Виды удержаний из заработной платы и их учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является: проведение анализа
состояния организации оплаты труда в ООО «Дворец спорта»,


проанализировать действующие элементы организации заработной платы, формы и системы оплаты труда, выяснить их недостатки. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по улучшению оплаты труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретическая часть 6
1.1 Понятие персонал предприятия и оплата труда 6
1.2 Формы и система оплаты труда 6
1.3 Сущность и виды планирования заработной платы 12
2 Практическая часть 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия, организации 18
2.1.1 Историческая справка об образовании и развитии предприятия 18
2.1.2 Характеристика организационно-правовой формы собственности
предприятия 19
2.1.3 Производственная структура предприятия и осуществляемые виды деятельности 21
2.1.4 Учетная политика предприятия 24
2.1.5 Особенности бухгалтерского учета на данном предприятии 27
2.2 Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия 32
2.2.1 Показатели объема производства и реализации продукции (работ,
услуг) предприятия, финансовые результаты деятельности предприятия 32
2.2.2 Анализ бухгалтерского баланса (на основании сравнительного аналитического баланса 1-го агрегирования). Краткая характеристика финансового состояния предприятия (на основании определения типа финансовой устойчивости) 34
2.3 Расчетная часть работы 42
2.3.1 Анализ использования предприятием фонда заработной платы 42
2.3.2 Анализ оплаты труда на предприятии 45
2.3.3 Анализ планирования фонда оплаты труда 46
2.3.4 Виды удержаний из заработной платы и их учет 48
Заключение 52
Библиографическая ссылка

Файлы: 1 файл

диплом готов.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

          Основополагающими законодательными и нормативными документами являются:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  4. Положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34-н; [8]
  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
  6. Российской Федерации (ПБУ), утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н;
  7. Положение по бухгалтерскому учету, утвержденными приказами Минфина РФ:

 

 

      1. Учетная политика организации ПБУ 1/98 от 9.12.1998г. №60-н.; [6]
      2. Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99 от 6.07.1999г. №43-н; [8]


      1. Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01 от 09.06.2001 №44-н;
      2. Учет основных средств ПБУ 6/01 от 30.03.2001г. №26н;
      3. События после отчетной даты ПБУ7/98 от 25.11.1998г. №56н;
      4. Доходы организации ПБУ 9/99 от 6.05.1999г. №32н;
      5. Расходы организации ПБУ 10/99 от 06.05.1999г. №33н;
      6. Информация об аффилированных лицах ПБУ 11/2000 от13.01.2000г. №5н;
      7. Учет расчетов по налогу на прибыль ПБУ 18/02 от 19.11.2002г. №114н.
  1. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина РФ от 12.12.02 №135н;
  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н;[14]
  2. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
  3. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
  4. Другие нормативные документы.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности 

   обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

 

Учетная политика Общества сформирована на основе следующих основных допущений:

     1) Активы и обязательства Общества существуют обособленно от имущества и обязательств собственника ООО;

2) Выбранная учетная политика применяется последовательно от одного


отчетного года к другому.

Учетная политика должна обеспечить:

  1. Полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;
  2. Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
  3. Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

Учетная политика Общества утверждается приказом руководителя Общества.

При этом утверждаются:

  1. Способы ведения бухгалтерского учета и методы оценки активов и обязательств;
  2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  3. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  4. Правила документооборота и внутреннего контроля над

хозяйственными операциями;

  1. Порядок проведения инвентаризаций имущества и обязательств;

 

 

  1. Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Изменение Учетной политики может производиться в случаях:

  1. Изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;


  1. Существенного изменения условий деятельности, связанного с

   реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности.

 Изменение учетной  политики должно быть обосновано, оформлено организационно-распорядительной документацией Общества и введено с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

2.1.5 Особенности бухгалтерского  учета на данном предприятии   

 Бухгалтерская служба является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономике. Бухгалтерская служба существует для того, чтобы консультировать и обслуживать другие отделы и подразделения предприятия по вопросам, относящимся к составлению отчетов, проведению и оценке финансовых операций. [39]

Бухгалтерская служба Общества охватывает решение некоторых задач:

1) Обеспечение финансово-аналитической информацией структурные подразделения Общества;

2)    Эффективное  управление денежными потоками;

3)    Осуществление различных расчетов.

Бухгалтерский учет в  Обществе осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным  подразделением под руководством главного бухгалтера и подчиняется непосредственно заместителю директора.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Обществе,

соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет

 руководитель Общества (ст. 6 Закона РФ 129-ФЗ).

 

 

Имущество организации, обязательства и хозяйственные  операции для отражения в бухгалтерском учете оценивается в рублях и копейках, в отчетности – в денежном выражении путем суммирования фактических произведенных расходов в тысячах рублей (п.25 ПБУ).

К основным средствам  относятся активы, используемые при  выполнении


   работ и оказании услуг в течение длительного времени,

Амортизация начисляется  с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к  бухгалтерскому учету линейным способом. [7]

Предприятие не создает  резервы по сомнительным долгам и  предстоящих расходов и платежей.

ООО «Дворец спорта»  разряды, месячные тарифные ставки, надбавки и доплаты утверждаются штатным  расписанием. В Обществе устанавливаются  надбавки за профессиональное мастерство, срочность выполняемой работы, сложность  порученного задания, за ненормированный рабочий день, вредные условия труда.

Выплаты вознаграждения по итогам работы за год производится на основании приказа по ООО «Дворец  спорта» при наличии денежных средств.

Основными правилами  ведения бухгалтерского учета в  Обществе являются:

1) Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов;

2)   Учет объектов  в рублях и на русском языке;

3)    Обязательность  документирования хозяйственных  операций;

4) Обязательность проведения  инвентаризации имущества и обязательств;

5)  Формирование учетной  политики для ведения бухгалтерского  учета в 

Обществе в соответствии с установленными допущениями и  требованиями.

Также в Обществе существуют требования к ведению бухгалтерского

 

    учета:

1)   Требования полноты;

2)   Требования своевременности;

3)   Требования непротиворечивости;

4)   Требования рациональности.


  Бухгалтерский учет на предприятии — важнейшее звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов

    управления производством и сбытом продукции.

Функции ведения  бухгалтерского учета в организации  возложены на бухгалтерию, возглавляемую  главным бухгалтером, организационная  структура которой представлена на рисунке 2


 

  

Рисунок 2 – Структура  бухгалтерии

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю Общества и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности (ст. 7 Закона РФ 129-ФЗ).

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению  в бухгалтерию необходимых 

    документов и сведений обязательны для всех работников Общества.

Главному бухгалтеру Общества запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О

таких документах главный  бухгалтер письменно сообщает руководителю Общества.

 

Должностной оклад главного бухгалтера устанавливается на уровне  оклада заместителя руководителя Общества. [39]

Непосредственно на главного бухгалтера возлагаются обязанности:

  1. Определение направлений (по согласованию с директором) и


  1. Принятие решений о расходовании средств с рублевых и валютных счетов предприятия, а также учет других операций по счетам в кредитных организациях.
  2. Принятие решений (по согласованию с директором) о привлечении заемных средств и своевременное погашение задолженности по ним, отражение финансовых операций в бухгалтерском учете.
  3. Составление достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам.

Главный бухгалтер совместно  с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан тщательно контролировать:

  1. Соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска основных средств, материально-производственных запасов;
  2. Правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
  3. Соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей,
  4. основных фондов, расчетов и платежных обязательств;
  5. Взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение

кредиторской  задолженности, соблюдение платежной  дисциплины; Законность списания с  бухгалтерских балансов недостач, дебиторской 

задолженности и других потерь.

Главный бухгалтер  устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих

 

 

    обязанностей и нес ответственность за их выполнение.

Главный бухгалтер несет  ответственность в случаях:

  1. Неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего


  1. Явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;
  2. Принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования,
  3. хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
  4. Несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;. Нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
  5. Составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии;
  6. Других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.

Информация о работе Виды удержаний из заработной платы и их учет