Автоматизация управленческой деятельности супермаркета

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей выполнять следующие задачи:

•управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
•формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
•регистрацию документов в книгах покупок и продаж.
•учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)

Оглавление

Введение 3

1. Назначение и цели создания новой системы управления «Супермаркет» 4

2. Описание объекта автоматизации 5

2.1 Субъекты супермаркета 5

2.2 Примерная схема движения товара и информации супермаркета. 6

2.3 Процессы супермаркета. 7

2.4 Закупка товара 8

2.4.1 Определение ассортимента 8

2.4.2 Формирование закупок 9

2.4.3 Поставка товара 10

2.5 Хранение 10

2.5.1 Прием товара 10

2.5.2 Хранение товара 12

2.5.3 Формирование розничной цены 12

2.5.4 Маркировка товара 13

2.5.5 Перемещение товара в торговый зал 13

3. Требования к системе 14

3.1 Требования к системе в целом 14

3.1.1. Требования к структуре и функционированию системы: 14

3.1.2. Требования к численности, квалификации персонала и режиму его работы 14

3.1.3. Требования к надежности: 14

3.1.4. Требования по эргономике и технической эстетике 15

3.1.5. Требования по стандартизации и унификации: 15

3.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой (функциональные блоки нижнего уровня иерархии дерева узлов): 15

3.3 Общие требования к организации интерфейса 17

3.4 Требования к видам обеспечения 18

3.4.1 Требования к информационному и программному обеспечению 18

3.4.2 Требования к техническому обеспечению 18

4. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы 19

4.1. Формирование требований к АИС 19

4.2. Разработка концепций АИС 19

4.3 Разработка технического задания (ТЗ) 19

4.4. Эскизный проект 20

4.5 Технический проект 20

4.6 Рабочая документация 20

4.7 Ввод в действие 20

4.8 Сопровождение ИС 21

5. Порядок контроля и приемки системы 21

6. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие 22

6.1. Преобразование входной информации виду, пригодному для обработки с помощью ПК. 22

6.2. Изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации 22

6.3.Создание условий функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ 22

6.4. Сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала 22

7. Требования к документированию 22

Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 381.00 Кб (Скачать)
Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО "УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина"

Радиотехнический институт - РТФ

кафедра автоматизированных систем управления

 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

Разработка  технического задания

Тема: Автоматизация управленческой деятельности супермаркета

                       
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                      Преподаватель Клебанов Б.И.

          Студент гр. Р-56021 Плутов Д.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010г.

Оглавление

Введение 3

1. Назначение и цели создания новой системы управления «Супермаркет» 4

2. Описание объекта автоматизации 5

2.1 Субъекты супермаркета 5

2.2 Примерная схема движения товара и информации супермаркета. 6

2.3 Процессы супермаркета. 7

2.4 Закупка товара 8

    2.4.1 Определение ассортимента 8

    2.4.2 Формирование закупок 9

    2.4.3 Поставка товара 10

2.5 Хранение 10

    2.5.1 Прием товара 10

    2.5.2 Хранение товара 12

    2.5.3 Формирование розничной  цены 12

    2.5.4 Маркировка товара 13

    2.5.5 Перемещение товара  в торговый зал 13

3. Требования к системе 14

3.1 Требования к системе в целом 14

    3.1.1. Требования к структуре  и функционированию  системы: 14

    3.1.2. Требования к численности,  квалификации персонала  и режиму его  работы 14

    3.1.3. Требования к надежности: 14

    3.1.4. Требования по  эргономике и технической  эстетике 15

    3.1.5. Требования по  стандартизации и  унификации: 15

3.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой (функциональные блоки нижнего уровня иерархии дерева узлов): 15

3.3 Общие требования к организации интерфейса 17

3.4 Требования к видам обеспечения 18

    3.4.1 Требования к информационному  и программному  обеспечению 18

    3.4.2 Требования к техническому  обеспечению 18

4. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы 19

4.1. Формирование требований к АИС 19

4.2.  Разработка концепций АИС 19

4.3 Разработка технического задания (ТЗ) 19

4.4.  Эскизный проект 20

4.5 Технический проект 20

4.6  Рабочая документация 20

4.7  Ввод в действие 20

4.8  Сопровождение ИС 21

5. Порядок контроля и приемки системы 21

6. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие 22

6.1. Преобразование входной информации виду, пригодному для обработки с помощью ПК. 22

6.2. Изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации 22

6.3.Создание условий функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ 22

6.4. Сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала 22

7. Требования к документированию 22

Список литературы 23

      Введение

    Проблема  повышения конкурентоспособности  волнует любого руководителя магазина. Поэтому думающий дальновидный владелец торгового предприятия будет  изыскивать любые пути и возможности  для того, чтобы бизнес, которым  он занимается, приносил стабильный доход  и процветал многие и многие годы.

    Как известно, каждый рабочий день директора  магазина - это сплошные заботы и  хлопоты. Для того чтобы отстоять свое "место под солнцем" у  многочисленных конкурентов, ему постоянно  приходится думать о расширении ассортимента товаров, о привлечении большего количества покупателей и, безусловно, проводить постоянную "ревизию" статей затрат.

    Очевидно, что отправным пунктом для  принятия любого решения должна быть оперативная исчерпывающая информация о состоянии дел в магазине. Сегодня ни для кого не секрет, что  четкая ориентация в товарных и финансовых потоках, и, соответственно, полный контроль ситуации достигаются только при  автоматизации предприятия. Поэтому  идея внедрения компьютерных технологий находит все больше и больше сторонников среди руководителей магазинов.

    Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей  выполнять следующие задачи:

  • управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
  • формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
  • регистрацию документов в книгах покупок и продаж.
  • учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)

    Все стадии проектирования были выполнены  согласно соответствующим стандартам ГОСТ-34 на разработку информационных систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Назначение и цели создания новой системы управления «Супермаркет»

 
  • управление  закупками товаров, а также управление продажами товаров (учет остатков и  движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
  • формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
  • регистрацию накладных в книгах покупок и продаж
  • учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)
 

     Информационная  система должна включать справочники, которые отражали бы всю информацию о товарах, поставщиках, содержать  информацию о самом супермаркете, а также журналы по учёту деятельности данного супермаркета.

     Для получения необходимой информации в системе должна быть предусмотрена  система поиска, позволяющая вводить  данные и получать необходимые для  пользователя результат.

     Чтобы пользователь мог в нужное ему  время просмотреть данные приложения «Супермаркет» и распечатать их, система должна включать отчеты, выводящие всю информацию.

     Так же в приложении необходимо предусмотреть  справку, помогающую работать с данной информационной системой и объясняющую  назначение всех справочников, журналов и отчетов. 

     Перечень  документов, на основании которых  создается система ПО супермаркета:

  • ISO/IES 12207:1995-08-01 «Информационная технология. Процессы ЖЦ программного обеспечения»
  • ГОСТ 34.601-90 «Стадии создания АС»
  • ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание АС»
  • ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний АС»
  • РД 50-34.698-90 «Требование к содержанию документов»
  • ГОСТ 24.202-80 «Технико-экономическое обоснование»
  • ГОСТ 34.20-89 «Виды, комплектность и обозначение документов при создании АС»

.     

     Необходимость совершенствования технологических  средств супермаркета определяется следующими причинами:

     1. Рядом недостатков существующей  системы с точки зрения пользователей.

     2. Появлением дополнительных требований, регламентирующих деятельность  супермаркета.

     3. Появлением новых информационных  технологий, позволяющих повысить  качество и быстродействие технических  процессов. 

    Проведенный опрос показал, что ряд пользователей  обращают внимание на следующие проблемы эксплуатации существующей системы: 

    • Неудобство  интерфейса.
    • Наличие сбоев в работе системы.
    • Отсутствие в системе удобных средств построения произвольных отчетов.
    • Ограничения параллельной работы.
 

     В результате создания системы должны быть улучшены значения следующих показателей:

    -Простота интерфейса системы;

    -Время сбора и первичной обработки исходной информации;

    -Время, затрачиваемое на информационно-аналитическую деятельность;

    -Удобство и информативность отчётов.

    -Возможность контроля  остатков и предотвращение воровства,  в том числе со стороны персонала;

    -Быстрое  обслуживание покупателей и точность  взаиморасчетов на кассе;

    -Контроль  срока годности товара и реализация  продуктов в срок;

    -Обеспечение  своевременных поставок и точный  контроль взаимоотношений с поставщиками;

Информация о работе Автоматизация управленческой деятельности супермаркета