Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей выполнять следующие задачи:
•управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
•формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
•регистрацию документов в книгах покупок и продаж.
•учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)
Введение 3
1. Назначение и цели создания новой системы управления «Супермаркет» 4
2. Описание объекта автоматизации 5
2.1 Субъекты супермаркета 5
2.2 Примерная схема движения товара и информации супермаркета. 6
2.3 Процессы супермаркета. 7
2.4 Закупка товара 8
2.4.1 Определение ассортимента 8
2.4.2 Формирование закупок 9
2.4.3 Поставка товара 10
2.5 Хранение 10
2.5.1 Прием товара 10
2.5.2 Хранение товара 12
2.5.3 Формирование розничной цены 12
2.5.4 Маркировка товара 13
2.5.5 Перемещение товара в торговый зал 13
3. Требования к системе 14
3.1 Требования к системе в целом 14
3.1.1. Требования к структуре и функционированию системы: 14
3.1.2. Требования к численности, квалификации персонала и режиму его работы 14
3.1.3. Требования к надежности: 14
3.1.4. Требования по эргономике и технической эстетике 15
3.1.5. Требования по стандартизации и унификации: 15
3.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой (функциональные блоки нижнего уровня иерархии дерева узлов): 15
3.3 Общие требования к организации интерфейса 17
3.4 Требования к видам обеспечения 18
3.4.1 Требования к информационному и программному обеспечению 18
3.4.2 Требования к техническому обеспечению 18
4. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы 19
4.1. Формирование требований к АИС 19
4.2. Разработка концепций АИС 19
4.3 Разработка технического задания (ТЗ) 19
4.4. Эскизный проект 20
4.5 Технический проект 20
4.6 Рабочая документация 20
4.7 Ввод в действие 20
4.8 Сопровождение ИС 21
5. Порядок контроля и приемки системы 21
6. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие 22
6.1. Преобразование входной информации виду, пригодному для обработки с помощью ПК. 22
6.2. Изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации 22
6.3.Создание условий функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ 22
6.4. Сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала 22
7. Требования к документированию 22
Список литературы 23
Этот
бизнес-процесс может
В зависимости от текущего количества товаров в торговом зале в ходе этого процесса происходит перемещение товара со склада в торговый зал. Задача, решаемая на этом этапе, достаточно похожа на задачу, решаемую во время процесса управления закупками. Единственная сложность заключается в том, что товар, уходя с прилавка, некоторое время находится в торговом зале и отследить его количество там практически невозможно. Соответственно, приходится прибегать к прогнозированию, что может привести к упущенной прибыли. Поэтому, как правило, в решении этой задачи используется стандартная схема со страховым запасом. Когда товара становится меньше заранее установленного минимума, идет команда на перемещение его в торговый зал.
АИС представляет собой единую систему, разграничение прав доступа осуществляется на уровне сервера базы данных, где для каждого пользователя в зависимости от должности определяется уровень доступа к таблицам:
Данная область предполагает работу за компьютером всего персонала. Поэтому необходимо провести обучение для пользования АИС и основам работы на компьютере.
Режим работы: без выходных, с 8.0 час. до 22.00 час., с перерывом на обед.
Должна
быть обеспечена надежность хранения
БД, которая заключается в
БД должна быть защищена от потери данных при неправильных действиях пользователя. Также должна иметься защита от несанкционированного доступа, что достигается путем идентификации пользователей (ведение системы паролей), то есть пользователь должен получить доступ только к тем данным и программам, которые требуются ему для его работы.
Пользовательские интерфейсы должны быть просты и понятны для неподготовленных пользователей и выполнены в спокойных тонах. При этом должен быть учтен следующий стандарт:
Комфортность условий работы персонала должна обеспечиваться в соответствии со стандартами:
Оценка эргономических параметров и параметров безопасности должна проводиться в соответствии со стандартом:
-ГОСТ Р 50949-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности».
Необходимо
применять стандартное общее
и базовое программное
Данные в системе должны быть реализованы в виде реляционной БД на основе СУБД SQL Server 2000. БД располагается на сервере под управлением операционной системы Microsoft Windows Server 2000 или Windows XP Professional. На клиентских местах установлена операционная система Windows XP Professional.
Сервер базы данных должен быть оснащен процессором не ниже Intel Xeon 2500 МГц, оперативной памятью 2048 MB и RAID массивом для обеспечения целостности базы данных. Клиентские места должны быть оснащены процессором не ниже Pentium-800 МГц. Для распечатки документов и отчетов необходимо установить принтеры.
Работы по созданию системы выполняются последовательно и включают следующие этапы:
Характеристика объекта и результатов его функционирования:
Разработчик
– изучает работу персонала, анализирует
полученную информацию, делает вывод
о необходимости АИС, выявляет лица,
для которых будет
Могу быть разработаны организационная диаграмма и диаграммы Swim Lane в качестве модели “AS IS’.
Отчет о выполненной работе: разработчик составляет технико-экономическое обоснование (ТЭО) (РД 50-34.698-90, ГОСТ 24.202-80).
Все работы должны быть выполнены в течение 10 дней.
Изучение объекта:
Разработчик – проводит детальное изучение работы персонала. Результатом на данном этапе является построение функциональной модели «TO BE». Заказчик – предоставляет разработчику все необходимую для этого информацию.
Информация о работе Автоматизация управленческой деятельности супермаркета