Автоматизация управленческой деятельности супермаркета

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей выполнять следующие задачи:

•управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов)
•формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата)
•регистрацию документов в книгах покупок и продаж.
•учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов)

Оглавление

Введение 3

1. Назначение и цели создания новой системы управления «Супермаркет» 4

2. Описание объекта автоматизации 5

2.1 Субъекты супермаркета 5

2.2 Примерная схема движения товара и информации супермаркета. 6

2.3 Процессы супермаркета. 7

2.4 Закупка товара 8

2.4.1 Определение ассортимента 8

2.4.2 Формирование закупок 9

2.4.3 Поставка товара 10

2.5 Хранение 10

2.5.1 Прием товара 10

2.5.2 Хранение товара 12

2.5.3 Формирование розничной цены 12

2.5.4 Маркировка товара 13

2.5.5 Перемещение товара в торговый зал 13

3. Требования к системе 14

3.1 Требования к системе в целом 14

3.1.1. Требования к структуре и функционированию системы: 14

3.1.2. Требования к численности, квалификации персонала и режиму его работы 14

3.1.3. Требования к надежности: 14

3.1.4. Требования по эргономике и технической эстетике 15

3.1.5. Требования по стандартизации и унификации: 15

3.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой (функциональные блоки нижнего уровня иерархии дерева узлов): 15

3.3 Общие требования к организации интерфейса 17

3.4 Требования к видам обеспечения 18

3.4.1 Требования к информационному и программному обеспечению 18

3.4.2 Требования к техническому обеспечению 18

4. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы 19

4.1. Формирование требований к АИС 19

4.2. Разработка концепций АИС 19

4.3 Разработка технического задания (ТЗ) 19

4.4. Эскизный проект 20

4.5 Технический проект 20

4.6 Рабочая документация 20

4.7 Ввод в действие 20

4.8 Сопровождение ИС 21

5. Порядок контроля и приемки системы 21

6. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие 22

6.1. Преобразование входной информации виду, пригодному для обработки с помощью ПК. 22

6.2. Изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации 22

6.3.Создание условий функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ 22

6.4. Сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала 22

7. Требования к документированию 22

Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 381.00 Кб (Скачать)

    Этот  бизнес-процесс может выполняться  и сразу же после приема товара. Это необходимо в случае использования  специализированных систем управления складом, при которой необходима идентификация товара в ходе его перемещения внутри склада или со склада в магазин. В этом случае товар должен маркироваться штрих-кодом непосредственно после его приема на склад.

         2.5.5 Перемещение товара в торговый зал

       В зависимости от текущего количества товаров в торговом зале в ходе этого процесса происходит перемещение  товара со склада в торговый зал. Задача, решаемая на этом этапе, достаточно похожа на задачу, решаемую во время процесса управления закупками. Единственная сложность заключается в том, что товар, уходя с прилавка, некоторое время находится в торговом зале и отследить его количество там практически невозможно. Соответственно, приходится прибегать к прогнозированию, что может привести к упущенной прибыли. Поэтому, как правило, в решении этой задачи используется стандартная схема со страховым запасом. Когда товара становится меньше заранее установленного минимума, идет команда на перемещение его в торговый зал.

      3. Требования к системе

       3.1 Требования к системе  в целом

         3.1.1. Требования к структуре  и функционированию  системы:

    АИС представляет собой единую систему, разграничение прав доступа осуществляется на уровне сервера базы данных, где  для каждого пользователя  в  зависимости от должности определяется уровень доступа к таблицам:

  • Пользователь «Директор» имеет право доступа ко всей БД. 
  • Пользователь «Администратор» имеет право доступа к операциям, которые выполняются сотрудниками супермаркета в торговом зале и на складе.
  • Пользователь «Кассир» имеет право доступа ко всем денежным операциям, связанные с продажей и возвратом товаров.
  • Пользователь «Кладовщик» имеет доступ к операциям, связанные с приемом товара и управлением товародвижением на складе.
  • Пользователь «Мерчендайзер» имеет доступ ко всем операциям, проводимых в торговом зале, кроме проведения возврата товара.
  • Пользователь «Бухгалтер» имеет доступ только к оперативному учету.
  •          3.1.2. Требования к численности,  квалификации персонала  и режиму его  работы

        Данная  область предполагает работу за компьютером  всего персонала. Поэтому необходимо провести обучение для пользования  АИС и основам работы на компьютере.

        Режим работы: без выходных, с 8.0 час. до 22.00  час., с перерывом на обед.

             3.1.3. Требования к надежности:

        Должна  быть обеспечена надежность хранения БД, которая заключается в возможности  восстановления БД после любого рода аппаратных и программных сбоев. Для этого необходимо обеспечить его устойчивую и бесперебойную работу, что достигается наличием источника бесперебойного питания. Периодически надо производить резервное копирование БД.

        БД  должна быть защищена от потери данных при неправильных действиях пользователя. Также должна иметься защита от несанкционированного доступа, что достигается путем  идентификации пользователей (ведение  системы паролей), то есть пользователь должен получить доступ только к тем  данным и программам, которые требуются  ему для его работы.

             3.1.4. Требования по  эргономике и технической  эстетике

        Пользовательские  интерфейсы должны быть просты и понятны  для неподготовленных пользователей  и выполнены в спокойных тонах. При этом должен быть учтен следующий  стандарт:

    • ГОСТ Р 50948-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности»

        Комфортность  условий работы персонала должна обеспечиваться в соответствии со стандартами:

    • ГОСТ 12.2.032-78 «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»;
    • ГОСТ Р 50923-96 «Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования к производственной среде. Методы измерения».

        Оценка  эргономических параметров и параметров безопасности должна проводиться в  соответствии со стандартом:

        -ГОСТ  Р 50949-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности».

             3.1.5. Требования по стандартизации и унификации:

        Необходимо  применять стандартное общее  и базовое программное обеспечение, включающее лицензионные ОС, СУБД, использовать утвержденные формы входных и  выходных документов, применять унифицированные  интерфейсы.

           3.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой (функциональные блоки нижнего уровня иерархии дерева узлов):

      • анализ  ассортимента товаров;
      • формирование списка требуемых товаров;
      • формирование списка наиболее перспективных товаров;
      • выбор поставщиков;
      • формирование заявки;
      • составление акта разногласий;
      • составление отчета о принятом товаре;
      • переоценка товара;
      • списание товара;
      • оформление возврата поставщику;
      • маркировка товара;
      • формирование  документации о движении товара;
      • учет продажи товаров;
      • оформление возврата товара покупателем;
      • составление расходно-кассового ордера;
      • оформление возврата в кассовой книге;
      • учет материальных ценностей.
     
        
    1. Подсистема  анализа ассортимента товаров обеспечивает поквартальную выработку целевой стратегии развития на основе анализа рынка и стратегических показателей конкурентов; Определение состава и структуры ассортимента, подлежащего закупке в ближайшем будущем;
    2. Подсистема формирования списка требуемых товаров обеспечивает генерацию списков товаров, отсутствующих на складах, для оформления поставщику соответствующего заказа;
    3. Подсистема формирования списка наиболее перспективных товаров обеспечивает формирование маркетинговых решений для расширения кругов населения, охватываемых работой супермаркета;
    4. Подсистема выбора поставщиков обеспечивает автоматизированное составление списка поставщиков, работа с которыми целесообразна по комплексному показателю, формируемому группой экспертов по изучению рынка;
    5. Подсистема формирования заявки обеспечивает автоматизированную генерацию договоров с выбранными поставщиками на поставку товаров определенного ассортимента на определенный срок;
    6. Подсистема составления акта разногласий обеспечивает составления формализованного документа;
    7. Подсистема составления отчета о принятом товаре обеспечивает автоматизированную генерацию отчёта о принятом товаре;
    8. Подсистема переоценки товара обеспечивает смену цен товаров в БД при изменении последних; автоматизированное начисление наценок на товары в соответствии с текущим экономическим положением супермаркета;
    9. Подсистема списания товара обеспечивает генерацию списков товаров, имеющихся в наличии на складах и на витринах, срок годности которых истек; эта функция необходима для списания соответствующих товаров и оформления поставщику новых заказов на эти товары; при этом стоимость списанных товаров засчитывается в чистый убыток супермаркета;
    10. Подсистема оформления возврата поставщику;
    11. Подсистема маркировки товара обеспечивает занесение в товарную БД наименований товаров, отсутствовавших в ней ранее, при поступлении соответствующих товаров от поставщика с последующим назначением этим товарам уникальных идентификационных номеров и цен, определяемых поставщиком; увеличение числа товарных единиц при поступлении от поставщика товаров, присутствовавших в БД; Генерация списков уникальных идентификационных номеров для расклейки на соответствующие товары;
     
        
    1. Подсистема  формирования  документации о движении товара;
    2. Подсистема учета продаж товаров обеспечивает автоматическую помесячную генерацию бухгалтерских отчетов с информацией о полученных за месяц чистой прибыли и чистом убытке; Генерацию списков товаров, отсутствующих на складах, для оформления поставщику соответствующего заказа;
     
        
    1. Подсистема  оформления возврата товара покупателем;
    2. Подсистема составления расходно-кассового ордера обеспечивает автоматизированную генерацию выше сказанного;
    3. Подсистема оформления возврата в кассовой книге обеспечивает автоматизированную генерацию возвратных данных в БД и распечатку отчёта;
    4. Подсистема учета материальных ценностей обеспечивает автоматизированное составление списков оборудования, требующего ремонта в связи с истечением амортизационных сроков, и составление по этим отчетам заказов поставщикам оборудования на замену отработавших агрегатов новыми или ремонта соответствующих агрегатов по установленной смете; при этом стоимость ремонта или стоимость новых агрегатов за вычетом стоимости старых засчитывается в чистый убыток супермаркета; добавление в БД новых записей при поступлении от поставщиков оборудования в соответствии с произведенными заказами; удаление записей из БД при списании оборудовании по истечении амортизационных сроков или же в случае повреждений, несовместимых с нормальным функционированием устройства;

           3.3 Общие требования к организации интерфейса

    1. Система должна иметь интуитивно понятный интерфейс,
    2. Система должна вести диалог с пользователем для выяснения последовательности своих действий, предлагая ему только допустимые в данный момент продолжения процесса.
    3. Процесс обработки не должен прерываться системой, если его продолжение однозначно определено логикой процесса. Конечно, это требование не касается окончаний отдельных стадий ввода и обработки, обусловленных определенной организацией работы персонала при обработке документов.
    4. Интерфейс с системой при отработке часто повторяющихся входных документов (распоряжений зарегистрированных лиц) должен быть построен по принципу  « Ввод документа оператором - исполнение документа машиной» , а не по правилу «выбор операции, поиск в документе и ввод необходимых исходных данных  оператором -исполнение операции машиной». Предлагаемый подход снимает с оператора необходимость определения типа операции, которая не представлена в документе.
    5. Если процесс ввода и обработки документов разделен на стадии, выполняемые различными операторами, интерфейс должен поддерживать у них мнение, что все они последовательно вводят, исполняют и контролируют один и тот же документ, который можно поискать, посмотреть и увидеть на какой стадии обработки он находится.
    6. Экранные формы ввода должны в максимальной степени соответствовать формам формализованных входных документов .
    7. Должна быть обеспечена возможность прерывания ввода документа по инициативе оператора на любой стадии с целью дальнейшего продолжения ввода или отказа от ввода .документа или его части.
    8. Должна быть предусмотрена возможность получения информации о правильности и полноте заполнения реквизитов документа, а также помощи на любой стадии ввода.
    9. При массовом вводе документов с частично повторяющимися реквизитами должна быть обеспечена возможность их автоматического размножения .

           3.4 Требования к видам обеспечения

             3.4.1 Требования к информационному и программному обеспечению

        Данные  в системе должны быть реализованы  в виде реляционной БД на основе СУБД SQL Server 2000. БД располагается на сервере под управлением операционной системы Microsoft Windows Server 2000 или Windows XP Professional. На клиентских местах установлена операционная система Windows XP Professional.

             3.4.2 Требования к техническому обеспечению

    Сервер  базы данных должен быть оснащен процессором  не ниже Intel Xeon 2500 МГц, оперативной памятью 2048 MB и RAID массивом для обеспечения целостности базы данных. Клиентские места должны быть оснащены процессором не ниже Pentium-800 МГц. Для распечатки документов и отчетов необходимо установить принтеры.

          4. Состав и содержание  работ по созданию (развитию) системы

        Работы  по созданию системы выполняются  последовательно и включают следующие  этапы:

           4.1. Формирование требований к АИС

     

        Характеристика  объекта и результатов  его функционирования:

        Разработчик – изучает работу персонала, анализирует  полученную информацию, делает вывод  о необходимости АИС, выявляет лица, для которых будет предназначена  данная система, выделяет проблемы, которые  можно решить с помощью автоматизации. Заказчик – предоставляет разработчику необходимую информацию в виде документов, отчетов, выписок, журналов и прочее. Результатом этапа является описание предметной области.

        Могу  быть разработаны организационная  диаграмма и диаграммы Swim Lane в качестве модели “AS IS’.

        Отчет о выполненной  работе: разработчик составляет технико-экономическое обоснование (ТЭО) (РД 50-34.698-90, ГОСТ 24.202-80).

        Все работы должны быть выполнены в течение 10 дней.

           4.2.  Разработка концепций АИС

        Изучение  объекта:

        Разработчик – проводит детальное изучение работы персонала. Результатом на данном этапе  является построение функциональной модели «TO BE». Заказчик – предоставляет разработчику все необходимую для этого информацию.

    Информация о работе Автоматизация управленческой деятельности супермаркета