования клиентом условна и относительна: работает или не работает, но клиенты могут оценить и сравнить время выполнения работ. Наши конкуренты, не используя инновации работ и инновации процесса работ, заметно уступают в показателе времени выполнения услуг, поэтому можно считать, что все наши ключевые способности – являются нашими сильными сторонами по сравнению с нашими конкурентами, т.е. нашими конкурентными преимуществами.

 

 

  1. Анализ проблем компании: выяснение причин сбоев в сроках выполнения заказов

 

Цель анализа выяснить причины сбоев в сроках выполнения заказов. Это хорошая возможность сосредоточить внимание на движении заказа через всю организацию.

Эффективный ЦУЗ позволит снизить затраты, ускорить время выполнения заказа и, следовательно, повысить качество.

Для нахождения самого слабого этапа я решил воспользоваться следующими методами сбора данных:

  • Наблюдения для количественного, а главное качественного исследования.Процесс передвижения заказа по ЦУЗ.
  • Интервью с людьми, выполняющими основные обязанности на каждом этапе ЦУЗ, с целью определения, что мешает им выполнять свою работу более эффективно, без задержек. В данном случае мною будут применяться неструктурированные интервью, в следствие того, что я располагаю только кратким перечнем тем для обсуждения, а вопросы и проблемы мне необходимо выяснить.

Было проведено 20 наблюдений, по итогам которого можно выделить 10 этапов ЦУЗ:

1. Планирование заказов

2. Привлечение заказов

3. Оценка затрат и ценообразование

4. Прием заказа

5. Сортировка и установка  приоритетов

6. Календарное планирование

7. Выполнение заказов

8.Биллинг

9. Рекламации

10. Послепродажное обслуживание

Также по итогам наблюдений можно выявить самые слабые этапы.(см. рис.1). Слабые этапы – это этапы, которые занимают больше времени, чем запланировано.

 

«Рис. 1. Проблемы СУЗ»

 

После этого были проведены беседы с работниками компании. Интервью охватили большинство сотрудников, следовательно, были учтены и обобщены все мнения.

Интервьюирование способствовали изучению мнений различных людей.

Основной минус: значительные затраты времени на интервьюирование и обобщение данных, а также «вырывание» информации из контекста.

На основе интервью была построена диаграмма, показывающая причины задержек заказов (см. рис.2).

 

 

«Рис. 2. Причины задержек и сбоев»

 

Проанализировав 10 этапов ЦУЗ, был сделан вывод, что основные задержки и сбои в сроках поставок наших услуг возникают на следующих этапах: «Планирование заказов», «Календарное планирование» и этап «Выполнения заказа».

Первому этапу планированию, уделяется недостаточно внимания. Ответственность за планирование в организации лежит на отделе планирования и привлечения заказов, однако данный отдел занимается лишь краткосрочным планированием. Фактически, руководство осуществляет долгосрочное и среднесрочное планирование самостоятельно, не подключая к разработкам планов ни один отдел компании.

Проанализировав более детально проблемные этапы, были определены основные причины задержек и сбоев: низкая межфункциональная координация, проблемы УЧР и организационные проблемы.

Проблемы межфункциональной координации вызваны нечетким знанием и выполнением должностных обязанностей сотрудниками в части передачи информации другим отделам, «местническим» характером некоторых сотрудников, желающих, на наш взгляд, выделиться перед руководством, повысить свою конкурентоспособность за счет своих коллег, когда заказ переходит из одного отдела в другой. Основные проблемы с межфункциональной коммуникации сосредоточены при формулировании информации. Более детальное исследование выявило проблему в скорости и сроках сообщения, т.е. необходимая информация распространяется между отделами либо медленно, либо не вовремя, это выявляет «местнический» характер.

Проблемы УЧР вызваны во-первых, напряжённостью на рынке труда, в следствии отсутствия высококвалифицированных работников, компания испытывает проблемы с пополнением штата и во-вторых, вызваны низкой мотивацией наших сотрудников.

 

 

Заключение

 

Таким образом, по окончанию производственной практики была достигнута главная цель - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, при решении реальных задач. А также приобретены навыки и опыт практической работы.

Все поставленные задачи были выполнены и представлены в данном отчете:

  • ознакомление с деятельностью компании;
  • ознакомление с информационной инфраструктурой компании;
  • анализ ресурсов ООО «Техномир»: определение и оценка ресурсов;
  • анализ способностей: определение и оценка способностей организации;
  • анализ проблем компании: выяснение причин сбоев в сроках выполнения заказов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Техномир»