Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей выполнять следующие задачи:
•управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
•формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
•регистрацию документов в книгах покупок и продаж.
•учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)
Введение 3
1. Назначение и цели создания новой системы управления «Супермаркет» 4
2. Описание объекта автоматизации 5
2.1 Субъекты супермаркета 5
2.2 Примерная схема движения товара и информации супермаркета. 6
2.3 Процессы супермаркета. 7
2.4 Закупка товара 8
2.4.1 Определение ассортимента 8
2.4.2 Формирование закупок 9
2.4.3 Поставка товара 10
2.5 Хранение 10
2.5.1 Прием товара 10
2.5.2 Хранение товара 12
2.5.3 Формирование розничной цены 12
2.5.4 Маркировка товара 13
2.5.5 Перемещение товара в торговый зал 13
3. Требования к системе 14
3.1 Требования к системе в целом 14
3.1.1. Требования к структуре и функционированию системы: 14
3.1.2. Требования к численности, квалификации персонала и режиму его работы 14
3.1.3. Требования к надежности: 14
3.1.4. Требования по эргономике и технической эстетике 15
3.1.5. Требования по стандартизации и унификации: 15
3.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой (функциональные блоки нижнего уровня иерархии дерева узлов): 15
3.3 Общие требования к организации интерфейса 17
3.4 Требования к видам обеспечения 18
3.4.1 Требования к информационному и программному обеспечению 18
3.4.2 Требования к техническому обеспечению 18
4. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы 19
4.1. Формирование требований к АИС 19
4.2. Разработка концепций АИС 19
4.3 Разработка технического задания (ТЗ) 19
4.4. Эскизный проект 20
4.5 Технический проект 20
4.6 Рабочая документация 20
4.7 Ввод в действие 20
4.8 Сопровождение ИС 21
5. Порядок контроля и приемки системы 21
6. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие 22
6.1. Преобразование входной информации виду, пригодному для обработки с помощью ПК. 22
6.2. Изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации 22
6.3.Создание условий функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ 22
6.4. Сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала 22
7. Требования к документированию 22
Список литературы 23
-Повышение
лояльности покупателей при
-Обеспечение
обмена информацией между
Внутренние процессы функционирования супермаркета в значительной степени определяются взаимодействием с внешними субъектами.
На рис. 1 представлены субъекты,
с которыми супермаркет
Рис. 1 Внешняя
модель супермаркета
К числу основных внешних субъектов,
взаимодействие с которыми
Систему автоматизации можно разбить на две составляющие части: front-office (фронт-офис) и back-office (бэк-офис).
Front-office - это элементы системы автоматизации находящееся в торговом зале, включая рабочие места кассиров, операторов системных весов.
Back-office состоит из рабочих мест операторов прихода, товароведов, бухгалтеров, менеджеров всех уровней, выделенного сервера базы данных.
Back-office в современных гипер- и супермаркетах обрабатывается огромный поток информации, для них требуется не только жесткий контроль над товародвижением, но и сильная система аналитики.
Основой автоматизации супермаркета является информационная система (программный комплекс). Программный комплекс должен контролировать весь процесс товарооборота от закупки до реализации, единую маркетинговую, финансовую, закупочную, кадровую политику, эффективно работать с широкой номенклатурой товаров.
Рис.2 Процессы
супермаркета
На этом рисунке показано, что все процессы, протекающие в регистраторе можно разделить на следующие группы:
На рис.3 представлены основные процессы закупки товара и взаимоотношения с поставщиком.
Этот бизнес-процесс на основе имеющихся данных должен на выход давать ассортимент товарной продукции, который будет продавать магазин. Является ключевой и наиболее “интеллектуальной” задачей, возникающей в ходе работы супермаркета. Следует отметить, что оптимальное решение построить практически невозможно в силу трудной прогнозируемости и многообразия влияющих на результат параметров. Поэтому большинство алгоритмов, используемых при реализации этого бизнес-процесса – приблизительные.
Как
правило, для решения подобной задачи
используются релаксационные методы.
То есть в некоторые моменты времени
идут попытки изменения
Применимость данных алгоритмов обусловлена универсальностью градиентных и релаксационных методов. Однако, даже при использовании всех этих методов, весь процесс все равно остается “интеллектуальным” и для эффективного управления им необходим человек, который хорошо разбирается в вопросе, для избежания ситуации попадания в локальный максимум.
Помимо этого, в компетенцию менеджера по ассортименту также входит проведение разного рода маркетинговых акций, определения скидок и т.д. Однако этот процесс является исключительно “интеллектуальным”, поэтому система не может каким-либо образом “советовать” как его выполнять. Однако в обязанности системы в таком случае входит поддержка проведения всех этих решений вплоть до кассовых аппаратов.
Задачей
этого бизнес-процесса является обеспечение
наличия на складе товаров, поданных
на вход менеджерами по ассортименту.
Допускается временное
В ходе управления закупками сталкиваются две тенденции. Первая заключается в том, что запасы материальных ресурсов различного вида необходимы. Вторая заключается в том, что они нежелательны. Каждая из них порождена определенными причинами и находит отражение в методах управления закупками.
Мероприятия, проводимые в данном бизнес-процессе:
-
анализируют размещение
-
рассчитывают грузооборот,
-
устанавливают систему
Бизнес-процесс “Поставка товара” является бизнес-процессом взаимоотношения с поставщиком. Обработка договоров, оплата товара и на выходе имеет доставленный товар, документы на этот товар и сам факт оплаты услуг поставщика.
На Рис.4 представлены основные процессы хранения товара и его движение в пределах супермаркета.
На этом этапе сверяется количество товара: количество поставленного товара поставщиком, с количеством заказанного. В случае некоторых несоответствий работник, который принимает товар, консультируется с менеджером по закупкам, в ходе чего принимается решение о приеме товара или о том, чтобы вернуть товар поставщику. Схема работы этого бизнес-процесса показана на рисунке 5.
Рис.
5 Прием товара
Данные
о поступившем товаре вносятся в информационную
систему.
Задача этого процесса, на первый взгляд, достаточно проста – получить товар на хранение, хранить его в адекватных условиях и, по требованию, выгружать его дальше. Однако эта задача – действительно сложна, так как требует оптимизации достаточно сложного процесса – расположения мест хранения каждого товара, причем алгоритм должен быть онлайновый. Часто, для решения этой задачи применяют сложные специализированные системы, которые автоматически назначают товару места хранения, вносят предложения по переносу товара, учитывают используемость товара, предлагают пути доставки товара к определенной ячейке и т.д. Однако использование подобных систем оправдано в случае достаточного по размеру склада, например, в распределительных центрах сетей магазинов. В случае относительно небольших складов при магазинах, как правило, используется следующий алгоритм: проводится ABC классификация, а затем товар категории A располагается как можно ближе к выходу, В – дальше и C – совсем с краю.
Еще
одной важной задачей является проведение
инвентаризаций, то есть сверка реального
количества товара с данными в
информационной системе и корректировка
их в зависимости от результата.
Эффективной инвентаризацией
Кроме того, в рамках этого процесса должен отслеживаться товар с истекшим сроком годности и передаваться на списание.
На этом этапе, на основе цены поставщика и политики ценообразования, формируется розничная цена. Этот процесс целиком может выполняться системой без вмешательства человека, поэтому, как правило, он автоматически выполняется сразу же при приеме товара на склад.
Следует
сразу отметить, что управление ценами
всех десяти тысяч товаров по отдельности
не представляется возможным, именно поэтому
для каждого товара не назначается
цена, а формируются некоторые
правила ценообразования
Кроме того, в рамках этого процесса, по требованию, товар должен выгружаться в торговый зал или на маркировку.
Значительная часть товара, попадающая в магазин, не маркирована должным образом, то есть не имеет надлежащих штрих-кодов. В этом случае, торговля им невозможна, так как кассовые аппараты не смогут его идентифицировать. Исходя из этого весь товар, не имеющий маркировки, должен пройти процедуру маркировки прежде, чем попасть в торговый зал.
Для
поддержки этого бизнес-
Информация о работе Автоматизация управленческой деятельности супермаркета