Управление инновационной деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью является выявление оптимальных вариантов организации инновационной деятельности на предприятии.
В рамках работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить содержание инновационной деятельности предприятия;
2. Рассмотреть виды инноваций;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационной деятельностью предприятия 5
1.1. Содержание инновационной деятельности предприятия 5
1.2. Виды инноваций 16
1.3. Цели инноваций и инновационные стратегии в организации 20
Глава 2. Управление инновационной деятельностью в Клинике «Илана» 24
2.1. Характеристика организации 24
2.2. Планирование создания инновации с применением методов сетевого планирования и управления (СПУ) 27
2.3. Оценка доходности инновационного проекта 32
Заключение 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

производственный менеджмент.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

 

Вывод: дисконтированный доход превышает дисконтированные затраты 

ЧДД > 0, следовательно  проект положительный. 

 

Расчет индекса доходности  

ИД = 261519 / 68593,1 = 3, 8126

То есть каждый вложенный  рубль в проект приносит = 3, 8126

Индекс доходности больше 1. Это происходит потому, что рассматриваемый  период больше точки безубыточной работы.

 

Расчет рентабельности по проекту

Rср = (3, 8126 - 1) / 10 *100 % = 28, 126 %

 

Таким образом, мы можем  сделать вывод о том, что наша инновация очень успешна.

 

 

Заключение

 

Итак, инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.

Предприятия, которые  формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли.

Эффективность проведения инновационных разработок зависит от состояния инновационного потенциала предприятия, основу которого составляют интеллектуальные, материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы. Для постоянного внедрения новых товаров или новых технологий предприятия могут создать собственное инновационное подразделение. Актуальность использования такого подхода обусловлена рядом причин, в том числе: проблемами научно-технического комплекса, экономией ресурсов, повышением эффективности конечного результата.

При разработке и выведении  инновации на рынок необходимо использовать научные методы и подходы: портфельный  анализ, комплексный и параллельно - последовательный подходы и другие. В противном случае они будут утверждаться к реализации, будучи недостаточно аргументированными.

Все ускоряющиеся темпы  изменений внешней среды функционирования предприятий увеличивают риск предпринимательской деятельности вообще и инновационной в частности. С целью распределения риска необходимо формирование портфеля товаров и услуг. Для этого требуется создание инновационной программы предприятия и постоянное перераспределение средств из завершенных проектов в развивающиеся.

Итак, в данной работе рассмотрена инновация по введению новой массажной услуги – массажа  с алмазной крошкой. С помощью внедрения изменений в работу, Клиника имеет возможность ввести в оборот новые услуги, привлечь новых клиентов, а также улучшить свое положение на рынке данных услуг.

Также в работе была просчитана выгодность данного проекта. Видно, что фирма не только финансово выигрывает, но и повышает свою конкурентоспособность и позицию на рынке рекламных услуг.

Таким образом, проект внедрения  инновации является успешным и будет  обязательно воплощен в жизнь.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бадин Н. И. Эффективность технологических нововведений. — К., 2003, 322 с.
  2. Багриновский К.А., Бусыгин В.П. Математика плановых решений. - М.: Наука, 2001.- 320 с.
  3. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью : учеб. пособие для вузов / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М. : КноРус, 2005. - 320 с.
  4. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие.- М.:ТД Элит,2000. - 592 с.
  5. Годунов А.А., Ельшин П.С. Методика оценки деловых качеств руководителей и специалистов.- Л.: ЛДНТГ, 2003. - 344 с.
  6. Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве.-Кишинев: Карта Модоветяск, 2004. - 430 с.
  7. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 132 с.
  8. Глухов В. В. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. — СПб., 2004. - 228 с.
  9. Дафт Р.Л. Менеджмент, Санкт-Петербург 2000. - 354 с.
  10. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 254 с.
  11. Дурович А. П. Основы маркетинга: Учебное пособие. — М.: Новое знание, 2004. — С. 24-30.
  12. Курач Л.А., Лепе Л.Н., Семенов П.М. Разработка бизнес-плана предприятия. - М.: Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, 2004. - 265 с.
  13. Кох но П. А., Микрюков В. А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 439 с.
  14. Кульман А. Экономические механизмы.- М.: Прогресс, 2005. - 244 с.
  15. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 322 с. 15. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 2005. - 337 с.
  16. Моисеев Г.В.,Ремесник А.Д., Ильина Г.А. Эффективность работников управления.- Киев. Наукова думка, 2002. - 398 с.
  17. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: Инфра-М, 2008. — С. 168-173.
  18. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 2003. - 312 с.
  19. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. -  374 с.
  20. Орлов А.И. Менеджмент - М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.
  21. Плаксин В.И., Хремли Т.К. Проблемы оценки и стимулирования эффективности управленческой деятельности, М: ИНФРА – М, 2004. -  367 с.
  22. Прихач А.Ю. Активная инновационная деятельность персонала как конкурентное преимущество / А.Ю. Прихач // Управление персоналом. - 2005. - № 1-2. - С. 69-71.
  23. Рой О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы. Курс лекций. - Омск, 2001. - 347 с.
  24. Седлов П. Определение эффективности труда руководителей и специалистов // Человек и труд.- 2002 . № 6.
  25. Тюрина А.В. О методических подходах к учету и оценке состояния финансирования инновационной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 3. - С. 58-63.
  26. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПб. : Питер, 2005. - 318 с. - (Учебное пособие).

 




Информация о работе Управление инновационной деятельностью предприятия